Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию «Фантастические цветы». (конспект)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бородавка Светлана Анатольевна

Городецкие цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fantasticheskie_tsvety.doc33.5 КБ
Office presentation icon gorodetskie_tsvety_prezentatsiya.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию

«Фантастические цветы».

(Городецкие цветы)

Цель: Продолжать знакомить детей с городецким промыслом, его историей, украшением, цветосочетанием. Расширять знания о городецких цветах. Учить рассматривать, сравнивать и выделять отдельные элементы украшения, сочетание цвета и оттенка, оживление узора белым цветом. Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства и уважение к труду городецких мастеров.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с городецкими предметами. Тонирование заготовок к занятию.

Материал: Гуашь: красная , белая, синяя. Оборудование для рисования. Заготовка круглой формы голубого и розового цвета. Презентация «Городецкие узоры».Алгоритмы рисования цветов. Элементы украшения.

Ход:

-Ребята скажите , что Вы считаете самым красивым на свете?

-Чем мы можем полюбоваться на даче, на Лугу, на клумбе?

- Что дарят Женщинам на восьмое марта?

- Да, в лесу, саду, парке растут настоящие, реальные цветы. Когда-то эти цветы помогли человеку создать один удивительный мир. Вы хотите там побывать?

-Тогда нам надо собираться в дорогу. А поможет нам…..

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой,

В альбоме водит по страничке.

- Да, это удивительная, волшебная кисточка мастера. Именно она была первым помощником в таком нелёгком деле. И она нам поможет в нашем  путешествии.

Кисточка всех закружила,

И на облако нас посадила.

Мы летим быстрее ветра.

В мир невиданного цвета.

- Вот мы попали в мир городецких узоров.

(Показ слайдов «Городецкие узоры»)

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители Городца славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: от детских игрушек  до кораблей. А зимними долгими вечерами делали из дерева разные предметы быта для семьи. А женщины были просто волшебницы, они покрывали эти изделия необычным городецким узором.

Мастера из Городца сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –

Хозяйкам подарки.

А в узорах тех цветы небывалой красоты.

Их в букеты собирают, яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой  краской оживляют.

И среди  множества цветов, живут удивительные, сказочные птицы.

Сюрприз:

К нам в окно постучала  сказочная птица- павлин. Она славится красочным, красивым хвостом. Но вот беда, после долгой, холодной зимы, краски на хвосте потускнели,  смылись. И мне кажется. что она прилетела к нам за помощью.

- Как мы можем ей помочь?

-Это городецкая птица, какие цветы мы будем рисовать?(Необычные)

-Какие городецкие цветы Вы знаете?(купавка, бутон, роза, ромашка).

-Чем купавка и бутон отличаются от других цветов?

- Какими красками пользовались мастера?

-Какими элементами оживляли цветы?

- Как у мастеров получались тонкие линии?

- Давайте вспомним, как рисуются городецкие цветы.

(Продолжение показа слайдов)

-Да, основа цветка, более светлого оттенка- такой приём называется подмалёвка. Скажите хором.

Затем прорисовывают контур цветка более яркой краской - такой приём называют, тенёвка.

Скажите хором. С помощью белой краски цветок оживляют – такой приём называют оживка. Скажите хором.

- Как вы думаете с каким настроением человек мог придумать такие сказочные цветы?

Давайте и мы с Вами повеселимся.

Смешинка в рот попала

И вот как зазвучала

Так хохочет весельчак…. ХА-ХА-ХА

А остряк совсем не так…ХЕ-ХЕ-ХЕ

Хмыкает под нос мудрец…..ХМЫ-ХМЫ

От щекотки трус визжит… И-ИХ-И-ИХ

Скромник тихо дребезжит….ХИ-ХИ-ХИ

Тычет пальчиком чудак…..ГЫ-ГЫ-ГЫ

Улыбается добряк…..ХЫ-ХЫ-ХЫ

Богатырь смеётся вкусно…ХО-ХО-ХО

Нам сейчас совсем не грустно!!!

Теперь нам надо приниматься за работу . Хотите стать настоящими городецкими мастерами и помочь павлину?В этом нам поможет наша волшебная кисточка.

Кисточка всех закружила, закружила

В мастеров нас превратила.

-Выбираем основу по желанию и рассаживаемся по местам.

(Дети рисуют)

Итог:

-Теперь наш павлин доволен. Ведь на его хвосте распустились сказочные городецкие цветы.

-Арина, какой цветок ты нарисовала? Как ты его украсила? Как оживила?

-Влад какой тебе цветок больше нравится? Почему?

Артём, как ты рисовал свой цветок? Как он называется?

А теперь прощаемся с павлином. Он улетит в свой сказочный сад, найдёт веточку с необычными городецкими цветами и будет много лет радовать людей своей красотой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городецкие узоры

Слайд 2

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители Городца славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: от детских игрушек до кораблей.

Слайд 3

А зимними долгими вечерами делали из дерева разные предметы быта для семьи.

Слайд 4

А женщины были просто волшебницы, они покрывали эти изделия необычным городецким узором .

Слайд 5

Мастера из Городца сотворяют чудеса: Прялки и ложки, бочонки и плошки, Тарелки и скалки – Хозяйкам подарки.

Слайд 6

Большой и маленький кружок. Получился цветок.

Слайд 7

А в узорах тех цветы небывалой красоты. Их в букеты собирают, яркой краской украшают, К ним листочки добавляют, Белой краской оживляют.

Слайд 8

И среди множества цветов, живут удивительные, сказочные птицы.

Слайд 10

Последовательность рисования . 1 ЭТАП : Подмалёвок

Слайд 11

2 ЭТАП : Тенёвка.

Слайд 12

3ЭТАП : Оживка.

Слайд 13

подмалёвок тенёвка оживка Элементы росписи

Слайд 14

Городецкая роза

Слайд 15

Верю, дело мы осилим, И освоим Городец, Чтобы красоту России Донести до всех сердец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни» (Средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...