прогулка
план-конспект занятия

Назарова Александра Николаевна
План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Цель: Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.

Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость; Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Атрибуты для подвижной игры: шапочки. Лопатки для уборки снега на участке.

Ход:

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

                                 И. Суриков

Наблюдение за снегом, снежинками.

 Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно, ребята, о зиме.  Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на  белые снежинки, как они кружатся и  медленно и плавно  опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете,  если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и  дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»

 Подвижная игра: «Снег и лёд» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и  говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит  игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим волшебную лягушку.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

 (Дети носят снег.  Делают из снега  кучу. Затем воспитатель делает лягушку. В горке в нутрии убирается снег, как будто открыт рот. Наверху делаются -  два глаза.)

Воспитатель: А вы знаете,  лягушка то наша волшебная она очень хочет с вами поиграть. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у неё открыт рот. Она любит ловить снежки. Давайте сделаем снежки,  и каждый по очереди будет бросать снежок лягушки в рот.

Игра «Накорми лягушку». Цель: Развивать глазомер, ловкости, быстроты реакции, внимания, силу броска.

Воспитатель: Молодцы накормили нашу лягушку. А теперь давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Подвижная игра: « У медведя во бору».  Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Правила игры: Из детей выбирается медведь.  На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Пока дети говорят слова,  они изображают, как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

 Беседа с детьми:

– в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

 Ответы детей.

- Зачем,  мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

(Вместе с детьми сделать  вывод о том, что наступила зима.  Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода.)

А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.

2. Конспект прогулки в средней группе «Зимние препятствия»

1. Наблюдение за деревьями и птицами.

Цели: обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи, загадки, побуждать повторять их; расширять и закреплять знания детей о деревьях; уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе; формировать желание заботиться о зимующих птицах; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание участвовать в создании условия для жизни птиц (делать кормушки, насыпать регулярно корм).

2. Подвижные игры «Волк-волчок», полоса препятствий.

Цели: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям, прыжках на двух ногах, в приседании. Совершенствовать двигательную активность детей.

3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цели: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

(И. Суриков)

Воспитатель. Где лежит снег? (На деревьях, на крышах, на дорожках, на заборе.) Бело! Красиво! А вы любите гулять зимой? (Да.) Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра

Белы дорожки. (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).

На руки – рукавички (руки вверх).

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают).

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто).

Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все вместе пойдем одеваться на прогулку. На участке нас ждут гости: Белый Зайка, Хитрая Лисичка, Серый Волчок (дети идут одеваться на прогулку).

Воспитатель. Ну что, все готовы? Пошли гулять (дети выходят из детского сада, строятся парами).

Снеговик подносит срочную телеграмму. Вам срочная телеграмма – получите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, сейчас я вам прочитаю телеграмму: «Дорогие ребята! Мы очень спешили к вам в гости, но в лесу была метель и замела все тропинки. Мы заблудились. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья: Белый Зайчик, Хитрая Лисичка, Серый Волчок». Дети, нельзя медлить не минуты. Нужно отправляться в лес на помощь друзьям. Вы согласны? Тогда вперед! В лесу снег глубокий, большие сугробы, поэтому мы сейчас пойдем высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен, чередуя с широким шагом).

Воспитатель доводит детей до березы и обращается к детям.

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель. Дети, какое это дерево? (береза) Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная! Вы помните, какая она была летом? (дети отвечают) Кто сидит под березкой: длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку? (дети отвечают) Вот и нашелся наш друг Белый Зайка. Нужно поблагодарить березку, она спрятала от метели Зайку (дети читают стихотворение «Береза» С. Есенина)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель. Зайчик мне говорит, что возле ели осталась Хитрая Лисичка. Нужно быстрее идти ее искать. Что бы нам не заблудиться мы пойдем друг за другом и преодолеем все препятствия (дети проходят через полосу препятствий).

Воспитатель. Вот и дошли мы до ели. Она почти не изменилась, только шубку снеговую одела, нарядилась (дети говорят о красоте ели). Скворечник пустой и не слышно пения птиц. Ребята, а куда делись птицы, которые здесь жили? (Дети отвечают, что они улетели на юг) А как называют птиц, которые улетают на юг? (Их называют перелетные). Нас уже ждет под елью Хитрая Лисичка и мешочек с загадками принесла (дети отгадывают зимние загадки).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Нам надо спешить на помощь Серому Волчонку. Давайте поедем по лесу на веселых тройках (Дети на санях продолжают путь).

Воспитатель. Перед нами глубокие сугробы – мы не сможем пройти. Давайте подуем, что бы они разлетелись снежинками по лесу (дети носом делают вдох, энергично выдыхают ртом). Вот и с этим препятствием мы справились (под сугробами дети видят Серого Волчонка). Дети, давайте поиграем в игру «Волк-Волчок».

С помощью считалки выбирается ведущий – волк. Остальные дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая.

Волк-волчок, шерстяной бочок.

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

По окончании стихотворения дети разбегаются, а волк их ловит. Кого он заденет, тот считается пойманным и выходит из игры. Когда поймана большая часть детей, выбирается новый волк и игра продолжается.

Воспитатель. Как хорошо, что мы выручили своих друзей. Пойдемте все вместе на наш участок играть, кататься на горке (дети, взявшись за руки, парами идут на участок).

Воспитатель. Дети, чьи же это следы на снегу? (это ходили птицы) Они давно уже нас ждут. А каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (дети называют) Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц (дети кормят птиц).

Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно снег на участке почистить, собрать опавшие веточки деревьев.

Желающие идут чистить снег на участке, другие дети идут играть в свободные игры, кататься на горке.

3. План-конспект прогулки «Зимнее приключение в лесу».

Наблюдение.

 Цель: Закрепление представлений детей о зимних приметах; продолжение знакомства со следами на снегу.

 Детей на прогулке встречает Лесовичок (игрушка) и предлагает детям отгадать загадку:

 Кто, угадай-ка,

 Белая хозяйка:

 Тряхнёт перинки,

 С неба снежинки? (Зима)

 Вопросы Лесовичка детям:

 -Что же вы знаете про зиму, ребята?

 -Что зимой делают дети?

 -Вот ещё одна загадка:

 Летит – молчит,

 Лежит – молчит.

 Когда умрёт,

 Тогда ревёт. (Снег.)

 Лесовичок хвалит детей за то, что они хорошо умеют отгадывать загадки и предлагает стать своими помощниками. Напоминает детям правила поведения в лесу: ветки не ломать, не шуметь, не пугать зверей и птиц, не уходить далеко от взрослых и т. д.

 Лесовичок спрашивает детей, на чём они хотят отправиться в его сказочное лесное царство (на санках, на поезде, на лошадках, на ковре-самолете и т. д.)

 Дети выполняют имитационные движения.

 На лесной полянке.

 Рассматривание следов (развитие любознательности)

 Лесовичок обращает внимание детей на следы на снегу и предлагает узнать, кто здесь был (птицы, животные, люди, следы лыж, санок) .

 Труд.

 Цель: воспитывать трудолюбие, разъяснять детям значимость их труда.

 Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку, расчистить дорожки лопатками.

 Лесовичок: Молодцы, как дружно и ловко вы справились с работой.

 А теперь давайте поиграем.

 Игры.

 «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту)

 Все дети – вороны. Воспитатель говорит:

 «Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны: Кар-Кар! Кар-Кар!

 (Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

 Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

 Во все горло раскричались

 Кар-Кар! Кар-Кар!

 Только ночка наступает

 Все вороны засыпают. Кар-Кар! Кар-Кар!

 (Влезают на снежный вал, бревно, пеньки, скамейки)

 Игровые упр. :

 «Пробираемся через чащу» (ходьба с высоким подниманием колена) .

 «Добеги и прыгни» (прыжки в длину) .

 «Кто бросит дальше» (метание снежков вдаль) .

 Инд. работа.

 Дети с высокой двигательной активностью: «За высоким, за низким» (внимание, реакция)

 Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

 Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

 Самостоятельная игровая деятельность.

 В заключение прогулки Лесовичок просит детей слепить для него друга – снеговика. Дети вспоминают, из чего состоит снеговик, как его можно украсить.

 Лепка снеговика: скатывание шаров, украшение снеговика.

 Лесовичок благодарит детей, дарит детям медальки-снеговички (подарки зимы) .

 Дети прощаются с лесовичком и уходят в детский сад.

4. План-конспект прогулки «Не все метели улетели»

 Наблюдение

 Цель: развитие мышления детей.

 Загадывание загадки

 Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

 То бураны, то метели на деревню налетели.

 По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? » (февраль)

 Обратить внимание детей на контрасты конца зимы – кругом намело огромные сугробы, а на крышах уже висят сосульки. Предложить детям найти ответ на вопрос, почему так происходит. Рассматривание сосулек. Предложить детям найти длинную и короткую сосульки, толстую и тонкую.

 Игровая деятельность.

 Подвижные игры

 «Веселые снежинки»

 Цель: упражнение в беге врассыпную, равновесии.

 Дети разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закрутил снежинки» они кружатся на месте. Со словами воспитателя «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра повторяется.

 «Метелица»

 Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

 Дети ходят в цепочке, взявшись за руки, между постройками на участке.

 Индивидуальная работа

 «Догони снежинку» - дети с высокой двигательной активностью.

 Цель: упражнение в метании.

 В. - Вы видели, как вьюга снежинки разгоняла? Снежинки легкие, вьюге не так уж трудно было. Нам будет труднее. Мы будем бросать снежки далеко за снежинками. Чей снежок догонит снежинку, которую вьюга бросает? Кто сильнее вьюги, кто дальше бросит?

 «Ловишки с Дедом Морозом» - дети с низкой двигательной активностью.

 Цель: упражнять в беге.

 Упражнения на лыжах: «Разгладим снежок»

 «Приседания»

 «Широкий шаг»

 Цель: обучение умению сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на лыжах.

 В. - Мы сегодня играли, мы чуточку устали. Метель устала тоже. Видите, она успокоилась.

 Замрите на минуточку, закройте глаза и прислушайтесь. Кажется, метель стала тише. Как хорошо вы играли, какие вы ловкие!

 Сюжетно-ролевая игра «Снежный город»

 Цель: воспитание интереса к конструктивной деятельности, развитие воображения.

 Дети вместе с воспитателем делают различные фигурки из снега, украшают их цветными льдинками. Снежную бабу наряжают в шляпу, фартук.

 В. :- Просто невозможно зиму не любить,

 Сейчас мы будем бабу снежную лепить,

 Если на прогулке в снег мы упадём,

 Встанем, отряхнёмся и опять пойдём!

 Обыгрывание снежных построек.

 Самостоятельная деятельность

 Цель: формирование интереса к зимним играм и забавам, закрепление правил техники безопасности.

 Катание с горки на санках – ледянках, ходьба на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.

 Трудовая деятельность «Играй да дело не забывай».

 Предложить детям подмести снег на веранде, который намели февральские метели.

 Цель: воспитание стремления к самостоятельности.

 Опытно-экспериментальная деятельность

 Цель: побуждать детей к экспериментированию, поощрять проявление инициативы.

 Проведение опытов - таяние сосулек, снега.

 В емкости с теплой и холодной водой помещать снег, сосульки, льдинки. Наблюдение за тем, где быстрее будет таять лед и снег, как увеличивается количество воды при таянии льда и снега, как изменяется температура воды.

5. План-конспект прогулки «Зима на участке детского сада».

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.

Ход прогулки

Наблюдение за погодой

Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:

Утром глянул я чуть свет:

 Двор по-зимнему одет.

 Распахнул я настежь двери,

 В сад гляжу, глазам не верю.

 Эй! Смотрите, чудеса –

 Опустились небеса!

 Было облако над нами,

 Оказалось под ногами.

А. Гунали

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

Белый снег пушистый

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает, ложится.

 И под утро снегом

 Поле забелело,

 Точно пеленою

 Все его одело.

 Темный лес, что шапкой,

 Принакрылся чудной

 И заснул под нею

 Крепко, непробудно...

И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.

Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?

Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.

Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру “Два Мороза”. (Игра предварительно разучивается в группе).

Игра “Два Мороза”

Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы:

Мы два братца молодые,

 Два Мороза удалые.

 Я – Мороз-красный нос.

 Я – Мороз - синий нос,

 Кто из вас решится

 В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):

Нам морозы – не беда!

 Не страшны нам холода!

 Вы, Морозы, не зевайте,

 Нас быстрее догоняйте!

Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.

6. ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем

           питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,

           воспитывать желание заботиться о них, не ломать ветки, вспомнить о

           свойствах снега.

           Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в вы-

           полнении разных спортивных упражнениях и играх.

           Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями ме-

            жду детьми в двигательной и игровой деятельности.

           Развивать мышечную силу рук и ног, ловкость, быстроту мышления,

           и реакции. Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержки, находчи-

           вости.

 Оборудование: Игрушка Лесовичок, лыжи с лыжными палками, снежки из ваты, корзины для снежков, лопатки для снега.                

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассказ о том, как дикие  как они живут, чем питаются. Отгадывание загадок о зимних видах спорта, о зиме. Беседы о жизни деревьев и     кустарников зимой.

Ход прогулки:

Дети с воспитателем идут на свой участок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Послушайте:

       На лесной опушке, в маленькой избушке

       Жил один старичок, старичок Лесовичок.

       Очень строгим был и свой лес сторожил

       Зверей и птиц охранял, чтобы их никто не обижал.

Ребята, посмотрите, да это-же Лесовичок к нам на прогулку пришел (игрушка Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

                     Мне стало очень грустно в моем лесу, все звери и деревья спят,

                     А я  знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.

Воспитатель: Лесовичок, разве все звери зимой спят, дети расскажите.

(дети рассказывают, что заяц, волк, лиса не спят зимой и рассказывают о них

жизни зимой).

Лесовичок: Да, правду говорите, но у меня в лесу нет такого веселья как у вас.

Воспитатель: Ну что ты Лесовичок, в лесу так много снега, а если есть снег, то и веселиться можно.

Лесовичок: Снег, то есть, да у вас снег лучше, да и как с этим снегом повеселишься?

Воспитатель: Ребята расскажем Лесовичку, в какие игры можно играть, когда

есть снег и сколько их много.

Игра в снежки-это раз.

Катание на санках по снегу-это два.

Катание на лыжах-это три.

Катание с Горки-это четыре.

Катание на коньках-это пять

Лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. Нашим ребятам очень нравится снег, и мы очень любим зиму.

Лесовичок: Спасибо вам большое, я и не знал, что так много игр с каким-то

простым снегом.

Воспитатель: Да, что ты Лесовичок, да разве это просто снег, ребята у нас многое знают о снеге (дети рассказывают о свойствах снега)

А, теперь давайте возьмем снег на ладошку и что с ним произойдет (дети рассказывают, что снег растает, и рассказывают о свойствах снега)

Ну, как много наши ребята знают о снеге?

Лесовичок: Да, такие молодцы, мне так захотелось с вами поиграть.

Воспитатель: Вот посмотри Лесовичок, как мы с ребятами играем, устраиваем соревнования, поучись, посмотри и вам в лесу тоже будет интересно и весело.

Проводится подвижная игра «Чья команда скатает самый большой ком» (группа делится на две команды).

Лесовичок: Да, как весело, я буду все запоминать.

Выполняются упражнения на лыжах, держась парами или за одну палку.

Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.

Проводится игра «Кто самый меткий» (играют две команды, у кого больше попаданий в корзину, та команда самая меткая).

Лесовичок: Ух, какая интересная игра, снежки можно и в деревья бросать, они все равно зимой спят и им не будет больно.

Воспитатель и дети: Нет, Лесовичок, зимой деревья очень хрупкие, если даже одну веточку сломать, то дерево может погибнуть. Если мало выпадет снега, то нужно снег подсыпать к корням, что бы корни не промерзли. Ребята, давайте лопатками подсыплем снег к деревьям.

(Проводится труд-подсыпается снег лопатками к деревьям и кустарникам)

Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать.

Проводится игра «Разбор снежного завала» (передача предметов по цепочке-группа делится на 2 команды, у кого предметов больше, та команда и победила).

Лесовичок: Ну и молодцы, хорошо играете, может вы и загадки можете отгадывать?

(дети-да!)

Лесовичок: На снегу две полосы,

                     Удивились две лисы.

                      Подошли они поближе

                      Здесь бежали чьи-то (лыжи)

                      Вился, вился  белый рой,                        

                      Сел на землю, стал горой (снег)

                       Голова моя кругла,

                       Ну, а нос-морковка.

                       А в руках моих метла,

                       Так и пляшет ловко. (Снеговик)  

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса»

Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, досвиданья, детвора.

Дети прощаются.

Прогулка заканчивается свободными играми детей со спортивным инвентарем.    

7. План-конспект прогулки «Наблюдение за солнцем зимой».

Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

Исследовательская деятельность.

Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.

Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:

1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?

2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?

3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).

4. В каком месте поднимается солнце?

5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).

6. На что солнце похоже? (На шар).

7. Какая сегодня погода? (Прохладная).

8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).

Художественное слово:

Солнышко ясное, нарядись,

Солнышко красное, покажись,

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

А. Прокофьев.

Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:

Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.

Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».

Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.

Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?

Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.

Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.

Воспитатель:

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовём их, не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам…

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

А. Бродский

Поманите пальчиком

И ловите зайчиков.

Дети пытаются поймать «зайчиков».

8. План-конспект прогулки «Почему идет снег?»

Цель: Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег.

Дети. Снег! Снег идёт!

Воспитатель. Правильно! Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожках, и на скамейке, и на столике.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, укутавшим землю.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем за снежинками, рассмотрим их. Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся кто куда. А на нас садятся?

Дети внимательно осматривают себя.

Дети. А мне на валенки села! А мне на варежку!

Воспитатель. На что они похожи?

Дети. На звёздочки, цветы.

Воспитатель. Смотрите и правда как звёздочка! Давайте подставим руку на встречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка-подуем на неё. Летит?

Дети. Летит! Летит.

Воспитатель. Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая, пушистая, красивая! Ребята, а как вы думаете, откуда появляется снег?

Дети. Из тучи на небе.

Воспитатель. А как он там оказался? Почему вдруг решил упасть на землю? Я расскажу вам сказку о маленькой капельки.

Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она притаилась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала лёгкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дело, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту страну, где уже наступила зима.

Воспитатель. А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?

Дети. Растаяла

Воспитатель. Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже её и нет! Вот какая звёздочка- малютка.

Читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета у нас зима?

Дети. Зима белого цвета.

Воспитатель. Давайте попробуем отгадать немного загадок.

С неба - звездой,

На ладошку – водой?

Дети. Снег.

Воспитатель. Молодцы, правильно!

Хоть сама – и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, ребята!

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Снег кружиться».

9. Конспект прогулки «Птицы».

Цель. Закреплять знания о зимующих птицах. Развивать умение рассматривать птиц, сравнивать их, находить сходства и отличия. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать желание заботиться о живых существах. Учить отгадывать стихотворные загадки. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании в горизонтальную цель. Учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться по площадке , не мешая друг другу. Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила игры. Учить детей ходить друг за другом по извилистой дорожке, не мешая друг другу. Упражнять в согласовании движений с текстом стихотворения.

Оборудование: картинки, с изображением воробья, вороны, синицы; кормушка; разнообразный корм для птиц; цветная вода; горизонтальные мишени; шишки по количеству детей; бейджики с изображением воробьев; маска собаки; палочки с цифрами; снеговик; письмо; бутылочки с цветной водой по количеству детей.

Ход. Дети выходят на улицу. На кустах и на снегу «сидят» ворона, синица и воробей.

 В. Кто это? Отгадайте, о какой птице я загадаю загадку.

 Чик — чирик!

 К зернышку прыг,

 Клюй, не робей,

 Кто это?

 (воробей)

На голом суку сидит,

 На весь двор кричит:

 Кар — кар — кар!

 (ворона)

Синяя косынка,

 Темненькая спинка,

 Маленькая птичка,

 Звать ее... (синичка).

 (Дети отгадывают загадки и показывают птиц).

 В. Почему эти птицы не улетели осенью на юг?

 Д. Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.

 В. Что общего у всех птиц?

 Д. Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

 В. Чем они отличаются?

 Д. Ворона большая, воробей и синица маленькие, ворона черная или серая, синица — желтогрудая, воробей — серый.

 В. Как птицы передвигаются по земле? По воздуху?

 Д. Ходят, прыгают, летают.

 В. Придумайте ласковое название для каждой птицы.

 Д. Воробей — воробышек, воробьишка...

 Синица — синичка...

 Ворона - …

 В. Как вы думаете, какой корм птицам нравится больше?

 Д. Хлебные крошки, семечки, пшено...

 В. У нас есть несколько видов корма. Давайте высыпем его в кормушку, вечером вы посмотрите, какого корм птицы съедят больше.

 В. Посмотрите, а ворона что-то держит в клюве. Что это? Письмо. От кого же оно. От снеговика.

 Дорогие ребята!

 Вот и наступил последний зимний месяц — февраль. Скоро наступит весна и мы с вами простимся до следующей зимы. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Вы очень легко найдете ко мне дорогу. Я приготовил для вас подсказки.

 До встречи!

 Ваш друг — снеговик!

(Воспитатель достает из конверта карточки с цифрами).

 В. Какая это цифра?

 Д. Один.

 В. Под этой цифрой снеговик спрятал для нас подсказку. Найдите такую же цифру на участке. (Дети находят. Проводится игра-упражнение «Из кружка в кружок» 2-3 раза).

 Из кружка в кружок попрыгай

 Ты на двух ногах скорей.

 Будешь быстрым, ловким , шустрым

 Как веселый воробей.

 Воспитатель достает из конверта цифру 2. Дети находят на участке такую же. Проводится игра-упражнение «Попади в цель» - метание шишек в горизонтальную цель.

 Далее — цифра 3. Дети находят такую же на участке. Проводится подвижная игра «Воробышки и собака».

 Ой, летели птички,

 Воробышки-невелички.

 На дорожку сели,

 Зернышки поели.

 Перышки почистим,

 Чтобы были чище.

 Прыгаем по веткам,

 Чтоб сильней стать деткам.

 А собачка прибежала

 И всех птичек распугала.

 (Игра проводится 3 — 4 раза)

Игра средней подвижности «Воробей».

 Среди маленьких детей

 Скачет шустрый воробей.

 Воробышки-пташка,

 Серая рубашка,

 Откликайся поскорей,

 вылетай-ка, не робей.

 Цифра 4. Ходьба по извилистой дорожке. В конце дорожки дети встречаются со снеговиком. Игра малой подвижности «Снеговик» проводится 2 — 3 раза (сопровождать текст движениями).

 Давай, дружок, смелей, дружок,

 Кати по снегу свой снежок.

 Он превратится в толстый ком,

 И станет ком снеговиком.

 Его улыбка так светла,

 Два глаза, шляпа, нос, метла.

 Но солнце припечет слегка...

 Увы — и нет снеговика.

 В. Ребята, смотрите, что-то снеговик загрустил. Он боится прихода весны. Как же мы можем помочь снеговику. (Дети высказывают свои предположения о том, как можно спасти снеговика).

 Снеговик благодарит детей за заботу о нем и дарит им бутылочки с цветной водой. Дети забирают снеговика на свой участок и рисуют цветной водой.

10. План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Наблюдение за березой зимой

Цели:

 формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

 воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

 Стоит березка в пелеринке,

 Звенит на ветках бахрома.

 Чем легче, тем нежней снежинки,

 Тем холодней стоит зима!

 Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

 Воспитатель задает детям вопросы.

 Как чувствуют себя деревья зимой?

 Что с ними происходит?

 В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

 Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность

 Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

 «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

 — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

 — воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

 «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...