ИПТ "Формирование волевых качеств у старших дошкольников"
статья (старшая группа)

Соколова Елена Борисовна

концептуальность темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ipt_sokolova_volevye_kachestva.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение  инновационных педагогических технологий

в практику работы

  1. ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

                           Информационно-коммуникационная технология

                                 Личностно-ориентированные технологии

Тема: : «Формирование у старших дошкольников волевых качеств личности и эмоционального отношения к городской среде»

Обоснование выбора технологии:

Концептуальность

Концептуальность выбора технологии определяется ООП ГБДОУ №18 и рабочей программой подготовительной гр.№1 к\н.

Актуальность. В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. В тоже время наблюдения показывают, что многим педагогам и родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Взрослых  чаще интересуют вопросы образовательной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители и педагоги часто не придают большого значения. Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он рисует, лепит, конструирует, выполняет трудовые поручения взрослых и в том числе выполняет действия по определенным заданиям, планам, инструкциям взрослого ,что особенно актуально для детей старшего дошкольного возраста и необходимо для успешного обучения ребенка в школе и социализации ребенка в современном обществе.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей, развития волевых качеств ребенка и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. 
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Базовым этапом развития ребенка и подготовки его к школьному обучению следует считать накопление ими социального опыта жизни в своей стране   (городе, селе, поселке). Усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры помогает ребенку свободно ориентироваться в городской среде и успешно противодействовать её негативным факторам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона, родного города.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников

Пояснительная записка.   Программа развития высших психических функций и эмоционально- волевой сферы у детей дошкольного возраста.   Программа предусматривает создание ...

Мастер - класс "Формирование волевых качеств в старшем дошкольном возрасте посредством игровой и экспериментальной деятельности"

мастер - класс на тему "Формирование волевых качеств: инициатиности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Воспитание волевых качеств у старших дошкольников в подвижных играх"

Рекомендации для родителей по воспитанию волевых качеств у старших дошкольников...

Семинар-практикум на тему: « Роль трудовой деятельности в формировании нравственно-волевых качеств у старших дошкольников»

Материал содержит информацию о формировании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста через различные виды трудовой деятельности....

Воспитание Нравственно-волевых качеств у ребенка - дошкольника

Консультация для родителей: В дошкольном детстве происходит формирование у детей нравственно-волевых качеств, которые представляют собой совокупность социально и биологически обусловленных компо...

Воспитание волевых качеств у старших дошкольников

Воспитание волевых качеств у старших дошкольников при выполнении физических упражнений будет эффективным при соблюдении педагогических условий...

Проект «Русские народные игры как средство развития физических качеств у старших дошкольников». Старшая группа «Сказка»

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению игр русского народа.Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории русского народа , его ку...