Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Салахутдинова Наиля Риковна
Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство
формирования развития речи дошкольников»
Пояснительная записка
Между разнообразными памятниками народной устной словесности
(пословицами, песнями, причитаниями, поговорками, загадками и
заговорами) видное весьма место занимают детские сказки, тесно связанные
по своему содержанию и складу со всеми другими памятниками слова
народного и исполненные преданий древних народов, они представляют
много любопытнейшего и в этнографическом и в художественном
отношениях. Очень важное значение народных сказок, как богатого
материала для истории народной словесности, этнографии и филологии,
очень давно сознано и утверждено самыми талантливыми мировыми
учеными. (Народные русские сказки А. Н. Афанасьева)
Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение,
преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового
характера, с установкой на вымысел. Рассказывая и читая сказки, мы
воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах
жизни и способах проявления творческой смекалки.
Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить
не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.
Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения,
учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки,
дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций,
которые при необходимости активизируются.
Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и
сочувствие маленького человека.
Простота ,бесхитростность сказок привлекает малыша. Ему нравятся песенки
и небольшие стишки, повторы сюжетных ходов, возможность предугадать
действие героев, ритмичность языка ,наличие устойчивых оборотов (напр.
«тянут-потянут, вытянуть не могут», «терем-теремок, кто в тереме живет?»)
Как правило взрослые просто прочитывают ребенку сказку, не задумываясь о
том, что упускают уникальную возможность поиграть с малышом, научить
его тем или иным навыкам, развивать его способности.
Так что же такое сказкотерапия?

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_po_samoobrazovaniyu_na_temu.pdf155.88 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников

Консультации для родителей. педагогов, анкетирование. занятие, награды, достижения...

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

Интеграция видов деятельности как средство формирования развития речи дошкольников (из личного опыта).

В дошкольном детстве процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путём во всех видах деятельности.Интегрированная деятельность обеспечивает высокую эффективность в работе п...

Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.

Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...