Путешествие в лес
методическая разработка (старшая группа)

Овчинникова Людмила Михайловна

Воспитание экологической культуры у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx785.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»                 г.Уссурийск Уссурийского городского округа

Развитие речи.

«Путешествие в лес»

Старшая группа

Koala.jpg

Воспитатель: Овчинникова Л.М.

«Путешествие в лес»

Программное содержание. Обогащать знания детей о жизни диких животных в природных условиях: как передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются. Закреплять умение узнавать и называть деревья (ель, береза). Обобщать словом лес; пополнять и активизировать словарь, использовать в речи глаголы: ходит, рычит, воет, сидит, прыгает, крадется.

Ввести в словарь: дикие животные, дупло. Упражнять в произношении звуков: у, з, с, ш. Дать детям возможность активно участвовать в беседе, понятно излагать свои мысли, отвечать на вопросы. Вызывать интерес к поисковой деятельности. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа. 1.Рассматривание иллюстраций «лес», «дикие животные».

2.Загадывание загадок о животных, чтение стихов, рассказов о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», В.Бианки «Лисица», Ю.Дмитриев «Рассказы старичка-лесовичка, «Что такое лес».

Материалы, оборудование: воспитателю - костюм лесовика. Макет леса: деревья (ель, береза) , игрушки диких животных: белка, заяц, лиса, волк, еж. Панно «Лесная полянка», плоскостные изображения деревьев, диких животных (на магнитах). Магнитная доска, магнитофон, аудиозапись (пение птиц).

Ход занятия.

Сюрпризный момент. (Дети, закрыв глаза. Воспитатель одевается в костюм лесовика).

Лесовик:  Здравствуйте, дети! Кто я? На кого похож?

Дети:  Старик-лесовик.

Лесовик: Посмотрите какая у меня борода! На что похожа моя шляпа? (на шляпу гриба). А жилет? Что на нем?

Дети: На нем листочки, еловые шишки.

Лесовик: Где живет лесовик? (в лесу). Что он делает в лесу? (охраняет лес, зверей…). А вы хотите совершить путешествие в лес? Сегодня мы поедем в путешествие в лес на поезде. (дети встают паровозиком, едут).

Дети, лесовик: Чу-чу-чу, я на поезде лечу,

                          Ежу в лес, волшебный лес

                          Полный сказок и чудес.

Лесовик: Вот мы и приехали (перед детьми макет леса). Что это? (лес). Какой лес? (сказочный). Что растет в лесу? (деревья, грибы…). Какие здесь деревья? (высокие, большие. Дети поднимают руки вверх). Как называются деревья? (ель, береза…).

Лесовик: Давайте послушаем как шумит лес: (ш-ш-ш). Слышите комары звенят: (з-з-з). Птички поют в лесу: (аудиозапись). А кто живет в лесу? (звери, птицы). Я буду загадывать загадки, а отгадки поищем в лесу.

Загадка: Прыгает ловко, любит морковку. (заяц). Кто хочет рассказать про зайца? Какой он? (маленький, серенький, длинные ушки, быстрые лапки, черный носик). Где сидит заяц? (под кустом). Как вы думаете, почему заяц спрятался под кустом? (испугался волка, убежал от лисы…). Чем питается заяц? (капустой, морковкой).

Загадка: Кто зимой холодной ходит по лесу злой и голодный? (волк). Какой волк? (лохматый, большой. Дети описывают волка. Как злой волк воет? (у-у-у). Что волк ищет в лесу?

Лесовик: В лесу, на дереве дупло

                  Там  хлопотунья  белка

                  Устроила  хороший дом

                   Своим малюткам деткам.

Где белка? (высоко на дереве). Что она делает? (прыгает…). Какая у нее шубка? (ражая, теплая, пушистая). А какие ушки, хвост?

Лесовик: Белка живет высоко на дереве. Ее дом называется – дупло. Чем питается белка? (шишки, орехи, грибы).

Лесовик: Хищная плутовка, о ком я так говорю? Расскажите про лису (дети описывают лису). Как она охотится за добычей? (крадется, низко пригибается к земле). Чем питается лиса? (утками…). Как лису называют в сказках? (плутовка, лиса-алиса, Патрикеевна).

Чистоговорки:  Са-са-са в лесу бегает лиса

                             Су-су-су напугаем мы лису.

Лесовик: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж). Какой еж? (колючий). Как он прячется от врагов? (сворачивается в клубочек). Чем питается ежик? (грибы, ягоды…).

Лесовик: Каких животных мы увидели в лесу? (волка, лису, белку…).

Это дикие животные, они живут в лесу. Домой этих животных и их детенышей уносить из леса нельзя.

Лесовик: Ну, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад (дети становятся паровозиком, едут).

Физкультминутка: Вам понравилось в лесу? Теперь мы немного поиграем.

Считалочка: (инсценировка)

                         Раз, два, три, четыре, пять

                         Негде зайчику скакать.

                         Всюду ходит волк, волк,

                        Он зубами щелк, щелк.

                        Мы попрячемся в кусты,

                        Прячься заинька и ты.

                        Ты волчище погоди,

                        Как попрячемся – иди!

Обратить внимание детей на полянку.

Лесовик: Давайте оживим полянку, разместим на ней деревья, животных, создадим волшебный лес. (дети находят деревья, животных, размещают).

Лесовик: Красивый у вас лес получился! Кто в вашем лесу? Какие деревья?

Дети: Лес – деревья, птиц, животных надо беречь и охранять.

Лесовик: Молодцы, хорошо вы сегодня позанимались. Хлопотунья белка передала вам угощенье. Что это? (орешки). Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...