Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:"Фантастическое животное"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ринас Екатерина Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».

Цели деятельности педагога:

- дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности;

- развивать интерес к былинному, сказочному творчеству;

- стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создать выразительный оригинальный образ;

- способствовать становлению позиции художника-творца, активизировать творческие проявления.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»: ребёнок экспериментирует в создании художественного образа, проявляет самостоятельность в процессе его продумывания; самостоятельно сочетает изобразительные техники; демонстрирует высокую техническую грамотность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт много вопросов; умеет сам выдвинуть идеи; отличается готовностью принять общий замысел; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: слайды из произведений художников-сказочников, игра»Собери картинку»;

- раздаточный материал: бумага, гуашь, кисти.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение «Художница»:

На листочке я рисую,

Я рисую- как умею:

То вверху я, то внизу я,

То правее, то левее.

На меня глядят, красуясь,

Загогулинки, кружочки…

Потому что я рисую,

Их рисую на листочке.

Я трудилась до обеда,

Карандашики сломала…

Надо бы спросить у деда:

Что я здесь нарисовала?

                                            Н.Колычев

2. Изучение нового материала.

- Как вы думаете, что именно художник может изображать? (Всё)

- Всё, что его окружает в реальном мире: природу, животных, быт и труд людей и т.д. Художник изображает всё, что его волнует, радует, беспокоит, то, чем он восхищён или поражен. Но художник изображает не только на бумаге, но и на стене, может выполнить изображение и из дерева, камня, металла.

А может ли художник изобразить то, чего он никогда не видел? (Может. То, что он придумает)

- Например, что? (Сказочные цветы, космос.)

- Как называется все то, что человек придумывает? (Фантазия.)

- Правильно. Человек начинает фантазировать,  и все что он придумывает, будет фантастическим, если этого нет в реальной жизни, на самом деле. Сказка – это фантазия людей. Какие фантастические образы вы знаете? (Кощей Бессмертный.)

- Что в нём фантастического? (Он бессмертный.)

- Верно. А какой он с виду? (Худой, старый.)

Показ слайда картины В.Васнецова «Кощей Бессмертный».

- На самом деле такие люди бывают? (Да.)

- Значит Кощей внешне выглядит обыкновенным человеком, но он бессмертен, так как является сказочным, фантастическим персонажем, этого требует сюжет сказки.

- Каких ещё фантастических персонажей вы помните? (Змей Горыныч.)

- Верно. Чтобы изобразить чудо, все ли придумывает художник или что-то видит в жизни? Не похож ли на каких-то животных Змей Горыныч? ( У него тело крокодила =, змеиный хвост, крылья орла.)

- Хорошо. Так как же создал этот образ художник? (Соединил части реальных, настоящих животных в единое целое, получилось животное необыкновенное, фантастическое.)

- У многих народов есть свои мифические звери, фантастические животные. Народ их придумал, а художники изобразили.

Показ слайда картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

- Что необычного в этом образе? Человек всегда мечтал подняться в небо и летать как птица, наверное, поэтому так много в сказках существ, наделённых крыльями.

Демонстрация слайда картины В.Васнецова «Сирин и Алконост».

- В русских сказках и былинах есть разные крылатые существа. Что должен был увидеть художник, чтобы изобразить персонажей картины «Сирин и Алконост»? (Красивых женщин и красивых птиц.)

- Давным-давно люди придумали эти чудеса и сами же в них поверили – верили в русалок, живущих на болотах и в реках, в крылатых грифонов. Крылатые девы Сирин и Алконост, по преданию, излечивали от болезней и – главное – приносили людей счастье, поэтому изображение этих дев-птиц можно было увидеть на глиняной посуде, на сундуках, в украшениях.

Вот как рассказывается об этом в стихотворении:

…Прилетела птица райская,

Садилась на тот серый дуб,

Пела она песни царские.

Кто в эту пору – времечко

Потрётся росою с шёлковой травы,

Тот здоров будет…

- В далёком Египте есть множество изображений легендарного Сфинкса – существа с телом льва и головой человека. Они были и с мужскими, и с женскими лицами, иногда изображались с крыльями. Когда вы смотрите на эти существа, то замечаете много фантастического. Человек прекрасен уже тем, что он может мечтать, придумывать что-то небывалое.

Послушайте сказку.

… Однажды над городом пролетел Волшебный Сон, но летал он не поздним вечером, а днём. Люди в городе заснули, и снится всем похожий сон, как будто они попадают кто в лес, кто в заросший сад и видят между кустов, за деревьями, диковинного зверя…

   Проснулись, побежали люди рассказывать друг другу, что они видели (совсем забыв, что это было во сне, и говоря так, будто всё это было на самом деле).

   Повар поведал портному, что ходил он в лес за травой для супа и видел там мышь размером с собаку, а ноги у мыши были куриные. Мышь эта чистила перышки голубоватых крыльев и что-то тихо мурлыкала.

   А портной, в свою очередь, рассказал повару, что тоже видел диковинного зверя, только на окраине парка, где так много звенящих крыльями, длинной шеей, покрытой чешуёй, и с пушистым белым хвостом, как у лошади, а голова зверя всё время пряталась в цветах.

  Тем временем объявился в городе странствующий художник. Он решил со слов жителей страны нарисовать животных,  которых они видели. Получилась целая галерея невиданных доселе чудесных животных. Но каждый раз, когда художник принимался рисовать, ему нужно было вспомнить настоящих животных, которых он прежде видел.

 - Давайте посмотрим, как он это делал, и поиграем в угадайку.

Игра «Собери картину»

Воспитатель крепит на доску картину.

- Части каких животных вы видите?

- А какое в целом получилось животное? (Фантастическое.)

- Придумайте ему название.

Физкультминутка

 Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы слушать, рисовать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два!

Думай, думай голова!

(Вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель. Художник – великий творец, он может изобразить даже то, чего нет в природе. Мы сейчас тоже попробуем нарисовать несуществующее животное.

   Представьте. Что вы – странствующие художники. Изобразите невиданных зверей из волшебного сна. Пожалуйста, фантазируйте. Старайтесь изобразить животных на листе бумаги так, чтобы им хватило места, чтобы они не затерялись в углу листа.

  1. Самостоятельная работа.

Дети рисуют фантастических животных.

  1. Итог занятия.

Организация мини-выставки детских работ.

Беседа.

- Каких животных вы изобразили?

- Чьё животное получилось самым интересным? Самым волшебным? Самым необычным?

- Дайте имена своим животным.

Задание на дом: найти изображения небывалых фантастических существ (в книжках, журналах.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные готовятся к зиме" с использованием ИКТ

Загадка об осени, пальчиковая гимнастика: "В лесу" Дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лису ... ,  беседа об изменении окружающей среды в природе, упражнение - игра: "Собер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как дикие животные стали домашними"...

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Животные Севера"

Цель - создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о животных Севера и их среде обитания.  Конспект НОД по образовательной области  "Познавательное развитие" для детей подготовите...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...