Развивающая предметно-пространственная среда группы
презентация

Сычева Мария Анатольевна

Создавая развивающую предметно - пространственную среду я упор делаю на интересы детей, каждый раз меняется, в зависимости от сезона, события, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Предметно-пространственную среду группы я организовала согласно принципам ФГОС ДО, с учётом образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие. Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

 Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

Центр сюжетно-ролевой игры "Игротека"  Для того, чтобы у ребенка была возможность реализовать себя, в группе организован центр, способствующий развитию у детей самостоятельной игровой деятельности, а также проявлению эмоциональности, активности, коммуникабельности.  В центре постоянно сменяются игровые площадки в зависимости от меняющихся интересов детей, тематики совместной деятельности и событий.

Центр "Строитель" сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного уголка можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

Центр «Патриотического воспитания» Назначение центра – создание условий для формирования гражданской позиции, начал патриотизма, уважения к культурному достоянию России, приобщения детей к историко-культурным и природным особенностям родного края. центр постоянно пополняется фотоматериалами, презентациями из личного архива семей (экскурсии, путешествия, посещение культурных мест города)

Центр "Юный художник" Центр организован с целью поддержки деткой творческой активности и формирования начал изобразительных умений, расширения представлений о способах получения изображения и знакомства с изобразительным искусством и народным творчеством. Наполнение и организация центра позволяют не только реализовывать задачи основной образовательной программы, но и расширять их за счёт кружковой работы на основе собственной программы по обучению рисованию с использованием нетрадиционных техник 

Центр "Мир книги" Назначение центра – приобщение детей к книжной культуре, знакомство с детской литературой. Подборка позволяет осуществлять знакомство с книжными новинками, учитывать события личного характера в жизни детей. 

Дети сами учавствуют в создание центров развития. Центры группы переодически меняются, а так же меняются названия, правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_.pdf266.76 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"

Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей г...

Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...