Конструкт интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Мишутка маму потерял"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ягодникова Екатерина Александровна

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Тип занятия: тематическое. 

Тема: «Мишутка маму потерял»

Цель:  познакомить детей с элементарной познавательно - исследовательской деятельностью и экспериментированием.

Задачи:

Образовательные:

 - обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);

- уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоемов.

  Развивающие:

 - развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;

- развивать речь детей;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- расширять у детей знания о форме предмета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:  игрушка – Мишка, 1 таз с водой, камень, бумажный кораблик, пластиковый кораблик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishutka_mamu_poteryal.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад «Подснежник»  городского округа Рефтинский










Конструкт интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности

 в первой младшей группе

Тема: «Мишутка маму потерял»




Составитель:

Воспитатель 

Первой квалификационной  категории

Ягодникова Екатерина Александровна






2024, пгт. Рефтинский

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Тип занятия: тематическое. 

Тема: «Мишутка маму потерял»

Цель:  познакомить детей с элементарной познавательно - исследовательской деятельностью и экспериментированием.

Задачи:

Образовательные:

 - обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);

- уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоемов.

  Развивающие:

 - развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;

- развивать речь детей;

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- расширять у детей знания о форме предмета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:  игрушка – Мишка, 1 таз с водой, камень, бумажный кораблик, пластиковый кораблик.

1. Психологический настрой.

Создание атмосферы психологической безопасности

Приветствие

1. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг.

Дети входят в зал под тихую, спокойную музыку  здороваются и  становятся в круг.

Музыкальная разминка

«Здравствуйте ладошки!»

Дети выполняют движения согласно словам в песенке.

2. Мотивационно-побудительный: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Создание проблемной ситуации

Ребятки, а какое время года на улице, вы знаете? (осень). Мы с вами сейчас будем передавать колокольчик,  и называть признаки времени года. 

Игра «Волшебный колокольчик»

  Ребята,  посмотрите,  кто к нам пришел? (Мишутка)

- Ребятки мишка потерял маму, поможете ему ее найти? Ведь ему  надо вернуться домой и лечь в спячку. (да)

Куда же нам отправиться, где живет мишка? Верно, в лес.

Дети называют время года.

Передают друг другу колокольчик и называют признаки осени с помощью педагога. 

На улице  солнышко стало светить не так ярко. Листочки желтеют и краснеют, опадают. Идут дожди, становится холодно. Люди собирают урожай. Птицы улетают в тёплые края, животные делают запасы на зиму. Медведи готовятся к зимней спячке. 

4. Актуализация

Актуализация имеющихся знаний; создание ситуации, в которой возникает необходимость в применении знаний, представлений, умений.

Обсуждение

Здесь совсем не далеко, предлагаю пойти пешком и подышать свежим воздухом! Вы готовы? Тогда вперед!

Дети повторяют за педагогом

Выполнение физ. минутки.

Физ. минутка «Мы шагаем»

Дети идут по кругу, проговаривают слова и выполняют движения. Совместно с воспитателем.

Обсуждение ситуации

Ребята, посмотрите, и послушайте, куда мы пришли?

Ой, что это, мы не можем дальше идти? (озеро). А как нам с вами его перейти, как нам попасть на тот берег? (построить мост)

Давайте мы с вами сами попробуем построить мост и  пройти  по нему.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Словесно выражают желание построить мост.

Конструирование

Ребята, нужно идти аккуратно, чтоб не оступиться и ноги не промочить. Какие вы молодцы!!! 

Дети строят мост из деревянного, крупного конструктора и переходят по нему друг за другом, выставив руки в стороны. Отвечают на вопросы.

Обсуждение и вопросы






А Мишутка большой, его мостик не выдержит. Как же ему переплыть озеро? 

Друзья посмотрите, перед нами озеро.

- Мишутка плавать не умеет, да и вода в озере холодная.  Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишутка мог бы переплыть через озеро.

Как вы думаете, на чем он сможет переплыть?

А давайте мы с вами проверим.

Отвечают на вопросы. Рассматривают предметы и совместно с педагогом обсуждают.

Практический

Экспериментирование

Что мы  видим? (камень)

Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Что произошло? Верно, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишутка на нем переплыть? Нет.

Что мы видим? (бумажный кораблик)

- Ребята, возьмите бумажный кораблик и положите его в воду.

- Что с ним произошло?

- Бумажный кораблик тонкий, быстро намокает и тонет.

-Ребята, Мишутка сможет на нем вернуться домой? - Нет, 

Что мы видим? (пластиковый кораблик)

-Ребята, давайте попробуем опустить на воду кораблик.

- Что с ним произошло? - Он не тонет. - Сможет ли Мишутка переплыть на нем озеро? - Да сможет.

Дети опускают камень в воду, наблюдают, что он тонет, совместно с воспитателем делают вывод.



Ребята повторяют движения за педагогом и все вместе проговаривают слова.





Дети кладут пластмассовый кораблик, наблюдают и делают выводы при помощи наводящих педагогом вопросов.

Дыхательная Гимнастика

- Давайте посадим Мишутку на кораблик, плывет он? Стоит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.

Надуем все щечки и тихонечко подуем на кораблик. Только дуть нужно не слишком сильно. 

Вот и приплыл Мишутка на другой берег озера.

Ребята, смотрите, под деревом мама Медведица ждет своего Мишутку. Мишутка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. А сами вернемся в группу по тому же мостику.

Отвечают на вопросы, выполняют дыхательную гимнастику. Возвращаются по мостику в детский сад.

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов НОД

Формирование элементарных навыков самооценки.

Беседа

Создание ситуации успеха

- Ребята, а где мы с вами были? Что делали? 

Спасибо, ребята, что помогли Мишутке найти свою маму и вместе им лечь в зимнюю спячку, а когда придет весна медведи нас обязательно навестят! Давайте дружно друг другу похлопаем!

Ребята вспоминают, о своей проделанной работе, отвечают на вопросы, радуются, что помогли медведю и его маме. Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»

Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"

В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как поймать электричество?»

В игровой форме дети узнают о том, где живет электричество, как оно помогает человеку. Познакомяться с причиной появления статического электричества..как сделать так, чтобы ток стал другом. Опытным пу...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии для средней группы «Ходит капелька по кругу»

Конспект   занятия  по опытно –экспериментальной деятельности  для детей  средней   группы с   элементами сказкотерапии.Тема занятия: Круговорот воды...