Конструкт интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Мишутка маму потерял"
план-конспект занятия по окружающему миру
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Тип занятия: тематическое.
Тема: «Мишутка маму потерял»
Цель: познакомить детей с элементарной познавательно - исследовательской деятельностью и экспериментированием.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);
- уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоемов.
Развивающие:
- развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;
- развивать речь детей;
- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
- расширять у детей знания о форме предмета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка – Мишка, 1 таз с водой, камень, бумажный кораблик, пластиковый кораблик.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский
Конструкт интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Мишутка маму потерял»
Составитель:
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Ягодникова Екатерина Александровна
2024, пгт. Рефтинский
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Тип занятия: тематическое.
Тема: «Мишутка маму потерял»
Цель: познакомить детей с элементарной познавательно - исследовательской деятельностью и экспериментированием.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить представление детей о свойствах воды (одни предметы тонут, другие плавают);
- уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоемов.
Развивающие:
- развивать знания детей о значении воды, разнообразных свойствах;
- развивать речь детей;
- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
- расширять у детей знания о форме предмета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка – Мишка, 1 таз с водой, камень, бумажный кораблик, пластиковый кораблик.
1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности | Приветствие | 1. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. | Дети входят в зал под тихую, спокойную музыку здороваются и становятся в круг. |
Музыкальная разминка | «Здравствуйте ладошки!» | Дети выполняют движения согласно словам в песенке. | |
2. Мотивационно-побудительный: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Создание проблемной ситуации | Ребятки, а какое время года на улице, вы знаете? (осень). Мы с вами сейчас будем передавать колокольчик, и называть признаки времени года. Игра «Волшебный колокольчик» Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишутка) - Ребятки мишка потерял маму, поможете ему ее найти? Ведь ему надо вернуться домой и лечь в спячку. (да) Куда же нам отправиться, где живет мишка? Верно, в лес. | Дети называют время года. Передают друг другу колокольчик и называют признаки осени с помощью педагога. На улице солнышко стало светить не так ярко. Листочки желтеют и краснеют, опадают. Идут дожди, становится холодно. Люди собирают урожай. Птицы улетают в тёплые края, животные делают запасы на зиму. Медведи готовятся к зимней спячке. |
4. Актуализация Актуализация имеющихся знаний; создание ситуации, в которой возникает необходимость в применении знаний, представлений, умений. | Обсуждение | Здесь совсем не далеко, предлагаю пойти пешком и подышать свежим воздухом! Вы готовы? Тогда вперед! | Дети повторяют за педагогом |
Выполнение физ. минутки. | Физ. минутка «Мы шагаем» | Дети идут по кругу, проговаривают слова и выполняют движения. Совместно с воспитателем. | |
Обсуждение ситуации | Ребята, посмотрите, и послушайте, куда мы пришли? Ой, что это, мы не можем дальше идти? (озеро). А как нам с вами его перейти, как нам попасть на тот берег? (построить мост) Давайте мы с вами сами попробуем построить мост и пройти по нему. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Словесно выражают желание построить мост. | |
Конструирование | Ребята, нужно идти аккуратно, чтоб не оступиться и ноги не промочить. Какие вы молодцы!!! | Дети строят мост из деревянного, крупного конструктора и переходят по нему друг за другом, выставив руки в стороны. Отвечают на вопросы. | |
Обсуждение и вопросы | А Мишутка большой, его мостик не выдержит. Как же ему переплыть озеро? Друзья посмотрите, перед нами озеро. - Мишутка плавать не умеет, да и вода в озере холодная. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишутка мог бы переплыть через озеро. Как вы думаете, на чем он сможет переплыть? А давайте мы с вами проверим. | Отвечают на вопросы. Рассматривают предметы и совместно с педагогом обсуждают. | |
Практический | Экспериментирование | Что мы видим? (камень) Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Что произошло? Верно, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишутка на нем переплыть? Нет. Что мы видим? (бумажный кораблик) - Ребята, возьмите бумажный кораблик и положите его в воду. - Что с ним произошло? - Бумажный кораблик тонкий, быстро намокает и тонет. -Ребята, Мишутка сможет на нем вернуться домой? - Нет, Что мы видим? (пластиковый кораблик) -Ребята, давайте попробуем опустить на воду кораблик. - Что с ним произошло? - Он не тонет. - Сможет ли Мишутка переплыть на нем озеро? - Да сможет. | Дети опускают камень в воду, наблюдают, что он тонет, совместно с воспитателем делают вывод. Ребята повторяют движения за педагогом и все вместе проговаривают слова. Дети кладут пластмассовый кораблик, наблюдают и делают выводы при помощи наводящих педагогом вопросов. |
Дыхательная Гимнастика | - Давайте посадим Мишутку на кораблик, плывет он? Стоит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него. Надуем все щечки и тихонечко подуем на кораблик. Только дуть нужно не слишком сильно. Вот и приплыл Мишутка на другой берег озера. Ребята, смотрите, под деревом мама Медведица ждет своего Мишутку. Мишутка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается. Давайте скажем Мишутке и его маме до свидания. А сами вернемся в группу по тому же мостику. | Отвечают на вопросы, выполняют дыхательную гимнастику. Возвращаются по мостику в детский сад. | |
Заключительный этап Рефлексия Подведение итогов НОД Формирование элементарных навыков самооценки. | Беседа Создание ситуации успеха | - Ребята, а где мы с вами были? Что делали? Спасибо, ребята, что помогли Мишутке найти свою маму и вместе им лечь в зимнюю спячку, а когда придет весна медведи нас обязательно навестят! Давайте дружно друг другу похлопаем! | Ребята вспоминают, о своей проделанной работе, отвечают на вопросы, радуются, что помогли медведю и его маме. Прощаются с гостями. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»
Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"
В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Шар и куб» через опытно-экспериментальную деятельность Первая младшая группа
Дети исследуюя предметы, изучают их свойства в игровой форме....

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как поймать электричество?»
В игровой форме дети узнают о том, где живет электричество, как оно помогает человеку. Познакомяться с причиной появления статического электричества..как сделать так, чтобы ток стал другом. Опытным пу...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии для средней группы «Ходит капелька по кругу»
Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности для детей средней группы с элементами сказкотерапии.Тема занятия: Круговорот воды...
