Ценности образования в Японии
консультация

Суржина Татьяна Викторовна

Реферат для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ценности образования в Японии16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Кривковская начальная школа-сад

Реферат

на тему: «Ценности образования в Японии»

воспитателя детского сада

Суржиной Татьяны Викторовны

   Образование — главная ценность и залог успешности человека в современном мире. В каждой стране есть своя модель обучения. Она имеет оригинальные национальные черты. Расскажу о том, как устроено образование в Японии, ведь это одна из наиболее развитых в экономическом плане стран.

   Поиск успешных моделей обучения не прекращается. Мир вступает в фазу, когда американские и скандинавские либерально-демократичные системы передачи знаний отходят в прошлое. Они уступают место моделям, созданным в азиатских странах.

   В этом плане наиболее интересна система образования в Японии, в которой соблюдается баланс строгости, контроля и поддержки талантливых и способных детей.

   Это одна из моделей, в которой доминирует принцип конкуренции, что обеспечивает стремительный рост ценности знаний и умений, а соответственно, она способствует прогрессу.

   Итак, что знает мир о том, как учатся японцы:

   Детские сады.

   В отличие от всего мира в Японии детей собирают в маленькие группы, так называемые «хан». Этим детишкам выделяют свое собственное «рабочее место» в детском садике, они сами выбирают название своему хану и так далее. Таким образом с самого раннего детства их учить работать в коллективе. Существует определенная система формирования этих групп (они насчитывают до 8 человек). Группы формируются под действием того, что каждый ученик группы должен дополнять всю группу.

   Манеры — главная цель обучения в младшей школе.

   Настоящая учеба и зубрежка в японских школах начинаются только с 5-го класса.

   До 10 лет ребенка учат не только писать, читать и считать, умению контролировать себя, прилично вести себя в социуме, быть великодушным, уважать других людей, беречь природу, быть ласковым с животными и пр.

   Начало учебного года — апрель.

   В месяц, когда расцветает сакура, у японских школьников заканчиваются шестинедельные каникулы.

   Первого апреля начинается новый учебный год. Он состоит из трех триместров, между которыми есть два каникулярных периода, протяженностью в 14 дней.

   Дети приучены к физическому труду.

   Япония культивирует в своих гражданах трудолюбие. После Второй мировой войны японцы быстро отстроили города и восстановили экономику. Люди работали на износ, чтобы сделать свою страну экономически развитой и независимой.

   Трудолюбие и уважение к физическому труду воспитываются у японцев с младых ногтей. В их школах отсутствуют уборщицы. Поддержка чистоты — дело самих школьников. В их обязанности входит ежедневная уборка кабинетов и туалетов.

   После того как ученики потратят несколько часов на уборку, будут лучше следить за чистотой, меньше мусорить, с уважением относиться к тем, кто занимается физическим трудом.

   Школьный обед — повод для неформального общения.

   Ланч — особый период в школьной жизни японцев.

   Во-первых, о сбалансированности питания и его качестве заботятся школьные медработники. Они разрабатывают меню и контролируют процесс приготовления.

   Во-вторых, для всех готовят одинаковые блюда.

   В-третьих, столовых в японских школах нет. Едят дети в классе вместе с учителями. Это отличный повод для неформального общения.

   Дополнительные занятия.

   Образование в Японии — главная цель в жизни. После восьмичасовой подготовки на основных занятиях дети по несколько часов проводят на подготовительных курсах, ходят на дополнительные уроки. Все это для того, чтобы попасть в престижную школу и получить хорошее образование.

   В среднем они учатся 10–12 часов в день, включая выходные и каникулярный период, и у них практически нет двоечников.

   Кстати, по причине значимости образования японские школьники не пропускают занятия и не опаздывают на них.

   Обязательные предметы — каллиграфия и хайку.

   Все знают, как сложно малышам в младшей школе научиться каллиграфически выводить буквы. Многие родители считают, что это пережиток прошлого и в век компьютеризации красиво выводить буквы не обязательно.

   По-иному мыслят японцы. Каллиграфия — отличное упражнение для развития мелкой моторики, развития обоих полушарий мозга.

   Занятия учат сосредоточенности и терпению, настойчивости. Кроме того, это одна из медитативных практик: написание иероглифов развивает интеллект и мышление.

   Хайку — вид японской национальной поэзии. Каждый уважающий себя японец важнейшие события своей жизни отображает в этом поэтическом жанре.

   Это вид философской поэзии, в которой сентенции выражаются через метафоры. Чтобы их составить, необходимо обладать развитым эстетическим вкусом.

   Школьная форма.

   Дисциплина и чувство коллективизма — два кита японской системы образования.

   Униформа — один из способов формирования этих качеств у подрастающего поколения.

   Экзаменационный ад.

   Выпускники сдают единый экзаменационный тест. Его результат — пропуск в жизнь.

   От того, насколько хорошо напишешь контрольную работу, зависит, в какой вуз поступишь, какую работу получишь, сколько будешь зарабатывать.

   Подавать документы можно только в одно учебное заведение, поэтому конкуренция высокая.

   Счастливые студенческие годы.

   Учеба в университете — период расслабления и отдыха. Студенты не перегружены заданиями, поэтому у них есть возможность общаться, путешествовать.

   Главная задача высшего учебного заведения — научить молодых японцев любить выбранную профессию.

   В Японии есть правило: каждый человек должен стремиться достичь высот в том деле, которым занимается. При этом не имеет значения, что это —пекарское дело или юриспруденция.

   Ознакомившись с системой обучения в Японии, можно сделать вывод, что культ образования — путь к успешности страны.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Участие в VI Образовательных чтениях ЦФО РФ "Нравственные ценности - основа образования и воспитания"

Представлена программа работы секций в рамках VI Образовательных чтений ЦФО РФ "Нравственные ценности - основа образования и воспитания". Представлена программа 5 секции "Этнопедагогические особе...

Перспективный план "Формирование экологического образования у детей старшего дошкольного возраста о малой Родине и Зарубежье (Англия, Япония, Индия)"

Перспективный план по экологичекому образованию включает в себя климатические условия, полезные ископаемые, растительный и животный мир, взаимосвязь природы и человека, охрану природы....

Дошкольное образование в Японии

Дошкольное образование в Японии...

Система образования в Японии

Факты о системе образования в Японии...