Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".
методическая разработка (старшая группа)

Манвелян Ануш Рафиковна

Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_teme_lepbuk.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактическое пособие- лепбук «Музыкальное Королевство»

для детей старшего дошкольного возраста.Автор музыкальный руководитель Манвелян Ануш Рафиковна

. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.

. Лэпбук представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками,  где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лепбука: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Основные задачи:

1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Музыкальное королевство», которое было  создано  мною  для детей старшего дошкольного возраста, представляет собой картонную папку формата А 4, состоящую  из четырех страниц. Очень интересная, красочная, познавательная и яркая

На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

 В папку - лэпбук «Музыкальное королевство» входит:

-Загадки о музыкальных инструментах.

- Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

 Цель: познакомить детей с названиями музыкальных инструментов, научить  классифицировать музыкальные инструменты на группы: струнные, клавишные, ударные и шумовые музыкальные инструменты.

-Дидактическая игра «музыкальное домино»

Цель игры: закрепление знаний о детских музыкальных инструментах; воспитание умения сравнивать музыкальные инструменты, находить сходство.

задачаи: 
-Приобщать детей к музыкальному искусству; закрепить знания детей о  музыкальных инструментах; упражнять в правильном произношении их названий: колокольчик, гармошка, дудочка, треугольник, бубен, погремушка, барабан; воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры

. Игровые правила:. Класть картинки по очереди, находя соответствующую пару к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

-Игра «Картинки- половинки» 

Цель игры:

Закрепить понятие «Игрушки», «Музыкальные инструменты», научить складывать целое изображение из двух(и более) частей, развивать зрительное восприятие, память, речь, мелкую моторику рук и координацию движений.

Ход игры:

Предложить ребенку картинку половинку спросить, что на ней нарисовано. Если игра проводится первый раз,  показывать, как надо сложить недостающую половинку чтобы получилось целое изображение. Затем можно предложить ребенку самостоятельно сложить все картинки.

-Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Используется  для закрепления и обобщения знаний о музыкальных инструментах.

Цель: Закреплять знания детей о музыкальных инструментах; Закреплять знания о принадлежности музыкальных инструментов  к той или иной группе симфонического оркестра (струнные, духовые, ударные, клавишные); Развивать способность к анализу, исключая из ряда предметов один не соответствующий общим признакам.

Ход игры: Педагог показывает картинки с изображением 4-х музыкальных инструментов и просит детей назвать их . Затем предлагает детям назвать 1 инструмент, который, по их мнению, является лишним в этой группе.

-Дидактическая игра «Королевство музыкальных жанров»

Цель: Формировать волевые свойства у детей с гиперактивностью.

Задачи: с помощью пособия научить ребенка концентрировать внимание.

Ход игры: в королевстве музыки переполох, Королева грустит. Злая колдунья проникла в королевство и смешала музыкальные жанры (ленточки). Чтобы помочь королеве, нам надо сложить каждую ленточку, то  есть музыкальные жанры.

Когда ребенок справился с заданием, ему предлагается выбрать любимый цвет, и соответственно  выполнить номер данного музыкального жанра

Результативность использования лэпбука.

У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.

Обогатился музыкальный опыт ребенка.

Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактическое пособие "Музыкальное королевство"

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуально...

Музыкально-дидактическое пособие-лепбук "Музыкальное королевство".

Дидактически материал по музыке в виде папки-передвижки для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...