Сценарий театрализованной постановки по С. Капутикян «Маша обедает» для детей раннего возраста
план-конспект занятия

Цель:

 развитие творческих способностей у детей.

 

Задачи:

-закреплять знания и умения о том, что нужно быть гостепреимными хозяевами;

-вклю­чаться в игру;

-подражать голосам животных;

-воспитывать лю­бовь, бережное отношение ко всему живому; 

-желание ухаживать за животными.

 

Персонажи:

 ведущий, Маша, собачка, курочка, ко­шка.

 

Материал:

-стол с игрушечной чайной посудой;

-миска, блюдечко, глубокая тарелка;

 -салфетки, скатерть, чайник.

 

                                            Ход игры

 Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами посмотрим представление, которое называется «Маша обедает». К нам придут гости.

Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая

скатерть, посуда.

 

Мама:

 Час обеда подошел,

 Села Машенька за стол. (Маша садится за стол).

Чтобы кушать, есть и пить, чтобы сильным добрым быть.

Машенька:

Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья (неожиданно лает собачка), которой пока не видно.

Собачка: 

Гав, гав, гав!

Машенька:

Ой! Кто это к нам? (с радостным изумлением).

Собачка:

– Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

 

 

Машенька:

Добро пожаловать, Арапка,

Иди к столу, но вымой лапки»

(Арапка имитирует умывание).

Ведущий:

-А наши детки тоже умеют хорошо умываться и ручки мыть (проводится самомассаж  лица « Умывалочка»).

Кошечка:

 Мяу-мяу!..

Машенька:

Кто ж теперь,

К нам царапается в дверь?

Кошечка:

– Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи-ка, кошка Мурка,

Причеши-ка свою шкурку!

(Мурка имитирует причесывание).

Ведущий:

-Ребята, давайте, споем Мурке песенку.

 

Курочка:

Куд-куда, куд-куда!..

Машенька:

Кто ещё спешит сюда?

Курочка:

– Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила.

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи к нам не стесняйся,

Да почище умывайся!

(Курочка имитирует умывание).

Ведущий:

- А у нашей курочке есть цыплятки. Выходите цыплятки поиграем (проводится игра «Вышла курочка гулять…».

Мама:

А теперь покормим наших гостей.

Ведущий:

Никому отказа нет,

Подам я каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

 

Ведущий:

Машенька поплясать всех нас зовет,

Покружиться, топнуть ножкой,

Хлопнуть раза три в ладошки ( исполняется танец «Чок-чок, каблучок»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_igra_masha_obedaet.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки по С. Капутикян «Маша обедает»

для детей раннего возраста

Цель:

 развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

-закреплять знания и умения о том, что нужно быть гостепреимными хозяевами;

-включаться в игру;

-подражать голосам животных;

-воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому;  

-желание ухаживать за животными.

Персонажи: 

 ведущий, Маша, собачка, курочка, кошка.

Материал: 

-стол с игрушечной чайной посудой;

-миска, блюдечко, глубокая тарелка;

 -салфетки, скатерть, чайник.

                                Ход игры 

 Ведущий:

-Ребята, сегодня мы с вами посмотрим представление, которое называется «Маша обедает». К нам придут гости.

Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая

скатерть, посуда.

 

Мама:

 Час обеда подошел,

 Села Машенька за стол. (Маша садится за стол).

Чтобы кушать, есть и пить, чтобы сильным добрым быть.

Машенька:

Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья (неожиданно лает собачка), которой пока не видно.

Собачка:  

Гав, гав, гав!

Машенька:

Ой! Кто это к нам? (с радостным изумлением).

Собачка:

– Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Машенька:

Добро пожаловать, Арапка,

Иди к столу, но вымой лапки»

(Арапка имитирует умывание).

Ведущий:

-А наши детки тоже умеют хорошо умываться и ручки мыть (проводится самомассаж  лица « Умывалочка»).

Кошечка:

 Мяу-мяу!..

Машенька:

Кто ж теперь,

К нам царапается в дверь?

Кошечка:

– Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи-ка, кошка Мурка,

Причеши-ка свою шкурку!

(Мурка имитирует причесывание).

Ведущий:

-Ребята, давайте, споем Мурке песенку.

Курочка: 

Куд-куда, куд-куда!..

Машенька: 

Кто ещё спешит сюда?

Курочка:

– Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила.

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи к нам не стесняйся,

Да почище умывайся!

(Курочка имитирует умывание).

Ведущий:

- А у нашей курочке есть цыплятки. Выходите цыплятки поиграем (проводится игра «Вышла курочка гулять…».

Мама:

А теперь покормим наших гостей.

Ведущий:

Никому отказа нет,

Подам я каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

Ведущий:

Машенька поплясать всех нас зовет,

Покружиться, топнуть ножкой,

Хлопнуть раза три в ладошки ( исполняется танец «Чок-чок, каблучок»).

Не пора ли обедать? Мама. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собачкой миску.)

Слышится мяуканье кошки.

Кошка. Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)

Мама, (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)

Дети радостно встречают гостью.

Кошка. Это ваша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Машенька:

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать? Мама. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце:)

Слышится кудахтанье курицы.

Курица. Куд-куда, куд-куда! Мама. Кто еще спешит сюда? Курица. Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать? Мама. А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.)

Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшена в черепушке,

А Машеньке — в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

После еды зверята и Маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, предварительно спросите каждого, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.

В повторной игре дети сами выводят персонажей и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.

В конце игры обязательно спросите детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает взрослым ухаживать за ними.

Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к
нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это
там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась,
устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще
спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты,
и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

Материалы: (игрушки собачки, кошечки, курочки, игрушечная чайная посуда; муляжи конфет, сушек; миска, блюдечко, глубокая тарелка, салфетки, скатерть, чайник, посуда для чаепития.)

Ход игры:

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение « Маша обедает».

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Машенька:

Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья.

Собачка: Гав, гав, гав!

Машенька: Кто это к нам?

Собачка: Гав, гав, гав!

Машенька: Кто это там?

Собачка:

– Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка – чёрный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Машенька:

Добро пожаловать, Арапка,

Иди к столу, но вымой лапки»

(Арапка имитирует умывание).

Кошечка: Мяу-мяу!..

Машенька:

Кто ж теперь,

К нам царапается в дверь?

Кошечка:

– Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи-ка, кошка Мурка,

Причеши-ка свою шкурку!

(Мурка имитирует причесывание).

Курочка: Куд-куда, куд-куда!..

Машенька: Кто ещё спешит сюда?

Курочка:

– Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила.

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Машенька:

– Заходи к нам не стесняйся,

Да почище умывайся!

(Курочка имитирует умывание).

Машенька:

Никому отказа нет,

Подам я каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не мелкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? («Машенька обедает»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»

Большую тревогу  среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...

Актуальность использования театрализованных игр как средства развития коммуникативных умений у детей раннего возраста

Театрализованная игра- сфера активного развития коммуникативных умений у детей...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...

Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности » Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»

Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»Способы использования ИКТ в театрализованной деятельности....

Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.

Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.Большую тревогу  среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Я счит...

Сценарий театрализованной постановки по сказке "Три поросёнка" в группе детей среднего дошкольного возраста

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...Не секрет, что...