ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (подготовительная группа)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Сообщение из опыта работы на тему:

Формирование представлений

о здоровье, его ценности

о мерах профилактики

и охране здоровья

у детей подготовительной группы.

   

Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является пониманием взрослых того, что здоровый образ жизни должен стать стилем жизни, поэтому основными элементами здорового образа жизни являются:

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

- отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

- здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

- движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.

- личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Каждый из нас хочет видеть своих здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в нашем детском саду  созданы условия для формирования привычек к здоровому образу жизни каждого ребёнка, мы прививаем детям интерес к занятиям физической культурой, следим за их физическим развитием, закаливаем организм ребёнка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.

Режим дня. Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем им здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в нашем детском саду в соответствии с возрастными особенностями детей- одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основные требования к режиму- это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, ест, гуляет, выполняет несложные посильные для него обязанности. Время- это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть продолжительным: дети 6-7 лет спят 12-13 часов. Из этого времени у нас в ДОУ выделено 2 часа на дневной сон.

Питание. В ДОУ дети получают 4-х разовое питание. Первая еда даётся не позднее чем через час после пробуждения, последняя- часа 1,5 до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее- на ужин.

Прогулки. Как бы точно не соблюдать время сна и еды, режим нельзя назвать правильным, если в нём не предусмотрено время для прогулок. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Педагог должен объяснять детям в доступной для них форме, что нужно оберегать, охранять своё здоровье и не забывать о мерах профилактики. А что такое профилактика? Профилактика- это действия, которые мы совершаем, чтобы не болеть и быть здоровыми (зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, правила личной гигиены). Конечно, все дети любят гулять. Очень важно, чтобы одежда и обувь соответствовали сезону.

Следует проводить беседы с родителями, включать вопросы о формировании представлений о здоровом образе жизни в родительские собрания, с привлечением медсестры. Также можно оформить родительский уголок по данной теме. Положительный эффект могут дать «домашние задания» родителям по формированию здорового образа жизни в семье.

В нашей группе работа с родителями по формированию здорового образа жизни проводится в традиционной форме:

  1. Родительские собрания.
  2. Беседы ( индивидуальные и коллективные).
  3. Консультативные работы ( тематические уголки, папки для родителей о ЗОЖ в семье).
  4. Совместные развлечения ( физкультурные досуги, спортивные праздники).

Совместные развлечения являются радостным событием в жизни детей нашего детского сада, и позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ и свои двигательные навыки.

Рассмотренные формы работы с дошкольниками и их родителями в нашем ДОУ могут способствовать формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, и позволяют привить детям чувство ответственности за своё здоровье.

Взрослые окружающие ребёнка должны не только давать задания, но и обучать детей тому, как их использовать: разумно относиться к своему здоровью, определять угрозы, различать что хорошо, что вредно для организма, проявлять любопытство в отношении здоровья, без напоминания соблюдать аккуратность, чистоту, культурные и гигиенические навыки.

Следует помнить, что личный пример взрослых имеет большое значение.

Из вышесказанного стоит отметить, что важными условиями формирования у детей здорового образа жизни в нашем детском саду являются:

- технологии сохранения здоровья и их внедрение в дошкольные учреждения.

- сотрудничество с семьёй.

- систематическая работа в области сбережения здоровья.

- создание условий для обеспечения детской двигательной активности, удовлетворение их потребности в движении.

- обеспечение соблюдения дневного режима.

Каждый ребёнок хочет быть здоровым, сильным, играть со сверстниками, и стать достойным гражданином нашей страны. А помочь ребёнку ценить своё здоровье, заботиться о нём, должны взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора для детей старшего дошкольного возраста.

формирование представлений у детей седьмого года жизни о профессиях.С детьми было проведено 6 занятий по формированию представлений о профессии художника-иллюстратора. Занятия проводились с экспе...

Творческая разработка «Сказка как средство формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста»

С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не то...

Формирование представлений о цвете и форме у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях специально организованного обучения

Для полноценного познания окружающего мира ребенка необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы....

Этическая беседа, как средство формирования представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания, обусловленное, как большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии детей, так и в дости...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются особенности формирования представлений о сенсорных эталонах формы у старших дошкольников. Представлено описание сущности сенсорного эталона формы, рассмотрены особенности восп...