Влияние сказки на экологическое воспитание дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)

Корниенко Наталья Александровна

Представление о воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №887

Сценарий сказки

 по экологическому воспитанию

средняя группа

Тема: «Ходит капелька вокруг»

Воспитатель:

Корниенко Наталья Александровна

Москва 2019

Ходит капелька по кругу

Цель: закрепить представления детей о круговороте воды в природе. В программе «Наш дом — природа» инсценировка используется для обобщения материала блоков «Волшебница вода» и «Воздух — невидимка».

Действующие лица: Рассказчик, Водяной, Капитошка (ответственный за дождь), Ветер, Золотая рыбка, Подземный царь. Роли исполняют дети и взрослые.

Ход сказки:

Рассказчик: Жил на белом свете Водяной. Руководил водой, не главными водяными командовал. Решил он как то проверить, вся ли вода в его царстве на месте, не обманывают ли его подчиненные. Недоверчивый он был, подозрительный.

Водяной: Будешь тут подозрительным. Каждый так и норовит хоть капельку воды, да украсть. Глаз да глаз за всеми нужен. Учет и контроль. Иначе ничего не останется, одна пустыня Сахара.

Рассказчик: Водяной включил компьютер, взял для точности счеты, надел очки и стал воду из пустого в порожнее переливать.

Водяной: Из полной банки в пустую, голова твоя непутевая.

Рассказчик: Виноват, Ваше Мокрейшество, исправлюсь… Между прочим, Водяной был мудрым — премудрым..

Водяной: Это верно.

Рассказчик: И все его подчиненные беспрекословно ему подчинялись.

Водяной: Еще бы, куда они денутся! Что скажу, то и делают. На то они и подчиненные. К тому же, как ты справедливо заметил, я очень мудрый. Правда, в последнее время такое на свете творится, не успеваю за всем уследить. Принтеры, компьютеры. Вот телевизор недавно купил. Сто лет назад, так спокойно жилось… А теперь и телевизор, и компьютер не услежу, что с моими водами происходит. Надо помощника найти. Позову ка я ветер. Он везде летает, все знает, и все видит, все слышит.

Появляется ветер, кланяется

Ветер: Чего изволите? Может жара одолела, так я подуть могу, освежить.

Водяной: Прекрати сейчас же! Терпеть не могу, когда на меня дуют. Воду мою унесешь, а я сосчитать ее не успел.

Ветер: Прошу меня извинить, я в вашем распоряжении.

Водяной: Вот та-то лучше. Задание тебе хочу дать. Ты везде летаешь, все знаешь, а я на месте сижу, в телевизор гляжу. Хочу, чтоб ты докладывал мне обо всем. А то без информации всю мудрость растеряю.

Ветер: Согласен. Это для меня пустяк. Завтра же с докладом пожалую.

Ветер улетает

Рассказчик: Пролетели минутки, вот и кончились сутки. Вернулся Ветер с докладом.

Ветер: Уф, уважаемый Водяной, спешил к вам изо всех сил. Новость то моя нерадостная.

Водяной: Что такое? Опять речку перегородили или воды вспять повернули? Не сидится этим людям, все им кажется, что реки не туда, куда нужно,текут. Так и норовят какую пакость мне подстроить.

Ветер: Да нет, я о другом. Говорят, часть вашей воды драгоценной от последнего дождя пропала.

Водяной: Кто тебе такую глупость сказал? Быть такого не может! Вода, дорогой мой, никогда не пропадает. Вот тут у меня в компьютере все разделено, умножено, в программу заложено.

Ветер: Не изволь сердиться, наш наиглавнейший, сущую правду говорю. Хочешь-верь, хочешь-проверь.

Водяной: Ну вот, настроение испортил. Придется проверять. Эй, Капитошка, где ты там? Иди, воду считать будем. Тут каждая капля на учете, а слухи ходят, что наша водичка то пропала. Была водичка и нет ее.

Капитошка: Вызывали? Только я собрался дождик на огород послать, слышу, зовете. Пришлось бросить все, расписание дождей нарушить. У нас теперь знаете, сколько заказов на дожди стало! Из самой Сахары присылают. И все-срочно. А где я им столько дождей возьму? У нас ведь тут все на учете, лишнюю каплю не выпросишь. А народ нынче грамотный пошел, любой дождь не берут. Смотри, говорят, чтоб кислотный дождь нам случайно не подсунул, сады, леса не потравил. Ох, тяжело работать стало…

 Водяной: Ну и мастер ты поговорить о том о сем. Водой не пои. Дай язык почесать. Все на тяжелую работу жалуешься. А тут слухи пошли-не все у тебя в порядке. Говорят, часть дождевой воды пропала. Пока не найдешь-ни капли больше не дам.

Капитошка: Эка невидаль, вода пропала! А что у нас не пропадает? Испарилась, наверное, здесь пропала, а в другом месте появится. Ждите, найдется после дождика в четверг.

Водяной: Ты мне шутки тут не шути! Я тебя серьезно спрашиваю: куда вода от последнего ливня делась? Кому лишнюю воду отдал?

Капитошка: Ни куда я вашу воду не девал. Все у нас записано. Строжайший учет и контроль, как вы приказали. Десять рыбок счет ведут. Одна капли считает , другая вычитает, третья их делит, четвертая складывает. А самая главная-десятая-всех проверяет.

Водяной: Знаю, как рыбки твои считают. Насобирают капель побольше, сольют их вместе и смотрятся, как в зеркало. То чешую чистят, то хвосты украшают. Конкурс красоты недавно устроили. А меня, между просим, не позвали. Ладно уж, зови свою десятую, главную, пусть отчитывается.

Капитошка щелкает пальцами, появляется золотая рыбка

Золотая рыбка: Ну, чего надо? Поспать не дают. Чуть что-Золотая рыбка подай, принеси, причесаться некогда.

Водяной: Ты это прекрати! Ты перед кем стоишь? Ты перед главным стоишь! Самым наиглавнейшим! Говори, куда вода пропала?

Золотая рыбка: Ну ежели ты такой главный, то все сам знать должен.

Капитошка: Цыц! Распустились там под водой все! В рабочее время начальству грубят. Принеси-ка мне сейчас же книгу учета и расхода воды.

Золотая рыбка (зевает, пожимает плечами): Так бы сразу и сказали! А то все только и делают, что воспитывают. Рыбка то, рыбка се. Не корми, дай только всех поучить. Счеты бы лучше новые прислали. Старые все под водой намокли. Сами то на компьютере клавиши нажимаете, а мы все по старинке.

Ворча, золотая рыбка уходит и приносит огромную книгу, увешенную водорослями. Подает ее Водяному. Водяной бережно берет книгу, стряхивая с нее водоросли.

Капитошка: Вот, ваше Мокрейшество, не извольте сомневаться, все точно, как в аптеке. И даже еще точнее. Выпало пять тысяч трехлитровых банок воды. С земли, луж, прудов, озер испарилось две тысячи банок. Все точно указано.

Водяной: Та-а-ак… Десять умножаем на три, сто в уме. А остальное где?

Капитошка: Так остальное…. Это, как его , а остальное реки вынесли в море.

Водяной: Ты мне, братец голову не морочь! Ты хоть и известный математик у нас, а я тебя главнее и мудрее. Иди сюда, покажу, где у  тебя концы с концами не сходятся. Ты, брат, оказывается, математику плохо знаешь, синус, косинус, корень квадратный.

Водяной и Капитошка что то чертят на бумаге

Капитошка: Твоя взяла. Где то чего то мы недоучли, а что то упустили.  С кем не бывает? Сейчас еще раз проверим, что то я без очков плохо вижу. Рыбка, иди сюда, у тебя глаза молодые, красивые.

Золотая рыбка: Я же говорила, чуть что-сразу Рыбка. Глаза у него не видят… Скажи лучше, считать не умеешь.

Золотая рыбка: Ну вот, тут же все есть. Это-растения испарили, это звери выпили, это люди в города и села забрали. Раз, два, три, четыре, пять….

Капитошка: Все не сходится опять.

Золотая рыбка и Капитошка растерянно смотрят друг на друга.

Вместе: не сходится…

Золотая рыбка: Поди ж ты, и вправду часть воды утерялась.

Водяной (передразнивая): Утерялась. Я зря говорить не стану. Сказал-утеряли, значит, утеряли. Слушать надо мудрейшего из мудрых, мокрейшего из мокрых. Ветер, ну ка, покажись, перед нами появись.

Прилетает ветер, кланяется

Ветер: Слушаюсь и повинуюсь, Ваше Мокрейшество.

Водяной: Ну-ка, слетай еще раз во все уголки, обыщи все мои водоемы. Может, голубчик, найдешь лишнюю водицу. Как друга прошу. А то у нас дебет с кредитом не сходятся. Эти-то со всем от жизни отстали, в математике ни чего не смыслят. Дождь банками считают, пальцы загибают. Вот и упустили водицу родимую. А она нынче дорога. Лети, голубчик, да побыстрее возвращайся.

Ветер кланяется и удаляется

Рассказчик: Обыскал ветер все моря-океаны, даже лужицы малейшие не забыл. Нет ни где лишней воды. Вернулся он к Водяному. Так мол, и так, Ваше Мокрейшество, ни чем не могу помочь. Всюду летал, всюду искал-никаких следов.

Водяной: Ну как же она пропала, будто сквозь землю провалилась? Не найти ее нам никогда. И компьютер не поможет.

Рассказчик: Вдруг, как будто из под земли, появляется кто то очень чумазый. Оказывается, это сам Подземный Царь.

Подземный царь: Из глубин земли приветствую вас и хочу вам помочь. У меня ваша вода. Она и вправду под землю провалилась.

Водяной: А это еще что за чудо чумазое?

Подземный Царь: Обижаете, Ваше Мокрейшество. Я не чудо чумазое. Я-Подземный Царь. Такой же, как и вы.

Водяной: Ну уж, прямо такой же!

Подземный Царь: Вы вот вечно мокрый, а я-вечно грязный. Потому как под землей живу. Где уж тут чистым быть. Да и  воды не всегда хватает, вы ведь ее жалеете.

Водяной: Ну ладно, Царь не серчай. Не признал сразу. Кто же тебя, такого грязнулю, за царя примет? Ох, извини, опять я что то не то говорю. Ты мне уж объясни, пожалуйста, куда воду мою девал. А я тебя за это отмою, воды не пожалею ради такого случая.

Подземный Царь: Все очень просто. Водичка ваша просочилась ко мне под землю, я вчера даже помыться вчера успел.

Водяной: Вот никогда не подумал! Как же можно за день так испачкаться! Так куда, говоришь, водицу мою потом дел? Где они сейчас, мои капельки драгоценные?

Подземный Царь: Да не волнуйся ты так, Мокрейшество, целы они и невредимы. Сам ведь закон издал: воде никуда не пропадать, а капелькам путешествовать повсюду: из тучки-на землю, в реку, в море и возвратиться опять в тучку. Самые любопытные капельки попали в мое Подземное царство. Собрались вместе и потекли потихоньку.

Золотая рыбка и Капитошка: Отвечай: куда девал наши капельки?

Подземный Царь: А я их и не девал никуда. Они и сейчас под землей текут. Да вы не волнуйтесь, все равно потом вода к вам вернется. Попадет она в пещеры мои подземные.

Водяной: И много таких озер ворованных в твоем государстве?

Подземный Царь: Озер-то много, а вот насчет ворованных-обижаете. Все, что берем, потом исправно вам возвращаем.

Капитошка и Золотая рыбка: Как же, возвращаешь, так и поверили! Вы, не верьте ему, пусть воду нашу тут же вернет.

Водяной: Да замолчите вы, наконец, или нет! Не то не будет вам моего прощения!А ты, продолжай-продолжай.

Подземный Царь: Из пещер вода течет ручейком, а как на землю пробьется-в родник превращает. Так что всю водичку мы вам вернем. Да еще какую-чистую, вкусную, холодную. Выйдет она из родника…

Водяной: Постой-постой… Это как же получается? Из родника потом ручьи текут, а из ручейков-река складывается.

Капитошка: Из реки вода опять вверх поднимается, в тучи собирается.

Золотая рыбка: Дождем выпадает…

Подземный Царь: Верно все изложили. Дозвольте откланиться и вернуться под землю, а то реки без меня не туда потекут.

Водяной: Ну братец спасибо. Если когда помощь нужна или помыться надумаешь-приходи, рад буду.

Подземный Царь: Благодарю.

Рассказчик: Так и ходит вода по кругу: то ввысь поднимется то живительным дождиком прольется, под землю просочится, а оттуда вновь через родники на землю выбежит. Так и кружится, как белка в колесе. А Водяной со своими поданными строгий учет ведут. И ни одна капелька у них больше не  пропадает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

"Влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников"

Влияние сказки на нравственное воспитание дошкольников....

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс, поэтому, я думаю, что целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового тип...

Опыт работы по теме : "Экологические сказки в экологическом воспитании дошкольников"

quot;Экологические сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников очень велика. Дети любят читать сказки. на примерах экологической сказки они становятся экологически грамотными людьми....

Использование авторской сказки в экологическом воспитании дошкольников

Данная методическая разработка предназначена для планирования и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Содержит описание опыта работы по с...