Духовно-нравственное воспитание
презентация к уроку (старшая группа)

Русина Екатерина Валерьевна

       Духовно-нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.77 МБ
Файл 21.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проблема. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Известный русский религиозный философ В. В. Зеньковский писал: - «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы можем, однако утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны прикоснуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие».

Слайд 4

Основная идея проекта: воспитание у детей чувства причастности к семейской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием. воспитание интереса к истории семейского народа, чувства гордости за принадлежность к нему. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Цели: Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям. Знакомство с жизнью и бытом семейского народа, с историей и традициями. Привить интерес и уважение к культуре своего народа.

Слайд 8

Совместная работа воспитателя и воспитанников

Слайд 9

Работа родителей по изготовлению большого макета семейской избы, для театральных представлений и кукольного театра.

Слайд 12

Работа родителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Вот такая маленькая копия нашей Верхнежиримской церкви у нас получилась!

Слайд 6

Презентация макета церкви. Выставка детских творческих работ . Итоговая беседа «В гостях у семейских».

Слайд 7

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Слайд 9

Литература: В. С. Горичева , М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития». Н. М. Калашникова «Народный костюм». Москва, « Сварог и К». М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». Москва, «Сфера». Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс». Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва,« Элизе трейдинг ». Л. В. Соколова, А. Ф. Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс». Ф.Ф. Болонев «Месяцеслов семейских Забайкалья» Ф.Ф. Болонев «Старообрядцы Забайкалья 18-20 век»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...