Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство формирования развития речи дошкольников»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Салахутдинова Наиля Риковна
Работа по самообразованию на тему: « Сказкотеррапия, как средство
формирования развития речи дошкольников»
Пояснительная записка
Между разнообразными памятниками народной устной словесности
(пословицами, песнями, причитаниями, поговорками, загадками и
заговорами) видное весьма место занимают детские сказки, тесно связанные
по своему содержанию и складу со всеми другими памятниками слова
народного и исполненные преданий древних народов, они представляют
много любопытнейшего и в этнографическом и в художественном
отношениях. Очень важное значение народных сказок, как богатого
материала для истории народной словесности, этнографии и филологии,
очень давно сознано и утверждено самыми талантливыми мировыми
учеными. (Народные русские сказки А. Н. Афанасьева)
Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение,
преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового
характера, с установкой на вымысел. Рассказывая и читая сказки, мы
воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах
жизни и способах проявления творческой смекалки.
Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить
не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.
Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения,
учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки,
дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций,
которые при необходимости активизируются.
Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и
сочувствие маленького человека.
Простота ,бесхитростность сказок привлекает малыша. Ему нравятся песенки
и небольшие стишки, повторы сюжетных ходов, возможность предугадать
действие героев, ритмичность языка ,наличие устойчивых оборотов (напр.
«тянут-потянут, вытянуть не могут», «терем-теремок, кто в тереме живет?»)
Как правило взрослые просто прочитывают ребенку сказку, не задумываясь о
том, что упускают уникальную возможность поиграть с малышом, научить
его тем или иным навыкам, развивать его способности.
Так что же такое сказкотерапия?

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_po_samoobrazovaniyu_na_temu.pdf155.88 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"

План по самообразованию по теме: "Сказка как средство формирования развития речи"...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» во второй младшей группе.

Перспективный план работы по развитию детей второй младшей группы в соответствии содержанием образовательного процесса группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» ...

План по самообразованию на 2024-2025 уч. год Тема: Сказка как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста возраста.

План по самообразованию  Сказка как средство развития речи детей среднего дошоьного возраста...

План работы по самообразованию на тему «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План работы по  самообразованию на тему «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

План работы по самообразованию педагога на 2024-2025 учебный год. Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказыва...