Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Слободян Светлана Николаевна

1. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, Закрепить понятие «зимующие» птицы;

2. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

5. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

6. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» (младшая группа)

Задачи:

1. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, Закрепить понятие «зимующие» птицы;

2. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

4. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

5. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

6. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, »; разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», запись «Шум леса – голоса птиц»«Звуки природы – зима». Коробка с угощением для птиц: семена, семечки, сало, ягоды. Кормушка. Мяч. Снежинки, воробей, мультимедиа проигрыватель.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,

Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

Изготовление родителями кормушки, подкормка птиц на участке детского сада.

Индивидуальная работа: Данил З., Оксана С., - повторять за воспитателем,

Степа Я.  и Артем Л.- отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? - (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

Воспитатель: Ребята, какие птицы остались в лесу и почему. Садись ребята, мои загадки отгадайте.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)

Выставить картинку воробья.

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

5. Ходит важно в перевалку, он воркует и не боится людей, кто это? (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, синица).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего. Внимательно посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами пойдем в зимний лес. Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима». Холодно зимой в лесу надо нам погреться.

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать.

Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом.

Упражнение «Подуй на снежинки». Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками. Вырабатываем длительный и плавный выдох.

Воспитатель: Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц.

Игра «Собери птицу из частей». Дети собирают картинки зимующих птиц из частей целое. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали? (Дети называют)

Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Включить запись«Шум леса – голоса птиц» Ребята слушают. Сели на полянке.

Игра «Кто как голос подает?»

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

Ворона - каркает - кар – кар!

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Молодцы, ребята!

- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют.

Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку.

Воспитатель: Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. Стук в дверь. Вороей держит в клюве угощение.

Воспитатель: Ребята это воробей принес для вас угощение, за то что вы помогли  в лесу расколдовать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

конспект занятия на тему:"Зимующие птицы"

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: "Зимующие птицы" в подготовительной группе по программе Веракса...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"

материал для воспитателей...

Конспект занятия по теме: "Зимующие птицы"

Активизация и расширение словаря по теме: "зимующие птицы", совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики....

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы"

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...