Главные вкладки

    Понятие и характеристика театральных игр как художественной деятельности, их виды условия и значение в развитии речи дошкольников.
    презентация к уроку (средняя группа)

    Гончаренко Светлана Викторовна

    Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей  дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_teatr.ppt2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Понятие и характеристика театральных игр как художественной деятельности, их виды условия и значение в развитии речи дошкольников». Выполнила: Гончаренко С.В. 2019 год

    Слайд 2

    Театрализованная деятельность-это… … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

    Слайд 3

    Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость. В ней ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

    Слайд 4

    С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.

    Слайд 5

    Режиссерские и игры – драматизации. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

    Слайд 6

    В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет «артистами» Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

    Слайд 7

    Виды театра: Стендовый Настольный Кукольный Живая кукла

    Слайд 8

    Стендовый: Театр картинок на фланелеграфе Теневой Настольный: Театр игрушек

    Слайд 9

    Театр игрушек Кукольный: Театр петрушек

    Слайд 10

    Живая кукла: Костюмированный театр:

    Слайд 11

    Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети понимали: речь актера, должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни.

    Слайд 12

    Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование понятия о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через использование дидактических игр.

    Сенсорное   развитие – это  развитие  у  ребенка  процессов  восприятия  и  представлений  о  предметах  и  явлениях  окружающего...

    Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

    Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

    Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

    Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

    «Понятие о предложении. Понятие о слове.»

    laquo;Понятие о предложении. Понятие о слове.»...

    Современное понятие художественно-эстетического воспитания: понятия, особенности и критерии оценки в детском возрасте

    Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном обще...

    «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...