Интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеенко Валентина Ивановна

НОД интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: 

Создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательная:

- «Познавательное развитие». Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о животном мире. Понятие «много» и «один».

 - «Речевое развитие». Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражания голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

- «Художественно-эстетическое развитие». Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина.

-  «Социально-коммуникативное развитие». Знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

-  «Физическое развитие». Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использовать современные образовательные технологии: игровую, технологию исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, видео с изображением и записью голоса петушка, видео песни «Вышла курочка гулять», ширма, клеёнка для лепки, пластилин желтого цвета, тарелочки,  салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети входят в группу). Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

(слышится запись голос петушка: «Ку-ка-ре-ку! После прослушивания,  воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка).

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

(Дети здороваются)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт. 

(Читаем потешку)

- Ребята, посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

(предложить индивидуальное и групповое звукоподражание).

- Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

- Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Воспитатель: Берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

- Дети посмотрите, курочка такая же, как петушок?

(ответы детей: нет)

- Петушок большой, а курочка….

(маленькая)

- Хвост у петушка большой, а у курочки

(маленький)

- Как курочка говорит?

(Ко-ко-ко)

- Петушок-это папа, а курочка?

(мама).

- У них есть детки-цыплята.

- А вместе они - семья.

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем.

Я буду курочкой-мамой, а вы - мои цыплятки-детки.

Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

(Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »).

Педагог берет в руки игрушку курицу, дети подходят к воспитателю.

Под видео «Вышла курочка гулять» повторяют движения цыплят.

Воспитатель: - Вот и закончилась игра.

- Ребята, что кушали цыплятки в песенке?

(Червяка, жука.)

- А что еще цыплятки любят кушать?

(Зернышки.)

- Ребята, курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.

Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать зернышки из пластилина. Проходите за столы, и рассаживайтесь.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель: (показывает)

- Берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки пластилина, от большого, кладем на тарелочку.

Воспитатель: - А теперь попробуйте сами сделать зернышки, как у меня.

Воспитатель: - Радуется, что получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:

- Сколько зернышек у нас?

(Много.)

- А сколько курочек?

(Одна.)

Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.

Воспитатель: - Ребята, возьмите свои тарелочки и отнесите петушку и курочке. Им пора цыплят кормить, скажем, до свидание.

(Дети говорят, до свидание.)

- Ребята! Кто к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей: петушок, курочка)

- Как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

- Как говорит курочка? (Ко-ко-ко)

- Молодцы. Наше занятие закончено.

Дети, давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

(Дети прощаются с гостями.)



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».

Цель: Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение располагать предметы в пространстве. Развивать способность различать и называть цвета.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Ход занятия:

Воспит.: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли педагоги нашего детского сада.

- Дети подходят к педагогу.

Давайте, поздороваемся с ними!

- Дети здороваются с гостями.

Воспит.:  Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. (около домика на полянку выставляю медведей).  

- Кто это?              

- Правильно это  медведи, они вышли на полянку погулять. Жила-была большая и дружная семья медведей.

И жили они вот в этом красивом домике.  

Ребята, каким цветом этот дом? (желтого).  

- Правильно, этот дом жёлтого цвета.

         А кто живет в доме? (медведи).

       -  Правильно, молодцы.

Они всегда и везде ходили вместе: впереди самый большой медведь-папа, потом поменьше медведица-мама, и медвежонок-Мишутка. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.)

Воспит.: - Ребята, какой самый большой медведь? (папа)

                - Поменьше медведь? (медведица-мама)

                - А самый маленький медведь? (медвежонок-Мишутка)

Молодцы ребята, всё правильно.

Сейчас мы с вами немного отдохнём, сделаем физминутку.                

        Физминутка: «Мы эту ручку разотрём…..»

Воспит.: Ребята медведи очень грустные. Возле их дома поляна, а на поляне нет цветов, поэтому им очень грустно.

- Давайте поможем медведям?

Ответы детей: Да.

Воспит.: Цветы на поляне будут разного цвета.

Мы цветы сделаем разного цвета из бумаги.

Аня, какого  цвета у тебя цветок? (синего). Правильно, это синий цвет. Анюта будет клеить синий цветок.

Оля, каким цветом у тебя цветок? (красного). Правильно, Оля будет клеить красного цвета цветок.

Даша, каким цветом у тебя цветок (желтого). Правильно.

Ксения, каким цветом у тебя цветок? (оранжевого). Правильно.

Каким цветом середина у цветка? (желтая).

Ребята, я капну клей на ваши цветочки, и вы их приклеите на полянку.

Воспит.: Ребята посмотрите, кто это прилетел на поляну к медведям?

- Божьи коровки.

 Правильно, это божьи коровки.

А каким цветом божьи коровки?

- Красного.

Воспит.: Божьим коровкам понравилась поляна, и они хотят остаться на поляне.

Я капну каплю клей, и вы посадите на цветы нашей полянки (приклеиваем божьи коровки).

Воспит.: Ребята, посмотрите, на поляну прилетели бабочки.

- Скажите, каким цветом бабочка (красная, жёлтая, зелёная, синяя).

Правильно, бабочка красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Бабочкам понравилась поляна, и они хотят остаться.

Я капну каплю клей, и посадим бабочек на цветы нашей полянки.

Воспит.: Ребята, какая красивая получилась поляна. Вам нравится?

Ответы детей: Да.

Воспит.: И медведям поляна нравится.

На лугу-лужочке

Выросли цветочки.

  Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Медведи благодарят вас за красивую полянку, больше они грустить не будут. И они  приготовили для вас угощенье (показываю детям бананы в корзине).

Воспит.: Дети, что это? (бананы).

                Ребята, каким цветом бананы? (желтого).

                Правильно, молодцы.      

                Угощайтесь.

А давайте пойдём и угостим всех наших ребят.

Дети соглашаются.

Воспит.: Ребята, мы попрощаемся с нашими гостями, говорите дружно, до свидание.

- До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"

Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья». Задачи:Образовательные:формировать представление у детей, что семья – ...