Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Коробкина Людмила Анатольевна

Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках празднования 80-летия Пензенской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой родной край»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

        Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

        Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; познакомить детей с животным миром своего края; развивать у детей речь, мышление, словарный запас, интерес к игровой деятельности.

        Ход занятия:

        Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.

        - Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т.п.) – Ой, здесь какая-то записка!  (воспитатель читает записку)

        «Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»

        По мере отгадывания загадок, достаем фигурки животных из коробки и ставим их на стол перед детьми.

  1. В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)
  2. Кто зимой все время спит, а летом улья ворошит. (Медведь)
  3. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут её? (Лиса)
  4. Кто любит морковку и прыгает ловко, портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц)
  5. Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел… (Волк)

Воспитатель: Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они всё время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить, кто из них  в каком домике живет. Ребята, а вы знаете, где живут эти звери? (в лесу) А у кого какой домик вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать? Тогда,  внимание на экран. (Презентация для самых маленьких «Дикие животные. Чей домик?»

Воспитатель: Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики! (На доске картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы,  логова.  Нужно поставить каждое животное к своему домику).

- Где живет белка? (В дупле)

- Где живет медведь? (В берлоге)

- А где живет лиса? (В норе)

- Где живет заяц? (Под кустом)

- Где живет волк? (В логове)

- Все звери расселились по своим домикам.

- Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания)

- И у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны. Это наш город, улица и даже наш детский сад.

- Ребята, кто знает, как называется наш город, в котором мы живем? (Кузнецк)  А какой он, наш город? (Большой, красивый)

- Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.

- А наши гости говорят вам большое спасибо!  Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"

Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....

Конспект ООД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с матрёшкой"

Конспект ООД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с матрёшкой"...