Главные вкладки

    Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников»
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Салахутдинова Наиля Риковна
    Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство
    формирования развития речи дошкольников»
    Пояснительная записка
    Между разнообразными памятниками народной устной словесности
    (пословицами, песнями, причитаниями, поговорками, загадками и
    заговорами) видное весьма место занимают детские сказки, тесно связанные
    по своему содержанию и складу со всеми другими памятниками слова
    народного и исполненные преданий древних народов, они представляют
    много любопытнейшего и в этнографическом и в художественном
    отношениях. Очень важное значение народных сказок, как богатого
    материала для истории народной словесности, этнографии и филологии,
    очень давно сознано и утверждено самыми талантливыми мировыми
    учеными. (Народные русские сказки А. Н. Афанасьева)
    Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение,
    преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового
    характера, с установкой на вымысел. Рассказывая и читая сказки, мы
    воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах
    жизни и способах проявления творческой смекалки.
    Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить
    не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.
    Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения,
    учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки,
    дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций,
    которые при необходимости активизируются.
    Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и
    сочувствие маленького человека.
    Простота ,бесхитростность сказок привлекает малыша. Ему нравятся песенки
    и небольшие стишки, повторы сюжетных ходов, возможность предугадать
    действие героев, ритмичность языка ,наличие устойчивых оборотов (напр.
    «тянут-потянут, вытянуть не могут», «терем-теремок, кто в тереме живет?»)
    Как правило взрослые просто прочитывают ребенку сказку, не задумываясь о
    том, что упускают уникальную возможность поиграть с малышом, научить
    его тем или иным навыкам, развивать его способности.
    Так что же такое сказкотерапия?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon rabota_po_samoobrazovaniyu_na_temu.pdf155.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

    Создание условий для активной и  самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры....

    Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников

    Консультации для родителей. педагогов, анкетирование. занятие, награды, достижения...

    План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"

    План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"...

    План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

    Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

    Интеграция видов деятельности как средство формирования развития речи дошкольников (из личного опыта).

    В дошкольном детстве процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путём во всех видах деятельности.Интегрированная деятельность обеспечивает высокую эффективность в работе п...