Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Зимушка - зима» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx33.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Зимушка - зима»

    Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

    Задачи:

    - Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой (снег, метели, морозы, сильные ветра), и неживой природы.

    - Расширять представления детей о зимних видах спорта,  играх и забавах.

    - Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, снегом и льдом.

    - Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

    - Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой на горке, дороге, катке.

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

    Результаты:

    для детей:

    - Смогут установить  зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

    - Бережно относится к природе.

    - Расширятся  знания  о зимней природе.

    - Познакомятся с зимними видами спорта, о зимних играх и забавах.

    -- Расширятся знания о свойствах воды, снега и льда.

    для родителей:

    - Консультация «Прогулки с ребёнком зимой»; «Одежда и обувь для детского сада,  для прогулок в зимний период».

    - Папка-передвижка «В здоровом теле — здоровый дух!»

    - Выставка рисунков детей на тему о зиме: «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Такие разные снеговики», «Снежинки», «Узоры на стекле».

    - Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей.

    для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

    3.Пополнена предметно-развивающая среда.

    Комплекс ОРУ без предметов.

    Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

    1. «Обхвати плечи»

    И.П. основная стойка руки внизу, развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!» И.П.

         2. «Отряхни снег»

    И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклон вперед, постучать по коленям. И.П.

        3. «Погреем наши ноги»

    И.П. руки внизу, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колени, руками подтянуть к груди. ИП.

        4. «Бросим снежок»

    И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу, отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед. И.П.

        5. «Прыжки на правой и левой ноге»

    И.П.ноги вместе, руки на пояс, прыжки на правой (левой) ноге.

    Речевка по утром не ленись, на зарядку становись.

    Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

    Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

    Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

    Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

    Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

       Наконец то мы проснулисьпротирают глаза кулачками

       Сладко, сладко потянулисьпотягиваются

       Чтобы сон ушел, зевнули зевают

       Головой слегка тряхнулипокачивают головой из стороны в сторону

       Плечи поднималиподнимают плечи

       Ручками махали                                    руки перед грудью, «ножницы»

       Коленки сгибали                                   согнуть ноги в коленях

       К груди прижимали                              обхватить руками ноги, прижать

       Носочками подвигали                           носки на себя, от себя поочередно

       Ножками подрыгали                             вытянуть ноги, потрясти ими

       Не хотим мы больше спать                   пальчиками или ладошками показать

       Будем весело играть                             хлопки в ладоши.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник – 3 декабря

    понедельник

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Какое время года сейчас наступило?» «Что мы знаем о зиме?»

    Цель: вспомнить признаки зимы, выучить название зимних месяцев.

    Утренняя гимнастика без предметов.

    Прогулка Наблюдение за погодой

    Цельучить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

    Трудовая деятельность:Расчистка от снега горки и дорожки.

    Цель:приучать к труду, доводить дело до конца.

    П/игра:«Мороз - красный нос»

    Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

    Работа с  худ.лит-рой:  Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

    Цель:познакомиться с поэтом, рассмотреть иллюстрации к стих-ю, учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

    Дидактическая игра: «Сложи снежинку».

    Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; различать и называть геом. фигуры; развивать внимание, воображение, мышление.

    Труд: уборка в уголках.

    Цель: прививать трудовые навыки

    9.00-9.20

    Музыкальное

                 9.30-9.50

    Рисование

    «Морозные узоры»

    Цель: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета . Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

    -Рассматривание иллюстраций:

    зимние пейзажи, игры детей зимой.

    -Настольные игры по желанию детей.

    Игры с любимой игрушкой- персонажем и ролевыми атрибутами

    Консультация «Одежда и обувь для детского сада,  для прогулок в зимний период».

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник – 4 декабря

    понедельник

    Утро:приём детей, санитарный осмотр.

    Дидактическая игра «Времена года»

    Цель:  закрепление детей с характерными признаками зимы (снегопад, гололед, мороз, одежда); учить детей различать на картинках зиму.

    Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор ходили»

    Цель: развитие мелкой моторики, четко произносить все звуки и слова.

    Утренняя гимнастика  без предметов.

    Прогулка Наблюдение за ветром

    Цельучить определять наличие и направление ветра.

    Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

    Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

    П/игра: «У медведя в бору».

    Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»

    Сюжетно ролевая игра: «Едем в лес». 

    Цель: продолжать учить выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого; создавать самостоятельно  постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков, Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею (при помощи взрослого) : роль водителя, пассажиров. Продолжать формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. 

    Чтение худ. лит-ры: Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

    Цель: развивать усидчивость, речь, память.

    9.00-9.20

    Физкультура

    Согласно планированию инструктора

                 9.30-9.50

    Конструирование

    «Снежинка»

    (оригами)

    Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами.

    Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать аккуратность.

    - Рассматривание картин: И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой».

    - Настольно-печатные игры по желанию детей.

    - Лепка и рисование в уголке ИЗО по желанию детей.

    - Игры со строительным материалом.

    Напомнить родителям о предстоящей выставке.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда  - 5 декабря

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа « Не ешь снег- можешь заболеть!»

    Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке, развивать желание заботиться о своем здоровье.

    Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?»

    Цель:правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

    Утренняя гимнастика  без предметов.

    Прогулка «Наблюдение за снегопадом»

    Цель:Знакомить со свойствами снега; Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие;          Воспитывать любознательность

    Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

    Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие

    П/игра: « Снег кружится»

    Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

    Экспериментальная деятельность:«Свойства снега»

    Цель:познакомить со свойствами снега; активизировать словарь ( холодный, тает); воспитывать любознательность.

    Чтение худож.лит-ры: сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.

    Цель:развивать усидчивость, речь, память. Учить отвечать на вопросы по тексту.

    9.00-9.20

    Музыкальное

    9.30-9.50

    Развитие речи

    « Составление описательного рассказа по картине «ЗИМА»

    Цель: рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Чтение и заучивание стих-я

    Рассматривание альбома: «Зимние виды спорта»

    Раскрашивание «Зимняя одежда»

    Цель: развивать память, мелкую моторику, художественное творчество, закреплять цвета.

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг   - 6 декабря

    понедельник

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Зима в лесу».

    Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

    Пальчиковая игра: «Снежок»

    Цель: развивать мелкую моторику, память, речь

    Утренняя гимнастика  без предметов.

    Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу

    Целирасширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

    Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.

    Цель:учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    П/игра: «Лохматый пес». 

    Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс7

    ОБЖ: «Одежда и здоровье».

    Цель: Закрепить знания детей о  значении одежды для человека. Помочь понять, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра и дождя. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

    Чтение худ.лит-ры: М. Лапыгин «Снегирь»

    Цель: познакомить с содержанием рассказа; учить отвечать на вопросы по тексту полным предложением, развивать память, речь.

    9.00-9.20

    ФЭМП

    «Прямоугольник»

    Цель: познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; ориентировка в пространстве налисте бумаги: слава, справа, вверх, внизу.

    9.30-9.40

    Физкультура

    - Рассматривание картинок с изображением взрослых людей. «Что мы делаем зимой»

    Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

    - Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек

    Настольные игры по желанию детей.

    Цель: учить находить себе игру самостоятельно, доводить игру до конца

    Предложить оказать помощь в вырезании снежинок для украшении группы.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница – 7 декабря

    понедельник

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Пальчиковая игра:  «Кормушка»

    Цель:  развивать мелкую моторику, память, речь

    Дидактическая игра: «У кого какое жильё».

    Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

    Утренняя гимнастика без предметов.

    Прогулка  Наблюдение за вороной

    Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

    Трудовая деятельность: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Покормить птиц

    Цель:воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

    П/игра:  «Вороны».

    Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

    Театрализованная деятельность:р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

    Цель: Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

    9.00-9.20

    Окружающий мир

    « В гости к деду Природоведу»

    Цель: расширят представление детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия  о взаимосвязи человека и природы.

    9.30-9.50

    Аппликация

    «Зимушка – зима».

    Цель:Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации; Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

    Физкультура

    (на улице)

    Кубики «Зима»

    Цель: формировать умение складывать картинку из 4, 6 частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

    Настольные игры

    Цель: уметь самостоятельно выбирать себе игру; развивать память, мелкую моторику.

    Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематический план на апрель средняя группа

    методическая разработка календарно-тематического плана...

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Календарно-тематический план работы для средней группы...

    Календарно-тематический план работы для средней группы

    Календарно-тематический план работы для средней группы...

    календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

    планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

    Календарно тематическая неделя на май средняя группа

    Календарно-тематическое планирование в средней группе...