конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа)

Назарова Марина Алексеевна

<<Путешествие в зимний лес>>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematiki.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                     С ДЕТЬМИ 4-5ЛЕТ

<<Путешествие в зимний лес>>

   

                                                                     

Провела: воспитатель  Назарова М.А.

                                                     г.Семенов

                                                          2019г

Целеполагание

Задачи.

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей.

1.Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

2.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

3.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

4.Закрепить счёт до 5.

5.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Способы

Сюрпризный момент  письмо

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Средства

Раздаточный:

Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

Демонстрационный: елочки,

платочки тканевые 3шт , 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Предварительная работа

разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

игры со счетом кубиков, д.и. Волшебный мешочек

игры по пространственному расположению слева справа

Интеграция

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Ход занятия.

             Воспитатель:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребята а какое сейчас время года

Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в «зимний лес». Вы поедите со мной?

.- Отлично, ребята ! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания.Все готовы?

Ответы детей:

Зима

Да, поедем

Да

 А на каких видах транспорта можно отправиться в страну математики?

На машина, на поезде,на самолете

А давайте отправимся на поезде как предложила Ульяна. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».

Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение.

Музыка останавливаются и дети с воспитателями тоже прекращают движение.

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

- А вот, ребята и первое задание. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

- Сколько кубиков под красным платочком, посчитает и скажет нам Максим ?

Сколько кубиков под зеленым платком, посчитает нам Аня ?

Сколько кубиков под желтым платочком, посчитает нам Антон

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда

3 кубика

4 кубика

5 кубиков

.- Молодецы! Вы отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково»..

 Поезд отправляется дальше.

Музыка останавливаются и дети с воспитателем  прекращают движение.

Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение

.- вот и следующая остановка,

Посмотрите ребята, а что у нас лежит на елочке

письмо !

.- Давайте посмотрим, что в этом нем?

 Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Спим мы ночью, а делаем зарядку

Днём мы обедаем, а завтракаем

Солнце светит днём, а луна

Ужинаем мы вечером, а обедаем

-  Ребята, сегодня мы с вами путешествуем в зимний лес. А что еще мы сегодня делали

- Ребята, скажите, а что вы делали вчера?

Что будете делать завтра?

И сегодня и завтра мы делаем с вами зарядку.

Да, давай те

Вечером

Утром

Утром

Ночью

Днем

Делали зарядку, завтракали

Ходили на танцы, играли в снежки, были дома

Завтракать, делать зарядку,играть

Раз,два ,три,четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз-подняться потянуться

Два-согнуться разогнуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре-руки шире

Пять-руками по махать

Физкультминутка:

Делают пружинку

Поднялись потянулись

Согнулись разогнулись

Хлопают в ладоши 3раза

Кивают головою 3раза

Разводят руки широко

Машут руками

 Теперь нам нужно пройти за столы , там нас ждёт ещё одно задание.

Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Такие же аквариумы лежать у вас на столе, посмотрите

Дети проходят за столы.

аквариум

Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?

5рыбок

Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Правильно, а сколько рыбок  плывёт налево, а сколько направо?

Какие вы умные и сообразительные!

 А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбакам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо.

.- Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается и мы с вами возвращаемся к себе в группу.

Садимся на поезд, поезд отправляется.

они плывут в разные стороны

3 направо и 2 налево

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

- Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ребята, вам понравилось путешествовать?

А какие задания вам показались самыми трудными?

Аня, с каким заданием ты легко справилась?

 Что вам запомнилось больше всего?

.- Давайте всем нашим гостям скажем дружно «До свидания!» и пригласим их ещё раз прийти к нам в гости.

Дети прощаются с гостями под композицию «В гостях у сказки».

 

Путешествовали в зимний лес

Да

Раскрасить рыбки правильно,

Легко справилась с кубиками

Зарядка

 

Досвидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....