Как организовать самостоятельную деятельность детей в детском саду. Младшая группа.
статья (младшая группа)

Ломоткина Елена Валерьевна

Самостоятельная деятельность детей в детском саду. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать самостоятельную деятельность детей  в детском саду. Младшая группа.

Согласно современным требованиям по организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении в режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено время на самостоятельную деятельность детей. Воспитателю следует помнить, что время, когда ребенок просто свободно перемещается в помещении группы из угла в угол, не найдя себе занятие по интересам, проходит для него спонтанно, беспланово и безрезультатно. По отношению к ребенку — это аморально и негуманно, а по отношению к воспитателю — безответственно и непрофессионально. Время пребывания детей в детском саду должно ежедневно планироваться педагогами достаточно взвешенно и разумно, и каждому ребенку в течение дня следует уделять максимум внимания.
Организуя самостоятельную деятельность детей детском саду, воспитателю следует помнить, что активность каждого ребенка (физическую, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, социально-нравственную, эмоционально-ценностную, креативную) надо регламентировать соразмерно, то есть так, чтобы каждый дошкольник мог полностью реализовать в течение дня свою потребность в активной творческой деятельности.

Во время организации деятельности детей в детском саду необходимо учитывать следующие моменты:

1.Необходимо представить детям полный набор возможных дел и задач, рассказать об их особенностях и значимости, постоянно пополняя центры развития (активности) детей новыми атрибутами или видоизменяя их;

2.Можно обсудить с детьми требования к определенным видам деятельности или отдельные правила, которых следует придерживаться. Эти правила должны быть известными и относиться ко всем детям в равной степени, и требовать их соблюдения каждым ребенком следует постоянно — тогда у него выработается привычка: брать с разрешения, играть осторожно, не бросать, листать страницы аккуратно, делиться с друзьями, договариваться о своей роли, убирать рабочее место, ставить на место и тому подобное;

3.Следует дополнительно мотивировать самостоятельную деятельность детей в детском саду. Например, уборка в столах или шкафчиках для раздевания, как правило, не вызывает у них особого энтузиазма, но одновременный поиск «секретиков» обязательно заинтересует маленьких исследователей;

4.Воспитатель должен отметить, что каждый ребенок может заниматься тем, что ему нравится (стоит еще несколько раз назвать все возможные дела);

5.Вы можете предложить каждому ребенку вслух сообщить о своем решении и выборе, и попробовать его объяснить;

6.Следует также сообщить детям, что каждый из них может позже отказаться от своего первого замысла и заниматься другим делом, но желательно, чтобы каждое начатое дело было завершено;

7.Воспитатель обязательно должен контролировать характер выбора ребенка, поощрять его;

8.Время от времени надо обращать внимание на требования и правила выполнения заданий детьми;

9.В процессе деятельности воспитатель должен демонстрировать ребенку свой интерес и поддержку, уверенность в его возможностях, выражать оптимистическую оценку его действий;

10.После окончания работы воспитатель поощряет детей, спрашивает у них: «Доволен ли ты результатом (работой)? Что тебе нравится в этой работе, а что нет? Кто тебе помогал? Сможешь ли ты сделать лучше в следующий раз? Какие были у тебя трудности? »

Подводя итог, следует отметить, что для надлежащей организации самостоятельной деятельности детей воспитатели должны постоянно заботиться об обогащении предметно-игровой развивающей среды в группе, продумывать свое место и роль в деятельности каждого ребенка. Продолжительность самостоятельной деятельности детей может быть от нескольких минут до часа и более. Ребенок в течение дня может неоднократно возвращаться к выбранному делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Младшая группа

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Младшая группа Формы образовательной деятельности в режимных моментах Распределение времени в течение дня   Игры, обще...

Занятие по адаптации детей к детскому саду (младшая группа)

Конспект занятия по адаптации детей к детскому саду в младшей группе...

Занятие по адаптации детей к детскому саду (младшая группа)

Конспект занятия по адаптации детей к детскому саду  в младшей группе...

Самостоятельная деятельность детей в детском саду

Самостоятельная деятельность дошкольника является основной чертой формирования успешной личности. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознател...

Самостоятельная деятельность детей в детском саду

Самостоятельность - не столько умение исполнять какое-то действие без посторонней помощи, сколько способность постоянно вырываться за пределы своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и нах...

Практика организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду (младший возраст)

Познгавательно-исследовательская деятельность особенно важна в младшем возрасте. Дети любят наблюдать, экспериментировать, играть. В статье рассмотрены виды деятельности, формы, предметно-пространстве...