Календарно-тематического планирования в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематического планирования в средней группе

Рекомендуемый период проведения: Сентябрь (2 неделя)

Тема недели: ИГРУШКИ. Цель: пробудить интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом. 

Итоговое мероприятие календаря  Выставка любимых игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематического планирования в средней группе

Рекомендуемый период проведения: Сентябрь (2 неделя)

Тема недели: ИГРУШКИ. Цель: пробудить интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом.  

Итоговое мероприятие календаря  Выставка любимых игрушек

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно - исследовательская  деятельность:

Изобразительная:

Двигательная

формирование математических представлений

природный, предметный и социальный мир

Рисование/ Конструирование

Лепка /Аппликация

в зале

На улице/бассейн

«Дружба не кончается»

п/с: Развивать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, строить рассказ на темы из личного опыта. Развивать фонематическое восприятие.

Парамонова стр. 31

Числа 1 – 5

п/с выявить математические представления: количественный и порядковый счет в пределах 5; сравнение групп предметов по количеству; уровень наблюдательности, внимания.

Петерсон стр. 76

«Вежливые слова»

п/с: Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. Дать возможность почувствовать, как плохо быть одиноким, как плохо думать только о себе и как хорошо – о других, учить как можно подружиться.

Парамонова стр.30

Рисование:

Картинки для шкафчиков.

п/с: учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой  из цветных полосок.

Парамонова стр.  35

Лепка: «Ушастые пирамидки» 

п/с. Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации.

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

культурно – досуговая деятельность

«Жмурки» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить .

Сетевое

взаимодействие

Целевая прогулка на участки младших групп и подготовительных групп.  Цель: посмотреть и сделать вывод, чем и какими игрушками и в какие игры играют дети, чем они отличаются

Прогулка на

неделю

(в зависимости

от интересов

детей и погодных

условий)

1 день

2 день

3 день

4 день

Наблюдение в природе

Цель: Предложить

детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или

тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце)

Труд: Поливание песка для игры - приучать

соблюдать чистоту и порядок на участке,

П/и «Поймай мяч».

Цель: учить действовать и

ориентироваться по сигналу, в пространстве,

развивать ловкость.

Инд. работа: «Собери игрушки» - развивать

внимательность

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки

на каждого ребенка для игры с песком, кукла,

машинки.

 Наблюдение в природе

Цель: учить

определять время года по характерным

признакам.

Труд: Поливание песка для игры. Цели:

приучать соблюдать чистоту и порядок на

участке, побуждать

П/и «Пройди и не задень».

Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Инд. работа: «Собери игрушки» - развивать

внимательность

Наблюдение в природе Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. Инд. работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

П/и: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

Самост. игры: с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Труд: Уборка участка от камушков

Наблюдение в природе

Цель: (светит солнце или идет дождик).

Труд:  Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

П/И: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными

Инд. работа:

Ходит по дорожке в такт потешки:

 «Большие ноги  шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ»

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Формы

методический комплекс

игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми)

Игра социального характера:

 «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

 Игры по ПДД: «Светофор»

Пальчиковые игры: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

«Игры в двигательном центре: игры с мячом

Хороводная игра  «Колпачок»

• познавательный стенд:

«Как мы провели лето»

• литературный стенд:

Портрет и иллюстрации

Э.Успенского. Его произведения.

• Стенд для продуктивных

видов деятельности:

«Трафареты» игрушек, цветов  и т.д.

раскраски.

• Альбом «Мои любимые игрушки»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек» учит выбирать нужную игрушку, бережно относиться к ней, делиться игрушками со своими друзьями.

• Информационный

стенд

«Рекомендации

родителям младших

дошкольников о

безопасности правила дорожного движения

Информационный

стенд «Капризы детей»

• Консультация для

родителей «Одежда

детей осенью».

Поручения: оформить книжную выставку  писателя Э. Успенского

Элементарный бытовой труд и самообслуживание

Трудовые поручения: Уборка игрушек после игры.

Труд в природе: Вытирание пыли с листьев

Самообслуживание: Учить насухо вытираться полотенцем после умывания.

Продолжать учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности (снимать одежду, расстёгивать ее). Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой

Познавательно- исследовательская

Опыты, эксперименты: «опыты с  тенью,

 чем отличается солнечная сторона от теневой?

Наблюдения за трудом дворника: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди)

Школа мышления: Игры Никитина

Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта

Минутки безопасности: «Зелёный огонёк»

 Минутки здоровья: «Как я буду заботиться о своём здоровье».

ЗКР: «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Формы творческой

активности

Музыкально-театральная гостиная: Слушание музыки: «Звуки природы»

Рисование: «Любимая игрушка»

Конструирование: Домики для обезьянки Анфисы»

 п/с: Учить точно воспроизводить образец конструкции домика. Закреплять пространственные представления.

Парамонова стр. 37

Восприятие худож. Литературы:

Э. Успенский «Вера  и Анфиса»

Календарно-тематического планирования в средней группе

Рекомендуемый период проведения: Сентябрь (4 неделя)

Тема недели: ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Цель: Познакомить с характерными признаками осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью.

Итоговое мероприятие календаря  клубный час

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно- исследовательская  деятельность:

Изобразительная:

Двигательная

формирование математических представлений

природный, предметный и социальный мир

Рисование/ Конструирование

Лепка /Аппликация

в зале

На улице/бассейн

«Осенние прогулки»

п/с: полно отвечать на вопрос , строя предложение из четырех-шести слов, образовывать однокоренные слова лист, листок, листочек и т.д.

Ритм

п/с формирование представления о ритме, умение находить закономерности; находить признаки сходства и различия. Формирование разбивания групп предметов на 2 равные части. Закрепить счет в пределах 5.

Петерсон стр. 82

«Осень»

п/с: Познакомить с характерными признаками осени; устанавливать причинные связи, развивать пространственные ориентировки, слуховое, зрительное внимание, моторику.

А. Вахрушев «Здравствуй мир!» стр. 30

«Осеннее дерево»

п/с: передать в рисунке строение дерева, рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги.

 Швайко стр. 32

Аппликация «Ваза для осеннего букетика»

 п/с: украшать простые вещи, создавая новую.

По плану инструктора по физической культуре

По плану инструктора по физической культуре

утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

культурно – досуговая деятельность

Развлечение: 

Сетевое

взаимодействие

Целевая прогулка в осенний парк расширить представления о характерных признаках осени, установить причинно – следственные связи.

Прогулка на

неделю

(в зависимости

от интересов

детей и погодных

условий)

1 день

2 день

3 день

4 день

Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц

Труд: сбор семян цветов

Цель: развивать желание выполнять работу дружно

п/и «Птички и кошка», двигаться врассыпную, не наталкиваясь  друг на друга.

Индивид. работа: развитие движений. Прыгать на одной ноге (правой и левой)

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений

Труд: коллективный сбор урожая.  Цель: работать сообща.

п/и: «Огуречик, огуречик»

цель: быстро выполнять действия по сигналу, улучать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивид. работа: «Кто дальше бросит»

Цель: развивать координацию движений, умение придать броску силу.

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений.

Труд: сбор урожая свеклы

Цель: приучать к труду, побуждать оказывать помощь взрослым

п/и «Найди себе пару»

цель: быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения

индивид. работа:

развитие движений

цель: ходить по наклонной доске

Наблюдение за березой

Цель: знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Труд: сбор урожая овощей

Цель: приучать коллективно трудиться на участке, формировать навыки коллективного труда

п/и: «Зайцы и волк»

цель: развивать двигательную активность детей, самостоятельно выполнять правила.

Индивид. работа: «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, в прыжках на двух ногах.

Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов

организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

взаимодействие с семьей/ социальными партнерами

Формы

методический комплекс

игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми)

Игра социального характера

«Сижу, сижу на камушке» 
Цель:
развитие эмпатии, умения выражать поддержку сверстнику. 
Пальчиковые игры:
 «Листопад»

Игры в двигательном центре: «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

• познавательный стенд:

«календари погоды» сентябрь, октябрь, ноябрь

• литературный стенд: 

 иллюстрации с изображением леса,

стихи, поговорки, загадки об осени

• Стенд для продуктивных

видов деятельности:

аппликация из осенних листочков

• Альбом «Осень», «Деревья»

Сюжетно-ролевые игры

«Прогулка по осеннему лесу»

• Информационный

стенд

«Осеннее настроение»

• Консультация для

родителей 

«Профилактика гриппа»

Поручения: Собрать осенний букет, придумать название, для осенней выставки.

Элементарный бытовой труд и самообслуживание

Трудовые поручения: Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и помогать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Самообслуживание  Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Познавательно- исследовательская

Опыты, эксперименты: «Есть ли вкус  у

воды?»

Школа мышления: Игры Никитина

Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта

Минутки безопасности: «Найди опасные предметы» 

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Минутки здоровья: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Формы творческой

активности

Музыкально-театральная гостиная: слушание музыки П.И.  Чайковского «Времена года»

Рисование: «Осеннее дерево»

Конструирование: из геометрических фигур изобразить виды транспорта, на которых можно отправиться в осенний лес

Восприятие худож. литературы:

Чтение стихотворения «Листопад» Н. Егоров.

«Осень наступила» А. Плещеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...