Календарное планирование в старшей группе по теме "Ориентировка во времени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование  в старшей группе  по  теме "Ориентировка во времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование32.49 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 11.02 по 15.02

Тема недели: Ориентировка во времени.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мое любимое время года»

День недели,

 дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: Что такое время

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; дать детям представление о характерных признаках, особенностях времен года; о названии и последовательности месяцев и дней недели, развивать умение отгадывать загадки, поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, классифицировать свойства и явления окружающего мира и деятельность людей в разное время года.

План

1Мотивация. В сказке 12 месяцев перепутались времена года. Помогите сделать так, чтобы времена года шли по порядку.

2.Найди по картинке время года и объясни свой выбор  (4группы)

3.составьте загадку про свое время года

4.Месяцы определи по календарю

5. Релаксация

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Рисование: Мое любимое время года

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для : Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

План

1.Мотивация .Загадка.«Весной веселит,

Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает».

2.С чего начнем рисовать. Рассуждения детей

3. Дети выбирают друзей и материал для рисования.

4.Релаксация. Каждая группа презентует свои рисунки

Утро: Утренняя  гимнастика. Пальчиковая игра «Неделька». Цель координация речи с движением. Игра «Найди ошибки», Цель: научить находить несоответствия между картинкой и схемой.

Прогулка №1Наблюдение за небом. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»Развивать внимание, терпеливость.Упражнять детей Тасю, Варю, Андрея в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа. Труд- помочь малышам собрать игрушки. игра «Птичка и кошка».

Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий 

2 половина дня

Гимнастика после сна. «Логопедический час» Ситуативный разговор на тему: «Есть ещё часы песочные». Продолжать знакомить детей с различными видами часов. Их применением в жизни.д/и: «Сколько?», «Ориентировка во времени». Развивать представление о времени, поощрять желание играть в математические игры, улучшать память, внимание, развивать мелкую моторику рук.Н.п. игры «Времена года», «Мои первые часы». Закрепить временные понятия, умение ориентироваться во времени, воспитывать усидчивость.

Прогулка №2 П/И«Совушка».Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.П/ и«Кто самый меткий?».Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».Цель: учить бегать на скорость.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, картинки по теме части суток, времена года.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)

Тема: Ориентировка во времени

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для: умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;- развивать мелкую моторику рук.

Физкультурная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика. Сл. игра «Доскажи словечко». Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово. Д/и «Назови месяцы». Закрепить времена года, месяцы, развивать память. Д/ и

 «Тик-так». Самостоятельно определять форму предметов и их частей на примере макета часов, самостоятельно устанавливать время на макете часов, воспитывать интерес к играм.

Книга «Мой день». Логическое мышление, внимание, уметь определять время.

Прогулка №1Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, убывание дня, пребывание ночи);

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/ и: «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. игра «Найди, где спрятано».Цель: умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час».Звуковой анализ слов: кит, кот,  Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых. Д/у « Части суток»- найди картинки по суткам

Прогулка №2 Обобщение представлений о типичных зимних явлениях в неживой природе. П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - умение соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Предложить детям настольные игры:

Лото «Времена года»,

«Мой день».

Предложить конструктор «Лего» для самостоятельной деятельности. Рассматривание энциклопедий Цель: создать условия для поддержания интереса

Профилактика ОРВИ, гриппа

Среда

Речевое развитие

Логопедическое(группа)

Развитие связной речиТема: Составление рассказа  времена года

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: Создать условия для: умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «предложение»,составлять предложения по схеме и наоборот, умение детей самостоятельно определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года.

План

1.Мотивация. Письмо от волшебника. Сказка. «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?»

 2.Найдите картинки по временам года

3. У каждого времени года 3 сына. Что это за сыновья?

4.Составление рассказов по схеме о временах года по выбору детей

5. П/ и «Зимующие и перелетные».

 перелетные птиц – «летите» и «машите крыльями»,зимующие птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

6.Релаксация.  «Я люблю весну..Лето

Музыкальная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика.  Беседа на тему «Календарь года».  Цель: познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей.

Чтение рассказа Н. Носова «На Горке». Цель:  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.  «Наше настроение» -развивать способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог.

Прогулка №1Наблюдение: свойства снега.

Задачи: предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега.  Инд.работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. (с Арсением, Вероникой, Антоном)

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. П/и  «Хитрая лиса»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Чтение интересных фактов из отрывного календаря, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, загадки о календарях, днях недели, месяцах.

3. С/р игра«Телевизионный репортаж о зиме в нашем городе». Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

Прогулка №2 Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Внести в познавательный уголок разные виды   календарей

(настенный, отрывной, перекидной, вечный календарь).

 Самостоятельная деятельность детей в уголке книги. Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.

Подготовить

для родителей наглядную

информацию

по теме «Время. Времена года».

Четверг

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: Ориентировка во времени

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: закрепить порядковый счет, знания о геометрических фигурах, о днях недели, умение уравнивать множества предметов способами уменьшения наибольшего числа и увеличения наименьшего числа, соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; 

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация.Тема: Времена года

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: Формирование умения выполнять из заготовок аппликацию, развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация); развивать умения планировать и управлять деятельностью партнера;развивать умения планировать, оценивать, корректировать и контролировать свою деятельность; воспитывать ценностное отношение к своей деятельности.

План

1.Мотивация«Дорогие мальчики и девочки из далекой России! Меня зовут Мари. Я много слышала, что у вас в стране бывают разные времена года. Я не могу представить. Вышлите мне картинки»

Что будем делать?

2.Выбор материала, обсуждение «Что будут делать»

3. Выполнение детьми работ

4.Релаксация. Отправка работ

Физкультурная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика. Д/и по развитию фонематического слуха - «Найди картинку с заданным звуком», «Что лишнее» с Аленой, Тимуром, Тимофеем. «Карманный календарик».Цель: способствовать укреплению доверительных отношениям м/у педагогом и детьми, обсудить с детьми ситуацию «Мы дарим подарки», «Нам дарят подарки, активизировать в речи детей вежливые слова.

Гимнастика «Гном». Цель: Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.

Прогулка №1Предложить детям поиграть

Сюжетно-ролевую игру «Прогулка в зимний

лес». Цели: расширить знания детей о зимнем лесе; закрепить знания о его обитателях. Поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 Предложить детям поиграть в подвижную игру«Лошадки». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Игры со снегом.

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Игра «Шнуровка»

Цель: развивать моторику пальцев

Д/ и «Загадки о времени суток»

Цель: Наблюдение из окна за наступлением светового дня, закреплять у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».Рассматривание сюжетных картинок с изображением времен года.

Прогулка №2Предложить детям охарактеризовать погоду, какие природные явления можно увидеть зимой П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей .Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Внести в уголок

Экспериментирования различные образцы бумаги, привлечь детей к работе с бумагой.

 Игры со снегом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(ведерки, лопатки)

Пятница

Социально-коммуникативное развитие:

Представление о мире и рукотворных материалах. ОБЖ

Тема: Берегись –не обожгись!

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности

Задачи: создать условия для: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара, подвести к формулированию правил  по ПБ и правилах поведения при пожаре. Уточнить представления  о средствах   тушения  пожара, ориентироваться   в  проблемных  ситуациях.

осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, ответственность за свои поступки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка Тема: Я катаюсь на лыжах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

Утро: Утренняя гимнастика «Носовые платочки».Задачи: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа. Заполнение календаря природы. Цель: развивать умения отмечать погоду символами.

Прогулка №1 Наблюдение за разнообразием деревьевЦели: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам, передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения. «Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух» Цель: развивать ловкость

2 половина дня Гимнастика после сна. «Логопедический час» Проговаривание слов с Сашей, Антоном, Захаром по звукам. Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки времен года, устанавливать причинно – следственные связи

Прогулка №2 Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о зиме: активизировать речь и логическое мышление.Игра малой подвижности «Золотые ворота»П/и «Ходят капельки по кругу»

Игры со строительным материалом.

Цели: развивать умения  детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

Размещение в родительском уголке памяток: «По дороге в детский сад» (об изучении окружающего мира вне детского сада)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....