Конструкт по экспериментальной деятельности "Где живет эхо?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Углова Мария Михайловна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема: «Звук. Где живет эхо?»

Вид ОД: экспериментирование

Форма ОД: детское экспериментирование

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма организации: подгрупповая

Цель подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Задачи:

  1. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; 
  2. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; 
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 

 

Оборудование и материалы: пустые ведра, мягкие игрушки, мяч, подушка, картинки, карточки с картинками.

Раздаточный материал: пустые ведра, мягкие игрушки, мячи, подушки, карточки с картинками.

Демонстрационный материал:

  • демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на столах детей.
  • для мольберта: картинки с изображениям, где  может жить эхо, карточки-схемы.

Планируемый результат: проявление познавательного интереса к познавательно-исследовательской деятельности; самостоятельность в исследовании свойств звука, эха; активность, инициативность в общении со сверстниками и взрослым; обогащение словарного запаса детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Где живет эхо?28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт образовательной деятельности

Тема: "Звук. Где живет эхо?»

(детское экспериментирование)

Старшая группа

Исполнитель: воспитатель Углова М.М.

г.Каменск-Уральский, 2015г.

Конструкт

организации образовательной деятельности

Дата: 27.05.15г.

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 95 комбинированного вида»

Группа: старшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема: «Звук. Где живет эхо?»

Вид ОД: экспериментирование

Форма ОД: детское экспериментирование

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма организации: подгрупповая

Цель подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Задачи:

  1. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; 
  2. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; 
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 

Оборудование и материалы: пустые ведра, мягкие игрушки, мяч, подушка, картинки, карточки с картинками.

Раздаточный материал: пустые ведра, мягкие игрушки, мячи, подушки, карточки с картинками.

Демонстрационный материал:

  • демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на столах детей.
  • для мольберта: картинки с изображениям, где  может жить эхо, карточки-схемы.

Планируемый результат: проявление познавательного интереса к познавательно-исследовательской деятельности; самостоятельность в исследовании свойств звука, эха; активность, инициативность в общении со сверстниками и взрослым; обогащение словарного запаса детей.

Ход ОД

Последовательность деятельности

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-целевой этап (собрать внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность)

- Ребята, ой а что это за звуки? (раздается мелодия звука эхо)

 Что такое эхо? А вы хотите узнать, что такое эхо?

 Ребята, присаживайтесь. Сейчас я вам расскажу сказку.

 Гном Грэхо

 Жил на опушке леса, гном Грэхо. И у него не было друзей. Люди и звери, которых он встречал в лесу, не замечали его в высокой траве. Ведь он был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали Грэхо. Так и жил он один без друзей.

 Но однажды гном сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.

 «Кап» сказала капля, упав в воду.

 И Грэхо услышал из леса: «КАП –КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».

 Гном подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и меня. И Грэхо закричал: «Ты кто?»

 И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».

 — Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.

 — ЭХО-ЭХО-ЭХО

 — Эхо дружить со мной будешь?

 — БУДЕШЬ-БУДЕШЬ-БУДЕШЬ.

 С тех пор и стали дружить маленький гном и лесное ЭХО.

 — Понравилась вам сказка? Что такое эхо?  (Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Появление интереса у детей и желание принять участие в опытах; появление познавательного интереса.

Основной этап (развивать умение работать командой, в парах)

ОПЫТ №1 «Где живет эхо?».

ОПЫТ №2.

 —Дети, хотите узнать, где живет  эхо? Перед вами картинки рассмотрите, и подумайте, где можно услышать эхо?

- дети нам сегодня с вами предстоит стать на некоторое время учеными, которые, изучают эхо. Кто такие ученые?

 

-Да, ученые– это профессия людей. Эти люди занимаются различными исследованиями разных предметов, создают новые лекарства, растения приборы и.т.д

Сейчас мы станем с вами учеными и будим исследовать, где живет эхо  

 — Давайте мы с вами пройдём в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.

На столе стоят пустые вёдра. Группа детей  подходит к своему рабочему столу.

- ребята произнесите какое-нибудь слово в пустое ведро.     -Что вы слышите?

Выясняют, есть ли в нём эхо.            

Ребята теперь заполнить ведро мягкими игрушками. И произнесите любое слово.

-Есть ли в ведре эхо?

-Какой из этого следует сделать вывод?

 Вывод

- эхо можно услышать в пустом пространстве. 

 Физкультминутка

 Утром гномы в лес пошли.
По тропинке гриб нашли.
А за ним-то раз, два, три
Показалось ещё три.
И пока грибы искали
Гномы все тут потерялись.
Закричали все : «АУ» и нашли свою тропу. 

 (Лес, гном, поле, ребята и т.д.).

Молодцы ребята!

 

Теперь мы с вами продолжим нашу  работу. Эхо вы определили. А теперь перед вами стоит задача нахождения звука.

У вас на столах лежат мячи. Теперь берите мяч и ударьте им по крышке стола.  И смотрите  на то, как отскочил мяч от стола.

- Что произошло с мячиком?    

-Ребята, а почему он отскочил?  

- Он ударился,  об какую поверхность?

 

-Ребята, а мяч на любой поверхности подпрыгнет?

Сейчас мы с вами проверим кладите  подушку и ударьте  мячом по ней.

-Отскочил мяч?

Правильно мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

 — Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Ребята какой мы с вами сделаем вывод?

Правильно ребят! Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Дети высказывают свои предположения.

Предполагаемый ответ: ученые  – это профессия людей. Эти люди занимаются различными исследованиями разных предметов, создают новые лекарства, растения приборы и.т.д

Подходят к столу.

Дети делятся на две подгруппы

Предполагаемый ответ: мы в ответ  слышим голос точнее эхо .

Предполагаемый ответ: в ведре нет эха

Предполагаемый ответ: эхо только слышно в пустом пространстве

Предполагаемый ответ: мяч отскочил

Предполагаемый ответ: потому что он ударился

Предполагаемый ответ: мяч отскочил т.к ударился о твердую поверхность

Предполагаемый ответ: Да, нет, наверно

Предполагаемый ответ: мяч лежит на подушке

Предполагаемый ответ: Эхо можно услышать там где звук может соприкоснуться с твердым предметом и вернуться к нам.

Обозначена цель; выдвинуто несколько гипотез.

Проведение опытов; фиксирование результатов опытов.

Подведение итогов (самоконтроль, взаимооценка)

 Работа с карточками.

Дети, перед вами лежать карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.

  — О чём мы с вами сегодня говорили? Где мы можем услышать эхо? Почему?

Вам понравилось исследовать звук и находить эхо?

Что нового вы узнали? Какие качества, Вам помогли в работе? (Внимание, дружеская работа)

Дети, где бы вы могли использовать полученные знания?

Предполагаемый ответ: Мы говорили о эха, а том что мы его можем услышать в закрытом пустом пространстве, т.к звук ударяясь о твердый предмет возвращается к нам обратна в виде эхо

Формулирование выводов; обогащение знаний детей о свойствах магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности для днтей от 5 до 6 лет "Где живет электричество?"

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активност...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Звук. Где живет эхо?

Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук....

Конструкт по опытно- экспериментальной деятельности "Удивительные свойства воды"

Конструкт занятия для детей младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности.Дети знакомятся со свойствами воды....

Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода».

Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»....


 

Комментарии

Бороздина Ольга Владиславовна

Интересное занятие. Правильное построение его частей. Молодец!