Статья "Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС
статья (подготовительная группа)

Окотэтто Татьяна Григорьевна

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в услвиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ФГОС

     «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                                                                                                       Л.С.Лихачев. 

      Формирование у детей первых чувств патриотизма начинается в дошкольном детстве это и важный период становления личности. Начинаем растить гражданина мы с детского сада. Каковы же   основные направления патриотического воспитания в моей практике?  

    Ребенок должен понять, что он является частью огромной и богатой страны, что он гражданин России, маленький россиянин. Чувство патриотизма закладывается в ребенке в раннем детстве. Но эта задача довольно сложная, учитывая возраст и его особенности. Но в момент когда формируется его духовность и нравственность этот труд не будет бесполезным. Ведь ребёнок в этот момент начинает адаптироваться в обществе, он начинает себя чувствовать частью общества. Его эмоциональная сфера восприимчива, яркие образы остаются надолго в его памяти. Патриотические чувства не возникают сами по себе, это результат целенаправленной, систематической работы.  

      Патриотическое воспитание невозможно без тесной взаимосвязи с семьёй.  С самого раннего детства мы воспитываем любовь и почтительное отношение к родителям. Для этого организуем встречи с родителями разных профессий, на которых дети воспринимают своих мам и пап как тружеников, вносящих вклад в общее дело. При этом чувство любви дополняется чувством гордости и уважения.
   Такой вид работы помогает вывести ребенка из узкого личного мирка и показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, что важно для воспитания патриотических чувств.ьТакже совместно с родителями мы реализуем проекты: «Улицы моего села», «Колыбельная для меня», «Построим вместе горку»,
экскурсии «Профессии наших родителей» и мастер-класс «Ненецкие игрушки», создаем мини музеи «Живи,нухуко», «Военная техника».

   Чувство любви к родине неразделимо от воспитания к любви к родной природе. Мы приобщаем детей к природе. Сначала это наблюдения, экскурсии, занятия по ознакомлению с окружающим миром, экспериментирование. И постепенно от любования природой мы переходим к пониманию детьми бережного отношения к природе. Неоценимую роль в воспитании любви к родной природе играют экологические проекты «Почему белый мишка занесен в «Красную книгу», «Мы за чистую Арктику», «Родной поселочек Панаевск». экспериментирование. Они дают наиболее полный объём знаний о природе своего родного края, учат любить природу родного края.

     Для воспитания патриотических чувств не менее важным является задача воспитания любви к родному селу, малой Родине. Реализуем различные проекты: «Улицы моего села», «Война в истории моей семьи», «История Панаевска», где мы знакомили детей с улицами села,  с их названиями, достопримечательностями села, с историей.        

   Также приобщаем детей к традициям нашего села. Например, стали традицией детские праздники День защиты детей,1 сентября-День знаний, а также праздники в которых дети принимают активное участие День села, День России, День коренных народов мира.

    Чтить память воинов ВОВ это неизменная традиция нашего народа. Накануне праздника дети нашей группы идут к памятнику погибшим воинам, читают стихи, поют песни и возлагают цветы к памятнику. Для того чтобы дети осознанно воспринимали происходящее мы проводим беседы, реализуем проекты. Помогаем маленькому гражданину увидеть связь его счастливого детства с героическим прошлым прошлого поколения.

   Знакомим детей с символами России. В группе оформлен уголок патриотического воспитания, где представлен разнообразный материал: символика России и родного села, кукла в национальном костюме, пословицы о матери, труде, Родине, фотографии достопримечательностей столиц. В этой работе использую такую форму работы как виртуальная экскурсия.

   Не менее сильным средством патриотического воспитания может стать художественная литература, являющаяся ценной детской энциклопедией, которая дает ребёнку знания буквально обо всём: и о прошлом нашей родины, о природе, о настоящем и будущем.

      Игра это основной вид деятельности детей в детском саду. Играя ребенок познает окружающий мир , учится взаимодействовать со сверстниками. В своей практике мы используем народные игры. Народная игра хороша тем, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

 Любовь к своей Родине надо прививать с самого детства, с дошкольного детства. Я считаю, что любить свою Родину, гордиться её прошлым, настоящим и чувствовать свою ответственность   каким будет будущее её - это мои малыши должны усвоить с самого раннего детства.  И моя задача как воспитателя правильно организовать занятия по данной тематике.

И конечно же здесь нужно проявить творческий подход, а так же использовать на своих мероприятиях особенности культурно-исторических традиций не только своего региона где мы проживаем, но и других народов России. Малыши достаточно восприимчивы к усвоению ценностей и нравственных норм и этот факт нужно в полной мере использовать. Такая работа помогает нам сформировать не только патриотические  и гражданские чувства, но и личность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия формирования основ правовой культуры детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

1.  Правовое воспитание дошкольников   2 Правовое воспитание в условиях ДОУ   3. Особенности формирования представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста...

Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучения, воспитания и развития ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС

Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с ОВЗ в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум...

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлены условия для реализации оказания успешной педагогической поддержки ребенка в условиях ФГОС дошкольного образования, а также приемы и способы педагогической поддержки в дошкольной ...

Роль педагога психоога в меняющихся условиях ДОУ в условиях ФГОС

Современный подход к деятельности педагога-психолога ДОУ....

Проект «Обеспечение преемственности детского сада и школы как часть успешной адаптации ребенка в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО».

Данный проект актуален и полезен образовательным организациям осуществляющим работу в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО....

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...