Сценарий театрализованной постановки по сказке "Три поросёнка" в группе детей среднего дошкольного возраста
материал по развитию речи (средняя группа)

Черткова-Сыдеева Дарима Владимировна

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...Предлагаю сценарий театрализованного праздника «Три поросёнка» для детей среднего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детьми дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka_stsenariy.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

"Три поросёнка"

Сценарий  театрализованной постановки

 с детьми среднего дошкольного возраста

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи:

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

мелодия Фон

Ведущая: Жили-были на свете три поросенка. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
Наф-Наф: - Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
НиФ-Ниф:- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем (перекувырнулся через голову).
Нуф-Нуф: - Когда нужно будет, я сам построю себе дом (лег в лужу).
НиФ-Ниф:- Я тоже.
Наф-Наф: - Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом.
Ведущая: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
НиФ-Ниф, Нуф-Нуф: - Сегодня мы еще погуляем,  а завтра с утра возьмемся за дело.
Ведущая: Но и на следующий день они говорили то же самое. С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.
        Ниф-Ниф :"Построю я  дом из соломы!"

Мелодия: Построю дом

 Ведущая: Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).

        Нуф-Нуф: "Построю я дом из веток и прутьев!"

Мелодия: Построю дом

Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).

        Наф-Наф - Дом поросенка должен быть крепостью!

Мелодия: Построю дом

Ведущая: Вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.
- И никакой волк мне не страшен! - сказал Наф-Наф и уложил еще один камень.

Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).

НиФ-Ниф: - Посмотрите, как он боится волка!
Нуф-Нуф: - Какие здесь могут быть волки?  Никаких волков нет! Он просто трус! Пойдём гулять.
Мелодия 3. Нам не страшен серый волк (Сел дома).

Ведущая: И два храбрых поросёнка пошли  гулять.

Мелодия: Про поросят

Ведущая:  По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.
Мелодия Волка
Волк: - Что за шум? (недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят).
Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.
Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.
Волк:- Сейчас же отопри дверь! (прорычал волк). - А не то я ее выломаю!
НиФ-Ниф: - Нет, я не отопру!
Волк:- Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Ведущая: Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.
Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!" С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись. Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!". Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа. Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:
Волк:- Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!
Ведущая: И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял. И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Мелодия Волка
Ведущая: Волк нагонял их огромными скачками.
А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.
Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку:
Волк:- Открывай без разговоров!.
Наф-Наф: - Как бы не так! И не подумаем!
Волк:- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!
Наф-Наф: - Попробуй!  

Ведущая: Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Волк посинел от натуги. Дом стоял как крепость.
Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.
Волк:- Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!
Ведущая: Он осторожно влез на крышу. Но, как только он стал спускаться по трубе, Наф-Наф развёл костёр.

Наф-Наф: - Милости просим!
Ведущая:  С диким ревом обгорелый  волк вылетел обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, и бросился в лес.
А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.
Мелодия:  Нам не страшен серый волк
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.

Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления «В поисках счастья» для детей старшего дошкольного возраста

Разработка театрализованной постановки   для участников   кружка "Эмоциональная карусель" по  профилактике жадности и пожарной безопасности  (для детей младшего дошкольного возраст...

Сценарий театрализованного представления по ПДД "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий, в котором роли могут играть как взрослые, так и дети старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкальной постановки "Кот и мыши"для детей младшего дошкольного возраста с элементами театрализации

Сценарий музыкальной постановки "Кот и мыши"  для младшего дошкольного возраста с элементами театрализации...

Сценарий театральной постановки по сказке «Морозко» для детей старшего дошкольного возраста. .

В одном селе старик и баба жили . И дочерей двоих они растили . Одна дочь старика была родная , Для бабки же родной была вторая . Красива, скромна старика была дочь , И всем и всег...