Перспективный план по культуре поведения в старшем дошкольном возрасте ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Тупицына Светлана Аркадьевна
Современное российское общество, с его демографическими тенденциями развития предъявляют требования к подрастающему поколению: будущие граждане должны стать  свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к людям, владеть навыками социального поведения.
 В «Концепции о правах ребенка», статья 29,  сказано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребёнка, его умственных, духовных и физических способностей, в полном объёме, т.е. всестороннее развитие личности ребёнка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pers_pektiv._plan._po_kudbtre_povedeniya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

       Перспективное  планирование                    

 

 по воспитанию культуры поведения                

 

          детей  старшего  возраста.

                                                                                                         

                                                                                 

                                                                                 

                                                                                  МБДОУ   детский сад № 19

                                                                                  Воспитатель высшей квалификационной

                                                                                  категории    –  Тупицына Светлана  

                                                                                                                  Аркадьевна

Период

 

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области

Организация развивающей

Среды для совместной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами            

(театр, ДТЮ, художественная школа).

       НОД

   

Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь

     1         Общение в дружбе.

1.«Остров     дружбы»

(познание -целостная картина мира)

Цель: Формировать у детей умение дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. Развивать чувства общности и внимательного, дружеского отношения друг к другу. Воспи- твывать дру-жеские взаимо-отношения

Беседа:  «Опиши друга»; «Я хороший, потому что…», «Какие чувства мешают дружить…»,

«Честное слово», «Я был неправ…(что это значит).

Пословицы о дружбе.

Центр книги-

Чтение сказок: «Крылатый,    

 мохнатый и       масляный»;

«Зимовье  

   зверей».

Чтение рассказов: В.Осеева «Три    

товарища «Синие листья»

Центр театра : «Кто у нас хороший», «Не обзывайся»,   «Я и мои друзья».

Центр ИЗО деятельности:

«Нарисуй подарок другу»

«

Задание на дом:

Подобрать пословицы о дружбе.

ноябрь

2. «Здравствуй мир, здравствуй друг»

Цель: Формировать у детей понимание того, что дружес-кие отношения со сверстниками зависят от поведе-ния  каждого ребе-нка.  Развивать у детей умение понимать, видеть, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объ-яснять свои сужде-ния. Воспитывать положительные асоциации с поня- тиями «Друг».

«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…»

Цели:

Помочь

раскрыть этимологическое, социокультурное значение слова-«Здравствуй».  Развивать устойчивое проявление вежливости и приветливости к сверстникам и взрослым, выражать вежливые слова в разных речевых формах. Способствовать пониманию детьми последствий соблюдения или нарушения формы приветствия для других людей. Воспитывать у детей вежливость и деликатность.

Беседа:

«Я считаю тебя хорошим»,    «С кем я дружу», «Портрет друга», «Ссора»,

Чтение:    В.Осеева «Волшебное слово»;               «Три сына».

С.Маршак «Ежели вы вежливы»

М. Алибаев «Урок вежливости»

В. Остер «Вредные советы»

Центр книги:

Л.Толстой «Два товарища»

Я. Аким «Подруги»,

А.С.Сухом- лиский «Сергей и Матвей», «Равнодушие».

К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»               Центр игры:

«Ласковые имена», «Приглаше-ние».

Центр литературы:

Беседа: «Будь всегда вежливым»

Пословицы о вежливости.

Центр игры  «Так бывает или нет»; «Можно и нельзя»,

«Добрые слова», «Тихо- громко».

«Телефон весь день звонит»- пример телефонного разговора.

Игры ТРИЗ- «Что было бы, если бы…»

Центр театра:

инсцинирование сказки Э.Мошковской «Вежливые слова».

Работа с родителями: Провести анкетирование

 По воспита-нию у детей

культуры поведения.

Работа с родителями.

декабрь

       2.

«В мире вежливых слов»

январь

«Магазин вежливых слов»

(познание)

Беседа:               «Кого называют вежливым человеком»

Работа над составлением рассказов по блок- схемам, готовым и предложенным воспитателем на тему вежливости.     Игры с феей Вежливости.

Центр литературы:  

Словарик вежливых слов.

Чтение-    

В.Остер «Вредные советы».  Картотека приветствий.

Беседы:    «Какие    бывают приветствия».  

Центр игры:

«Испорченный телефон»,

«Нечаянно и нарочно»

Упражнения в поступках вежливости.

Центр театра:

«Уголок вежливой Совы»- уроки вежливости.

«Домашнее задание»

Собрать пословицы о вежливости, волшебные слова для

изготовления «Шкатулки волшебных слов и правильных поступков».

февраль

      3.

«Культура и мы»

«Что такое хорошо и что такое плохо»        

Цели:    Формировать у детей культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелатель-ность и приветливость в отношениях с окружающими. Развивать умение дарить окружающим доброту слова и дела.            Воспитывать в детях мило-сердие и стремление помогать другим.

Беседа:

«Можно и нельзя», чтение: Л.Толстой «Косточка», беседа «Косточка»    

Игра- беседа по рассказу Л.Толстого «Дед».

Расматривание

и рассказыва-ние по сюжетным картинкам на тему культуры поведения.

Центр книги:

Н.Носов -   «Огурцы»,

«На горке».

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

А.Барто «Уехали»

Центр  игры:

«Собери букет для мамы»,  

«В магазине», «Что можно, что нельзя», «Мы в театре на спектакле», «Позвони по телефону».

Центр театра:

инсциниро- вание сказки: «Красная шапочка».

Домашнее задание:

Изготовление цветов и листьев для дерева Добра с рассказом о добром поступке.

Март

«Волшебство   добра»

Цели: Формировать у детей представления о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении. Развивать способность детей к сопере- живанию и сочувствию. Устанавливать причинно- следственные связи. Закреплять представления о добрых делах. Воспитывать у детей доброту и культуру поведения.

Экскурсия по детскому саду- встречи с сотрудниками ДОУ с целью взять интервью- «Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело вам запомнилось больше всего?»

Активизация словаря: придумайте слова от слова «Добро»

Центр книги:

Чтение: В.Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Т.А. Гофман «Тайна», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А.Барто «Вовка- добрая душа».

Центр игры:

«Добрый и злой герой»   игры с мячом- «Скажи наоборот».

 «Собери бусы»-называя добрые поступки.

«Украсим дерево Добра»

Центр театра:

Пантомима- «Раскраши- вание» (с помощью жестов и мимики показать сказку и раскрасить картинку).

 Центр ИЗО

Рисование- «Какого цвета доброта» (смешивание красок).

Домашнее задание: Придумать сказку на тему: «Добро»

С помощью родителей оформить альбом «Правила доброты».

Апрель

«Путешествие в страну этикета»

Цели: Формировать у детей умение сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежн-  ностями. Систематизиро- вать знания детей о том, что едят вилкой а что вилкой и ножом; уметь пользоваться этими при-борами. Раз-вивать знания об элементар-ных приемах украшения праздничного стола (скатерть, салфетки, цветочные ком-позиции). Воспитывать культуру приема пищи.

Беседы:

«К вам гости пришли»,

«Как правильно вести себя за столом»,   «Опасные пре-дметы».

Рассматрива- ние чайной посуды.

Рассматрива- ние иллюстраций «Накрытый стол»

Упражнения в сервировке стола по схеме. Разбор проблемных ситуаций из жизни группы.

Центр книги: Чтение:

Г. Остер «Вредные советы»,  

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Центр игры:

«Накрой на стол», «Общество чистых тарелок».

Центр ИЗО: «Нарисуй красивый стол»

«Вырежем и наклеим красивые салфетки», «Слепим угощение для Медвежонка и Зайчонка».

Родительское собрание:

«Правила поведения за столом». Занятие для родителей: «Наш помощник- этикет»

Май

     4.

«Наше   настрое- ние»

«Цветное  настроение»

Цели:

Формировать способность понимать эмоциональное состояние другого. Создать позитивный настрой на совместную работу в группе. Развивать умение говорить о своем настроении. Ознакомить с приемом передачи своего настроения с помощью цвета. Дать детям представление  о том, что настроение можно менять. Воспитывать доброжелатель-ное отношение друг к другу.

Беседа:

«Вспомним Крошку Енота».

Упражнение: «Веселые шарики»,     «Незакончен- ные предло-жения»,

«Тух- тиби - дух»

«Шалтай- Болтай»

Игра- тренинг «Мои ощуще- ния».

Центр игры:

«Паровозик с именем»,

«Собери эмоцию»,

«Мы делили апельсин»,

Игра- путешествие «Разноцветная страна».

Центр литературы:

Чтение : Э.Мошковская  

«Обида»,

А.Барто «Мой сосед Иван Петрович».

С.Я.Маршак «Котята», «Чего боялся Женя»

Н.Носов «Живая шляпа»,

Е.Чарушин «Страшный рассказ»     Чтение сказок:

русская народ. сказка «У страха глаза велики»,

«Белоснежка и семь гномов».

Центр ИЗО:

«Раскрасим маску» «Нарисуйте радость», «Нарисуйте грусть».

Центр театра:

Инсцинировка

сказки -«Снегурушка и лиса».

Слушание муз. произведения- П.Чайковский «Кукла заболела»

Домашнее задание:

Создайте коллаж из фотографий и рисунков

«Радость» и составить небольшой рассказ вместе с ребенком- «Я вам хочу рассказать…»

Потренируй- те ребенка дома- в рисовании человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.

Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...

План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание ...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...