Что ребенок должен знать в 4-5 лет
статья

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет (средняя группа детского сада) к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

  • Владеть навыком рационального деление пластилина

  • Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

  • Правильно держать ножницы и действовать ими

  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал из четырёхугольника, делать косые срезы

  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

  • Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

  • Конструирование из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет

  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
    Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

  • Различать и называть части суток.
    Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

  • Знать правую и левую руку.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

  • Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

  • Растения выращиваются из семян

  • Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья

  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

  • Узнавать 2-3 птицы.

  • Называть бабочку, жука

  • Иметь представление о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

  • Иметь представление о  домашних животных и их детёнышах: об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

  • Называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

  • Различать и называть части тела животного и человека.

  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже

  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

  • Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки

  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног

  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди

  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд

  • Лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой

  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .

  • Кататься на двухколёсном велосипеде

  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)

  • Замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД.

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)

  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

ТРУД В ПРИРОДЕ.

  • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб

  • Работать на огороде

  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет (средняя группа детского сада) к концу учебного года

РИСОВАНИЕ

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал из четырёхугольника, делать косые срезы
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ

  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
  • Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
  • Конструирование из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
    Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
  • Различать и называть части суток.
    Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
  • Знать правую и левую руку.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

  • Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
  • Растения выращиваются из семян
  • Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

  • Узнавать 2-3 птицы.
  • Называть бабочку, жука
  • Иметь представление о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
  • Иметь представление о  домашних животных и их детёнышах: об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
  • Называть предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
  • Различать и называть части тела животного и человека.
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
  • Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд
  • Лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
  • Кататься на двухколёсном велосипеде
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ.

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
  • Замечать непорядок в одежде и устранять его

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД.

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)
  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия)

ТРУД В ПРИРОДЕ.

  • Самостоятельно поливать растения, кормить рыб
  • Работать на огороде
  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по ОБЖ "Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок"

Конспект познавательного занятия«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок».Старшая группа. Чемакина В.С., воспитательМБДОУ «Детский сад №12» г.ТоржокЦель:- Продолжать закреплять с деть...

Памятка для родителей "Что ребенок должен знать и уметь, поступая в школу?"

Перечислены конкретные знания, умения и навыки ребенка, которые необходимы ребенку для успешного школьного обучения....

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Консультация для родителей. "Что ребенок должен знать в 5-6 лет"

Что ребенок должен знать в 5-6 летОзнакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детск...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....