Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию «Фантастические цветы». (конспект)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Городецкие цветы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ | |
| 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию
«Фантастические цветы».
(Городецкие цветы)
Цель: Продолжать знакомить детей с городецким промыслом, его историей, украшением, цветосочетанием. Расширять знания о городецких цветах. Учить рассматривать, сравнивать и выделять отдельные элементы украшения, сочетание цвета и оттенка, оживление узора белым цветом. Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства и уважение к труду городецких мастеров.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с городецкими предметами. Тонирование заготовок к занятию.
Материал: Гуашь: красная , белая, синяя. Оборудование для рисования. Заготовка круглой формы голубого и розового цвета. Презентация «Городецкие узоры».Алгоритмы рисования цветов. Элементы украшения.
Ход:
-Ребята скажите , что Вы считаете самым красивым на свете?
-Чем мы можем полюбоваться на даче, на Лугу, на клумбе?
- Что дарят Женщинам на восьмое марта?
- Да, в лесу, саду, парке растут настоящие, реальные цветы. Когда-то эти цветы помогли человеку создать один удивительный мир. Вы хотите там побывать?
-Тогда нам надо собираться в дорогу. А поможет нам…..
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке.
- Да, это удивительная, волшебная кисточка мастера. Именно она была первым помощником в таком нелёгком деле. И она нам поможет в нашем путешествии.
Кисточка всех закружила,
И на облако нас посадила.
Мы летим быстрее ветра.
В мир невиданного цвета.
- Вот мы попали в мир городецких узоров.
(Показ слайдов «Городецкие узоры»)
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители Городца славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: от детских игрушек до кораблей. А зимними долгими вечерами делали из дерева разные предметы быта для семьи. А женщины были просто волшебницы, они покрывали эти изделия необычным городецким узором.
Мастера из Городца сотворяют чудеса:
Прялки и ложки, бочонки и плошки,
Тарелки и скалки –
Хозяйкам подарки.
А в узорах тех цветы небывалой красоты.
Их в букеты собирают, яркой краской украшают,
К ним листочки добавляют,
Белой краской оживляют.
И среди множества цветов, живут удивительные, сказочные птицы.
Сюрприз:
К нам в окно постучала сказочная птица- павлин. Она славится красочным, красивым хвостом. Но вот беда, после долгой, холодной зимы, краски на хвосте потускнели, смылись. И мне кажется. что она прилетела к нам за помощью.
- Как мы можем ей помочь?
-Это городецкая птица, какие цветы мы будем рисовать?(Необычные)
-Какие городецкие цветы Вы знаете?(купавка, бутон, роза, ромашка).
-Чем купавка и бутон отличаются от других цветов?
- Какими красками пользовались мастера?
-Какими элементами оживляли цветы?
- Как у мастеров получались тонкие линии?
- Давайте вспомним, как рисуются городецкие цветы.
(Продолжение показа слайдов)
-Да, основа цветка, более светлого оттенка- такой приём называется подмалёвка. Скажите хором.
Затем прорисовывают контур цветка более яркой краской - такой приём называют, тенёвка.
Скажите хором. С помощью белой краски цветок оживляют – такой приём называют оживка. Скажите хором.
- Как вы думаете с каким настроением человек мог придумать такие сказочные цветы?
Давайте и мы с Вами повеселимся.
Смешинка в рот попала
И вот как зазвучала
Так хохочет весельчак…. ХА-ХА-ХА
А остряк совсем не так…ХЕ-ХЕ-ХЕ
Хмыкает под нос мудрец…..ХМЫ-ХМЫ
От щекотки трус визжит… И-ИХ-И-ИХ
Скромник тихо дребезжит….ХИ-ХИ-ХИ
Тычет пальчиком чудак…..ГЫ-ГЫ-ГЫ
Улыбается добряк…..ХЫ-ХЫ-ХЫ
Богатырь смеётся вкусно…ХО-ХО-ХО
Нам сейчас совсем не грустно!!!
Теперь нам надо приниматься за работу . Хотите стать настоящими городецкими мастерами и помочь павлину?В этом нам поможет наша волшебная кисточка.
Кисточка всех закружила, закружила
В мастеров нас превратила.
-Выбираем основу по желанию и рассаживаемся по местам.
(Дети рисуют)
Итог:
-Теперь наш павлин доволен. Ведь на его хвосте распустились сказочные городецкие цветы.
-Арина, какой цветок ты нарисовала? Как ты его украсила? Как оживила?
-Влад какой тебе цветок больше нравится? Почему?
Артём, как ты рисовал свой цветок? Как он называется?
А теперь прощаемся с павлином. Он улетит в свой сказочный сад, найдёт веточку с необычными городецкими цветами и будет много лет радовать людей своей красотой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители Городца славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: от детских игрушек до кораблей.
А зимними долгими вечерами делали из дерева разные предметы быта для семьи.
А женщины были просто волшебницы, они покрывали эти изделия необычным городецким узором .
Мастера из Городца сотворяют чудеса: Прялки и ложки, бочонки и плошки, Тарелки и скалки – Хозяйкам подарки.
Большой и маленький кружок. Получился цветок.
А в узорах тех цветы небывалой красоты. Их в букеты собирают, яркой краской украшают, К ним листочки добавляют, Белой краской оживляют.
И среди множества цветов, живут удивительные, сказочные птицы.
Последовательность рисования . 1 ЭТАП : Подмалёвок
2 ЭТАП : Тенёвка.
3ЭТАП : Оживка.
подмалёвок тенёвка оживка Элементы росписи
Городецкая роза
Верю, дело мы осилим, И освоим Городец, Чтобы красоту России Донести до всех сердец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни» (Средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....
