Календарно тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_0.docx45.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Мебель, посуда»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели, о посуде  и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Д/И «Азбука звуков».

«Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

П/И «Скороходы».

Работа по ФЭМП

И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот с Аней  и Ваней.

Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка для родителей «Весенние прогулки»

НОД

Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов».

Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления (О.С. Ушакова, стр.157).

Художественное развитие – Рисование

Тема: «Это он, это он ленинградский почтальон»

Цель: развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении   человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять

 умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами и восковыми мелками. Отрабатывать навык

 аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников

Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

ПРОГУЛКА

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса.

Подвижные игры «Ловишки».

 Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику речь. Развивать словарь. Привлечь Катю. Чтение потешек: «Солнышко – ведрышко»

П/И «Птички и кот»

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Д/И «Говори, не задерживайся»

Цель: развивать речевую активность, словарный запас

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна.                

 Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме

Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета

Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м

Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса с Ксюшей

 Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?»

Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли

Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память

Д/У «Оставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения

Д/И «Загадки о предметах мебели»

Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки с Ярославом

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи

Рассматривание альбома «Мебель». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением  мебели.

Выставка книжек – малышек «Моя комната»

Изготовление книжек – малышек «Моя комната»

Ознакомление родителей с подборкой рекомендаций на разную тематику

                НОД

Художественное творчество – Рисование

Тема:  «Гжельские узоры»

Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать

 элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и  тонкие движения руки

Физическое развитие – физкультура

Занятие№1

Цель:  повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Стихотворение «Капли падают с крыши…»

П/И «перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

П/И «Кто ушел?»

Цель: развитие внимания

Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Ромой.

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание

Д/И «Расскажи сказку»

Цель: развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя с Соней

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?»

Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений

Мастерская. Рисование «Мебель в моей комнате»

Цель: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа мебели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  

УТРО

Д/И по музыке «Послушай, повтори»

Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах)

Подвижные игры:

«Тише едешь – дальше будешь»,

Д/У «Вырежи аккуратно»

Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели  с Максимом

У Даши совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи

 Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

Сбор бросового материала

 

Попросить изготовить продукты питания для  сюжетно – ролевых игр

    НОД

Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Раздели квадрат на части»

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определить стороны, углы и средину листа; закрепление знание цифр от 0 до 9

Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Подарки весны»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений повторение слов песен. Распевки, музыкальные подвижные игры

ПРОГУЛКА

Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.

Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.

 

Индивидуальная работа с Камиллой и Ваней.

 «Части суток»

Цель: развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток

Труд: уборка снега с построек.

Игры со снегом.

Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки,

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: парикмахер, продавец, консультант, окулист, невролог, покупатель).

Мини – мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) – приобщать детей к совместному труду

Мастерская. Аппликация.

«Мебель в моем доме»

Цель: учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по – разному располагать в пространстве листа изображения мебели с Алисой и Дашей

 Д/И «Наведи порядок»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов.

Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме

Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о  том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Чтение С. Маршак «Пожар»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда?»

Цель: развитие внимание, расширение словарного запаса речи

Чтение Л. Лихачева «Уроки этикета»

Цель: развитие внимания и умения восприятия

Д/И «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: развитие мышления

Пальчиковая гимнастика «Воробей». Составление описательных рассказов по предметам посуды с Катей, Викой и Тимуром.

Цель: развитие умение составлять описательный рассказ

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН

Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.)

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мебель, части мебели ее назначение»

 Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение;  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно

называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами,  учить образовывать прилагательные от

существительных, учить отгадывать загадки; развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и  обогащение словаря; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и

выполнять предложенные задания.

 Физическое развитие – физкультура

Занятие№1  Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании

ПРОГУЛКА

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

П/И «Птицы и кукушка» Лягушки и цапля»

В прыжках в длину с места

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. «Эхо». «Составь фигуру»

Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, прометание веранды от мусора

ВЕЧЕР

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Д/И «Нарисуй по точкам».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Свободное общение «История создания предметов посуды»

Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе»

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

Д/И «Перевертыши» (посуда)

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда7»

Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

УТРО

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»Картушева

П/У на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Игры по интересам.

Продуктивная деятельность: Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов»

Д/И «Полезные и не очень полезные продукты»

Чтение: рассказы Н. Носов «Мишкина каша» В. Осеева «Почему?»

Закреплять умение у Алёны и Вани разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови дерево». «Исправь ошибку»

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Игровая музыкальная деятельность :

Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева

Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась

Знакомство родителей с нормативными документами по охране и здоровья детей

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

Художественное развитии  - Аппликация

 Тема: «Федора в гостях у ребят»

Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением  аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной  деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом; активизировать употребление  прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце,  чашка, ручка чашки. Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.   Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе,  художественный вкус.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать осознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

П\И «Что растет в родном краю?»

«Самолеты». Прыжки с продвижением.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?»

Народная подвижная игра «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на песке

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Пальчиковая гимнастика «Поварята».

Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

Тематическое занятие по теме «Мебель» с элементами ТРИЗ

Цель: Закрепить понятие “мебель” и назначение каждого из предметов мебели.
Учить подбирать слова описания, составляя рассказ, используя прием эмпатии, развивать описательную, связную речь ребенка.

Развивать умение у Максима и Сони отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу.

Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета»

Игры в музыкальном уголке

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

Оригами – «Стаканчик»

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

«Федорино горе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...