Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи

Консультации для родителей. педагогов, анкетирование. занятие, награды, достижения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель:

Умнова Е.А.

Ставрополь, 2018 г.

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие

1. Способствовать развитию слухового внимания;

2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

3. Формировать зрительно – пространственные представления;

4. Развивать речь, воображение, фантазию.

5. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные

1. Воспитывать целеустремлённость;

2. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

3. Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Сундучок.

3. Звуковое сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.

Физ. Минутка: «Мы топаем ногами…»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путь.

Перед детьми – веревка, обручь и массажная дорожка. Проходя препятствия дети произносят слова:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку

Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём»…

Звуки леса

Воспитатель: Смотрите мы с вами попали в чудесный лес. Это лес не простой, он волшебный, в нём много чудес, а какие, вы сами увидите.

Смотрите, какая ёлочка красивая, большая. Давайте к ней подойдём. Что здесь мы видим (сундучёк).

Ответы детей

Воспитатель:  Это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, что бы его открыть давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)

Мы замочком постучим (постучали по коленям)

Мы замочком повертим (повертели руками)

Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки)(повторяем 2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки!

Слайды. Угадай сказку по картинкам.

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

- Кого вы видите на картинке?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто разбил яичко? (Молодцы).

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.

«Репка».

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

Какие вы молодцы, всё знаете.

А угадаете ли вы эту сказку?

«Теремок».

- Кто жил в теремке?

- Кто сломал теремок?

Молодцы все сказки угадали, на все вопросы ответили.

А теперь отдохнём и поиграем.

Игра «Теремок». (Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышка, лягушка, зайка, волк, лиса. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок. ХЛОП.

(Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадётся перестаёт быть «зверьком» и встаёт в теремок к остальным детям).

Воспитатель: Давайте теперь найдём ёлочку, которая поменьше. Смотрите, около ёлочки лежит волшебный мешок. Посмотрим, что там лежит (сказочные персонажи).

В мешке находятся сказочные герои.

Воспитатель:  Послушайте загадку и отгадайте о ком она?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов (лягушка)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

Цып-цып-цып! Кудах-кудах! -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая. (Курица)

Воспитатель: А эти персонажи могут жить в сказках? (ответы детей)

Хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: А теперь подойдём к самой маленькой ёлочке. (под ёлкой сидит мышка и плачет).

- Что ты плачешь, мышка (мышка рассказывает что ей не где жить, и просит ребят построить для неё и других зверей домик.)

Дети делятся на две группы, подходят к столам и из строительного материала строят домики.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас красивые получились домики для наших сказочных героев.

Воспитатель:  Ну что, понравилось вам наше путешествие по сказкам?

А теперь нам пора возвращаться домой.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку к волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем к себе в садик попадём».

-Вот и закончилось наше путешествие.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Сказкотерапия, как средство формирования развития речи у дошкольников»

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. И, конечно, это терапия средой – особ...

План по самообразованию Тема : Сказкотерапия - как средство формирования развития речи дошкольника.

Работа над программой профессионального самообразовния поможет мне:- добиться усвоения программы по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста;- систематизировать знания детей о диалог...

«Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников»

laquo;Сказкотерапия – как средство формирования развития речи дошкольников» - тема по самообразованию для воспитателей младших групп...

Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии м...