Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках празднования 80-летия Пензенской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой родной край»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; познакомить детей с животным миром своего края; развивать у детей речь, мышление, словарный запас, интерес к игровой деятельности.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.
- Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т.п.) – Ой, здесь какая-то записка! (воспитатель читает записку)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»
По мере отгадывания загадок, достаем фигурки животных из коробки и ставим их на стол перед детьми.
- В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)
- Кто зимой все время спит, а летом улья ворошит. (Медведь)
- Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут её? (Лиса)
- Кто любит морковку и прыгает ловко, портит в огороде грядки, убегает без оглядки? (Заяц)
- Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел… (Волк)
Воспитатель: Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они всё время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить, кто из них в каком домике живет. Ребята, а вы знаете, где живут эти звери? (в лесу) А у кого какой домик вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать? Тогда, внимание на экран. (Презентация для самых маленьких «Дикие животные. Чей домик?»
Воспитатель: Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики! (На доске картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику).
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь? (В берлоге)
- А где живет лиса? (В норе)
- Где живет заяц? (Под кустом)
- Где живет волк? (В логове)
- Все звери расселились по своим домикам.
- Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания)
- И у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны. Это наш город, улица и даже наш детский сад.
- Ребята, кто знает, как называется наш город, в котором мы живем? (Кузнецк) А какой он, наш город? (Большой, красивый)
- Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.
- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"
Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....
Конспект ООД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с матрёшкой"
Конспект ООД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с матрёшкой"...