Планирование образовательной деятельности
материал (средняя группа)

Светлана Николаевна Колесникова

Тематическое планирование в рамках проекта"Арктика и Антарктида глазами детей"(средяя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в рамках проекта    «Арктика и Антарктида глазами детей» (средняя       группа)                                                                                                          

                                                                                                                  Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктидой, с особенностями природных условий, с животными Арктики и Антарктиды, их внешним видом, повадками, образом жизни. Задачи:

1.Сформировать у детей представления о природных условиях и животном мире Арктики и Антарктиды.

2.Способствовать развитию речи детей в различных видах деятельности.

        3.Создавать условия для появления и проявления детской познавательной инициативности – желание задавать вопросы, высказывать свои суждения.

        4.Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

        Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность,  наблюдательность,  фантазию, воображение.

        5.Способствовать формированию доброжелательных  отношений в детском коллективе - внимательно слушать сверстника, оказывать посильную помощь, быть внимательным к действиям партнера.

Прогулка.

        1.Наблюдение. Наблюдение за прохожими»  Одежда людей  живущих на Севере» (Как одеты прохожие, подходит ли эта одежда для крайнего Севера).

2.П/и   «Льдинки , ветер и мороз»        

3. Труд на участке.

        Уборка снега, сооружение снежной горки, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке.

4. П/и «Олени и пастухи»

Итоговое мероприятие.

1.Фотоотчет по проекту.

2.Инсценирование детьми сказки «Снежная королева».                                                      

Планирование совместной деятельности в центрах активности

Центр «Рабочая

панель»

Центр книги

Центр кулинарии

Центр

«Творческая

мастерская»

Центр

математики

Центр

исследования

Центр игры

1.Размещение

иллюстраций,

фотографий,

детских работ и

презентаций  по

теме «Арктика и

Антарктида глазами детей»

2.Фиксирование детских интересов и предложений (Что хотим узнать?)

1.Рассматривание и чтение книг о природе и животных Севера                    

2.Чтение сказки  про мамонтенка

3.Сочинение сказок про животных Севера

3. Работа  с мнемотаблицами(

составление описательного рассказа о животном

4.Составление рассказа по картинке

1.Сделать из соленого теста животных Севера и украсить их

2.Приготовить угощение для животных

1. Раскраши-вание раскрасок по теме

2. Апплика-ция из бумаги «Полярная сова»

3.Монотипия и аппликация «Северное сияние»

4.Аппликация из ваты «Белый медведь», «Песец»

5.Конструи-

рование из

бумажных тарелок «Кит»

6. Лепка «Пингвины»  (кин-

дер яйцо)

1.Работа по схемам к блокам Дьенеша

2.Д/и «

Сколько вместе?»  (посчитать животных Севера-

медведь,

пингвин)

3.Д/и «Со-

едини по цифрам»»

4.Число-

вые  пазлы

5.Игры-лабирин-

ты

6.Д/и «Кто спрятался за айсбер-гом?»

7.Игры-лабирин-

ты

8.Д/и «Со-

едини  животного  с его тенью»

9.Работа по панели

«Там, где всегда снег» (ориентировка в пространстве)

1.Опыт со льдом»  Почему айсберги не тонут?»

2.»Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»

3.Опыт «Вечная мерзлота»

4.»Какие растения растут в Арктике и Антарктиде?»

5.»Какие животные живут в Арктике, а какие в Антарктиде?»

1.Игра с макетом «Животные Арктики и Антарктиды

2.Игры с неоформленным материалом    

3.С / р игра

«Путешествие в Арктику»

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательный процесс)

1.С помощью информационных листов и объявления ознакомить родителей с темой проекта.

2.Предложить  поучаствовать  в наполнении центров активности (принести художественную литературу, энциклопедии, раскраски по теме проекта,  настольно – печатные игры и т.д.)                                   3. Проведение мастер – класса семьей Вероники.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...