мастер класс
консультация

познавательное развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master-klass.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 27 общеразвивающего вида
Калининского района  г. Санкт - Петербурга

Практикум для педагогов.

«Осенние листочки.»

Технологии:  игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные,  здоровьесберегающие.

                                                                     Воспитатель Киуру О.Ю.

Санкт – Петербург

2014

Цель и задачи:

-Закрепление знаний детей об осенних признаках.

-Закрепление пространственных представлений, умения раскладывать предметы в порядке убывания-возрастания, счёт в пределах 5-10

-Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

-Развитие произвольного внимания и познавательной активности детей.

- Активизация   всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной)

-Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

-Развитие умения правильно закомпоновать изображение на листе бумаги, выбрать нужную цветовую гамму.

-Развитие  эмоциональной  сферы  детей.

-Развитие  нравственных качеств личности (аккуратности, вежливости, взаимопонимания, взаимопомощи, умения доводить дело до конца)

-Воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы:

Фланелеграф, фонограмма «звуки природы», картина осени «с ошибками», набор шнурков, ступеньки разной длины, листы наждачной бумаги, цветные карандаши, лак для заливки итоговой работы.

Ход работы:

Давайте с вами познакомимся. Приготовили ладошки. Меня зовут Ольга Юрьевна,  а тебя? (знакомимся ладошками)

В-ль: Осень- красивое время года….Как можно запечатлеть такую красоту????Конечно её нарисовать!!!!! Мы сегодня тоже с вами будем настоящими художниками.

Мы попробуем с вами  нарисовать картину, только не на бумаге, а в нашем воображении. Нам поможет музыка. Закрываем глазки, кого я коснусь рукой –тот  рассказывает  что он себе представил…….

Фонограмма (звуки природы) «Слёзы осени»

Пока дети в воображении рисуют осень, появляется Художник. Посмотрите. Ребята, нам повстречался самый настоящий художник!!!!! Здравствуйте, уважаемый художник!!!!Как вы здесь оказались?

Художник: Я художник, но не простой, а самый-самый  волшебный. Я хотел нарисовать волшебную картину «Осень», приготовился заранее, взял краски, ещё заранее  залез на дерево (ну чтобы успеть…), пока залезал, пока готовился, пока краски смешивал, пока  рисовал – время прошло, погода изменилась очень быстро, ветер подул сильный, я упал….Вот, нарисовал что успел. Смотрите!

В-ль : Покажи, пожалуйста, картину.

(Художник показывает картину ,  она нарисована с ошибками – перемешались несколько времён года)

В-ль: Очень красивая картина. Только я не пойму какое время года ты рисовал???? Ну тут же столько ошибок. Ребята знают что бывает осенью. Они запросто могут исправить твои ошибки.

«Найди ошибку художника»

В-ль: Молодцы, ребята, ну всё исправили, всё у вас получилось!!!!

Скажи, а что у тебя такое в руках? Зачем?

Худ-ник:  Это у меня такой мешочек, я там свои краски храню. Только они, краски, у меня неправильные какие-то- я их разложу, а они все перемешаются, я их стопочкой составлю, а они в кучку…вобщем, это они непослушные, они во всём виноваты!!!!

В-ль: Вот уж неправда!!!У наших ребят всё как положено, и даже твои краски послушными будут!

«Игра с красками» (выложи краски на палитре как у меня, на слух , что добавилось, что потерялось, сосчитай краски ( и в обратном порядке можно))

 Худ-ник  Знаете, я с самого детства мечтал быть художником, у  меня была мечта нарисовать сказку., но у меня не было красок

В-ль : не обязательно рисовать красками!!!

Худ-ник: Это как?

В-ль : А вот например, можно рисовать вот такими простыми верёвочками. Хочешь мы тебя научим? Попробуй.

Игра «Нарисуй волшебной верёвочкой сказку»

Жила-была улитка

Длинные рожки

Пошла гулять улитка

По тоненькой дорожке.

Вдруг повисла туча

И закапал дождик

Спряталась улитка

Свои рожки в домик!

Худ-ник: Ну какие же вы  молодцы, прямо художники! Я даже не догадывался, что эти верёвочки у меня волшебные….

Я когда залезал на дерево, чтобы нарисовать картину, я слышал такие странные  звуки, бах-бах!!!!!может это кто-то стучал????мне было очень страшно. Что это могла быть????

В-ль : так это, наверное, тучки поссорились!!!!рассказать как????

Ф.М.

Тучка тучку  повстречала

Тучка тучке прорычала:

«Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги! Дай пройти!»

Тучка тучку лбом! Лбом!

А по небу гром! Гром!

Бились тучи целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьёз,

Довели себя до слёз!

Тучки сильно плакали,

Слёзы в землю капали!!!!

Тучки плакать перестали,

А потом совсем пропали….

Худ-ник:Ух ты, у меня прямо настроение поднялось!!!!!Хочется рисовать!!!!вдохновение пришло!!!!!! Давайте нарисуем картину! Осеннее дерево!!!!Вот у меня есть волшебная бумага, на ней рисуют волшебными карандашами.  (Дарит наждачную бумагу и карандаши, показывает изображение осеннего листочка нарисованного на наждачной бумаге).

В-ль: Договорились!!!!

Продуктивная деятельность.

- Положили лист бумаги так, как я показала.(вертикально)….примерили как поместить осенний листик на ней так, чтобы с краёв бумаги оставались равномерные промежутки.

- взяли листик, повернули его на изнанку(на левую сторону, где прожилки хорошо видны)

- натёрли мелом.

-приложили к бумаге так, как примеряли.  Отпечатали.

-убрали листик.

-взяли цветные карандаши, обвели прожилки (то, что отпечаталось)

-растёрли пальцем карандаш. Если надо – дорисовали листочек по своему желанию.

-вырезали свои листочки.

-приклеили на лист бумаги.

Худ-ник: Такие вы все  молодцы, такие художники….!!!! Я думал, что я один такой волшебный художник, а вот сколько тут собралось художников! В-ль: Подведение итогов (Ответы детей - что делали, что запомнилось, что понравилось)