План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"
материал

Шапиро Юлия Геннадиевна

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._romashki_skazkoterapiya.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Сказка как средство формирования развития речи»

Цель: Продолжить повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. Повысить уровень собственных знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми.
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  4. Оформить в группе учебно - развивающую среду для реализации опытно – экспериментальной деятельности.
  5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Настольный театр», выступление на педсовете.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

Сбор книжных иллюстраций

Изучение теоретического материала по данной теме в педагогике. Подбор методической и детский литературы.

Составление перспективного плана работы.

Анкета для родителей по развитию речи детей

Консультация «Сказка или сказочное лечение души».

Октябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка».

2. Пальчиковая игра и гимнастика «Репка»

3. Инсценировка Сказки «Репка»

4. Дидактическая игра Выложи сказку «Репка».

5. Чтение потешки «Репка»

6. Лепка «Репка».

Привлечь педагогов других групп к подготовке атрибутов к занятиям.

Пополнить «Уголок искусств» новыми пособиями по теме «Сказка».

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Репка».

Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».

Ноябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Беседа по сказке «Колобок»

3. Пальчиковая игра «Колобок»

4. Показ настольного театра «Колобок».

5. Слушание аудиозаписи «Колобок».

6. Инсценировка сказки «Колобок».

7. Подвижная игра «Колобок»

8. Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

9. Рисование «Катиться колобок по дорожке»

10. Чтение потешки «Колобок»

11. Д/и выложи сказку «Колобок»

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Колобок»

Декабрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра «Теремок».

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.

5. Пальчиковая игра «Теремок»

6. Чтение потешки «Теремок»

7. Подвижная игра «Теремок»

9. Инсценировка сказки «Теремок»

10. Отгадывание загадок по сказке «Теремок»

Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка»

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Январь

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»

2. Рассказывание детьми сказки «Курочка ряба» с помощью мнемотаблицы

3. Прослушивание аудиоскази «Курочка ряба»

4. Дидактическая игра. Выложи сказку «Курочка Ряба».

5. Чтение стихотворения «Цыплята»

6. Пальчиковая гимнастика «Про курочку рябу»

7. Рисование «Цыплята на лужайке»

8. Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Папка презентаций по сказкам.

Трафареты сказочных героев для рисования

Привлечение родителей к инсценировке сказки, по выбору родителей.

Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой». (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Февраль

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

2. Показ настольного театра «Маша и медведь».

3. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.

4. Чтение потешки «Солнышко»

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

7. Игры-пазлы «Маша имедведь)

8. Раскрашивание медведя.

9. Отгадывание загадок по сказке «Маша и медведь»

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Март

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

6. Пальчиковая гимнастика «Козочка»

7. Подвижная игра «Как мы поили козлят»

8. Чтение потешки «Волк», «Коза»

9. Апликация «Домик»

Подготовка мастеркласса «Сказка – как профилактический метод»

Подготовка консультации для педагогов «Настольный театр»

Кольсультация для родителей: «Использова ние мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Апрель

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

5. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

6. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

7. Потешки про зайку

8. Загадки по сказке

9. Нентрадиционная техника рисования «Заюшкина избушка»

Мастеркласс «Сказка – как профилактический метод»

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Май

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя».

2. Показ настольного театра «Три медведя».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Три медведя».

6. Конструирование из строительного материала «Дом для медведя»

7. Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

8. Лепка «Миски для медведей»

10. Инсценировка сказки «Три медведя»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление консультация на педсовете.

Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей)

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Июнь

Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

Выход темы:

  • Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка (январь)
  • Мастер –класс «Сказка – как профилактический метод» (апрель)
  • Оформление выставки рисунков: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей) (май)
  • Консультация для педагогов «Настольный театр» (май)
  • Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва 2010
  2. Н.А. Сакович  "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие)
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь
  4. Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. – Рига, 1984.
  5. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.С. 23-27.
  6. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
  7. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
  8. Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
  9. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика. - М.,2004.
  10. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург,2004.
  11. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002.
  12. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002.
  13. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников»

Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средствоформирования развития речи дошкольников»Пояснительная запискаМежду разнообразными памятниками народной устной словесности(пословицами, ...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ»

laquo;У кого в детстве не бывает сказки,тот вырастает сухим, колючим человеком,и люди об него ушибаются,как о лежащий на дороге камень,и укалываются как о лист осота».Ирина Токмакова...

План работы по самообразованию «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать не...

План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: «Сказка, как средство развитие речи дошкольников»

Индивидуальный план по самообразованию на тему: "Сказка, как средство развитие речи дошкольников"...

План по самообразованию на тему: «Сказка как средство развития речи детей 4-5 лет»

План по самообразованию на тему:«Сказка как средство развития речидетей 4-5 лет»...