НОД "Фантастическая соль" опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галкова Лидия Владимировна

 

"Фантастическая соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_sol.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

НОД

 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ    СОЛЬ»

Подготовила:  Галкова Л. В.

г. Новый Уренгой, 2018 г.

Цель: развивать познавательную активность в процессе проведения опытов с солью, расширить знания о соли, её свойствах и назначении.

 Задачи:

  1. Образовательные:
  • Способствовать накоплению у детей новых конкретных представлений о свойствах соли.
  • Создать представления о соли, как о природном явлении.
  • Закрепить знания детей о значимости соли в жизни человека.
  • Показать, что соль можно использовать, как средство для творчества.

2.Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.
  • Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к профессии лаборанта.
  • Воспитывать умение работать сообща, выслушивать мнения друг друга.

Материал и оборудование: каравай, мешочек с   солью, чайные ложечки, лупы, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, простые карандаши, картон, одноразовые тарелочки.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентация, иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Свойства соли»

• Просмотр презентации на тему: «Как добывают соль».

• Чтение пословиц, поговорок о соли.

• Наблюдение «Как люди используют соль?».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. И по старинному обычаю гостей встречают хлебом - солью. (Звучит музыка. Девочка несет каравай гостям, ставит на стол со словами: без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.)

Воспитатель: Хлеб олицетворяет силу и здоровье, а соль богатство! По старинному славянскому обычаю, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у  меня есть мешочек. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. (Ответы детей)

Воспитатель: это очень интересное и хорошо знакомое вам вещество.  Что там?

Дети: соль

Воспитатель: Надо сказать, что мы не первый раз с вами разговариваем о соли. Давайте вспомним, что такое соль и как мы ее используем.

Дети: (природный элемент, полезное ископаемое. В медицине: ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла, в приготовлении пищи, на улице для безопасности человека.)

Вывод: давайте сделаем вывод - Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи.

Опыт № 1

Воспитатель: сегодня я предлагаю провести небольшое исследование, перед тем как мы начнем, давайте повторим технику безопасности. (слайд)

Дети: присаживаются за столы.

Воспитатель: рассмотрите, что у нас здесь стоит, насыпьте немного соли каждый себе на тарелку. Спеться?

Дети: да

Воспитатель: Значить она какая?

Дети: сыпучая

Опыт № 2

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов) 

Опыт №3 

Ребята, надавите на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Воспитатель: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 4

Воспитатель: А сейчас, аккуратно возьмите стакан и понюхайте. Что мы можем сказать?

Дети: соль не имеет запаха

Опыт № 5

Добавьте в стакан  с водой ложку соли. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: (соль растворилась в воде)

Опыт № 6

Вода изменила цвет? (нет). Попробуйте немного, какая вода стала? (соленая).

Опыт №

Воспитатель:  Посмотрите у меня два стакана с водой. И два куриных яйца. Давайте опустим яйцо в первый стакан, что стало с яйцом? (утонуло) Давайте в стакан номер 2 положим ложку соли, какая стала вода? (соленая) Теперь опустим туда яйцо. Что с ним стало? (ответы детей)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть  и поиграть.  

" Делай то, что скажу".

Задачи: обогащать двигательный опыт, развивать у детей фантазию, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, формировать интерес к результату игры.

Оборудование: мешочек, бубен.

Ход игры: дети стоят в кругу и под звуки бубна передают мешочек друг другу. Как только бубен перестаёт звучать, ребёнок, у которого в руках оказался мешочек, выходит в круг и даёт задание детям. Число заданий обговаривается заранее.

Творческая работа.

А еще солью можно рисовать. Хотите попробовать?

Перед вами тарелочки с солью и клей ПВА.  Я вам предлагаю нарисовать снежинку. Только вместо карандаша мы будем использовать клей. Наносим клей, теперь аккуратно сыпем соль и в тарелку стряхните теперь лишнюю соль. Как красиво у вас получается!

Рефлексия

 Встаем в круг, передаем мешочек с солью и отвечают на вопрос воспитателя. Понравилось ли вам занятие? Про что вы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Ответы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Фантастическая планета"

Цели:Коррекционно — образовательные:-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»;-учить детей составлять рассказы о выдуманных планетах и их жителях с опорой на ...

"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.

"Фантастические  плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:"Фантастическое животное"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе....

Проект. Фантастический «Мой фантастический сон»

Воспринимать реальный и нереальный мир через воображения и фантазии...

Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создавать условия для развития речи детей посре...