Нравственно - патриотический проект в средней группе «Мой дом, мой город»
проект (средняя группа)

Аксёнова Полина Викторовна

 Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, 

              формирование нравственных ценностей. 

 

 Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно - патриотический проект в средней группе «Мой дом, мой город» Подготовила Воспитатель средней группы МАДОУ «Детского сада №14» г.Сыктывкара Аксёнова Полина Викторовна

Слайд 2

Проект: краткосрочный, групповой, творческо-поисковый Сроки реализации проекта: 2013-2014г. Цель: воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей. Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.

Слайд 3

Задачи проекта: Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. Расширить знания детей об окружающей природе города Сыктывкара. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Слайд 4

Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, альбомы, стенды - открытки - художественные произведения и материалы - электронные презентации Участники проекта : -воспитатель -дети средней группы -родители воспитанников

Слайд 5

Гипотеза: Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: - У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе. - У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым. - Знание детьми информации о своей семье.

Слайд 6

Этапы проекта: 1.Подготовительный Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу. Подобрать материал по продуктивной деятельности. Составить тематический план мероприятий по работе с родителями и детьми.

Слайд 7

Образовательные области программы Формы и методы работы с детьми и родителями Коммуникация Познавательные занятия «Люблю тебя мой край родной» Совместная деятельность по познавательному развитию «Времена года» «Животный мир родного края» «Зимующие птицы» «Моя семья» Творческие рассказы «Город, в котором я живу» «Моя семья» «Как я помогаю дома» Словотворчество детей с родителями Составить кроссворды о птицах, растениях, животных : «Кто это?» Конкурс пословиц и поговорок: «Делу - время, потехе - час» Вечер загадок о растениях, животных, птицах, родного края. Беседа: «Кем работают мои родители» Чтение художественной литературы Заучивание стихов 2. Реализационный

Слайд 8

Социализация Оформление игротеки дидактических игр «С какого дерева лист» «Назови друзей леса» «Кто лишний» «Когда это бывает» «Кто живёт в реке» «Кому, что нужно для работы» «Что перепутал художник» Сюжетно – ролевые игры «Магазин» «Больница» «Семья» «Пожарные» Подвижные, речевые игры Игры – драматизации по сказкам «Репка» «Сказка о глупом мышонке» Строительная игра «Мебель для дома» Встречи с интересными людьми города Экскурсия в библиотеку Организация уголка краеведения в группе

Слайд 9

Труд «Трудовой десант» детей и родителей (уборка мусора весной, посадка цветов) Задание на лето: собрать гербарий растений нашего города Привлечение детей родителями для труда на огороде и дома Ручной труд Поделки из природного материала Изготовление макетов зданий города Изготовление герба семьи Изготовление макета «Мой город» Художественное творчество Лепка: животных, птиц Рисование: «Моя семья», «Мой дом», «Унылая пора, очей очарование» Аппликация: Изготовление подарков к праздникам Здоровье Беседы «Полезные привычки» «Лечебный чай» Спортивные развлечения, праздники Альбом – эстафета «Поделись опытом семейного воспитания»

Слайд 10

Экология Викторина «Когда это бывает» Целевая прогулка «Зима на участке» Изготовление коллажа «Природа родного края» Взаимодействие с родителями Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций Выпуск газеты к дню «Матери» Помощь в организации экскурсий Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Подготовка электронных презентаций для детей

Слайд 11

3 . Заключительный (итоговый) Проведение интегрированного занятия в группе.

Слайд 12

Посещение детской библиотеки

Слайд 13

Выезд в музей учебного центра УПЧ

Слайд 15

Посещение музея занимательных наук Энштейна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно патриотическое вопитание через ознакомление с родным городом

В статье дается краткий отчет работы детского сада по нравственно- патриотическому воспитанию к родному городу....

инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".

"Формирование у детей  старшего дошкольного возраста  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с родным городом"....

Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом. Из опыта работы.

Любить и уважать свою Малую Родину - одна из главных задач в воспитании личности ребенка. Быть гражданином, соблюдать нормы и правила, принятые в обществе, гордиться своим народом, традициями- всему э...

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...