Главные вкладки

    Совместный блок "Дидактические игры" по образовательным областям
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждений

    "Средняя общеобразовательная школа № 6"

     

     

     

     

    Тема:

    Совместная деятельность воспитателя с детьми "Дидактические игры по образовательным областям"

    2 младшая группа

     

     

     

     

     

    воспитатель: Белозерова Александра Васильевна

     

     

     

    г. Югорск

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnyy_blok_didaktich_igry.docx32.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры по образовательным областям

    Неделя

    Тема

    Задачи

    Оборудование  

    Ср

    ФЭМП

    «Веселые карандаши»

    улучшение координации движения рук, развитие подвижности пальцев, мелкую моторику.

    разноцветные карандаши, киндеры, глазки.

    Чт

    ФЦКМ

    «Чудесный мешочек».

    учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

    Мешочек, различные игрушки.

    Пт

    Развитие речи

    «Отзовись»

    закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

    Пн

    ФЭМП

    «Груши и яблоки с пуговицей»

    упражнять детей в закреплении понятий «большая – маленькая груша», закрепляет понятия «один», «много», развитие мелкой моторики рук.

    Вт

    Развитие речи

    «Магазин»

    закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

    Ср

    ФЭМП

    «Накорми колобка»

    развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

    невысокие пластиковые баночки с крышками, крупа (фасоль, горох, гречка и другие).

    Чт

    ФЦКМ

    «Кто скорее соберёт?».

    продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое).

    Пирамидка.

    Пт

    Развитие речи

    «Будь внимательным»

    закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

    Пн

    ФЭМП

    «Крупинки-придумки»

    укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).

    различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).

    Вт

    Развитие речи

    «Колокольчики»

    развивать речевое внимание детей

    Ср

    ФЭМП

    «Найди предмет»

    учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

    Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

    Чт

    ФЦКМ

    «Найди предмет по описанию».

    упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

    Различные игрушки.

    Пт

    Развитие речи

    «Идут животные»

    развивать речевое внимание детей.

    Пн

    ФЭМП

    «Веселые матрешки»

    учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

    2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

    Вт

    Развитие речи

    «Кукушка и дудочка»

    развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

    Ср

    ФЭМП

    «Длинное - короткое»

    развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

    атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

    Чт

    ФЦКМ

    «Живое домино».

    закрепит знание о цвете, понимание слов «одинаковые», «парные», воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

    Пт

    Развитие речи «Забей гвоздик молоточком»

    развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

    Пн

    ФЭМП

    «Справа как слева»

    освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

    Вт

    Развитие речи

    «Подуем на шарик»

    развивать артикуляционный аппарат детей.

    Ср

    ФЭМП

    «Подбери фигуру»

    закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

    Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

    Чт

    ФЦКМ

    «Что кому?».

    учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий.

    Пт

    Развитие речи

    «Ветерок»

    Развивать артикуляционный аппарат детей.

    Пн

    ФЭМП

    «Три квадрата»

    научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

    Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

    Вт

    Развитие речи

    «Оближем губы»

    развивать артикуляционный аппарат детей.

    Ср

    ФЭМП

    «Геометрическое лото»

    учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

    5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

    Чт

    ФЦКМ

    «Найди такую же».

    учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

    Пт

    Развитие речи

    «Угадай по голосу»

    уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

    Пн

    ФЭМП

    «Какие бывают фигуры»

    познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре  уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

    Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера

    Вт

    Развитие речи

    «Научим зайку правильно говорить»

    развивать интонационную выразительность.

    Ср

    ФЭМП

    «Какие бывают фигуры»

    познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре  уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

    Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера

    Чт

    ФЦКМ

    «На птичьем дворе».

    закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

    Пт

    Развитие речи

    «Магазин»

    закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

    Пн

    ФЭМП

    «Овощной магазин»

    расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

    Муляжи продуктов

    Вт

    Развитие речи

    «Угадай, что делать»

    учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    2 флажка на каждого ребенка.

    Ср

    ФЭМП

    «Строим дом»

    Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

    строительный материал

    Чт

    ФЦКМ

    «Подбери посуду для кукол»

    закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

    куклы

    Пт

    Развитие речи

    «Солнце или дождик?»

    учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    Бубен

    Пн

    ФЭМП

    «Справа как слева»

    освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

    Вт

    Развитие речи

    «Кто в домике живет?»

    закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

    Ср

    ФЭМП

    «Подбери фигуру»

    закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

    Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картон

    Чт

    ФЦКМ

    «Кто скорее соберёт?».

    продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое).

    пирамидка

    Пт

    Развитие речи

    «Кто как кричит?»

    развивать речевое внимание детей.

    Пн

    ФЭМП

    «Широкое - узкое»

    формировать представление «широкое - узкое».

    Вт

    Развитие речи

    «Колокольчики»

    Развивать речевое внимание детей.

    Ср

    ФЭМП

    «Кому какая форма»

    учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

    Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка.

    Чт

    ФЦКМ

    «Что кому?».

    учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий.

    Пт

    Развитие речи

    «Идут животные»

    развивать речевое внимание детей.

    Пн

    ФЭМП

    «Узнай и запомни»

    учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению.

    Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д. ), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках.

    Вт

    Развитие речи

    «Подуем на шарик»

    Развивать артикуляционный аппарат детей.

    Ср

    ФЭМП

    «Три медведя»

    упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

    силуэты трех медведей, комплекты игрушек трех размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.

    Чт

    ФЦКМ

    «На птичьем дворе».

    закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

    Пт

    Развитие речи

    «Кто в домике живет?»

    закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

    Пн

    ФЭМП

    «Угадай, кто за кем»

    формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

    Разные игрушки.

    Вт

    Развитие речи

    «Научим зайку правильно говорить»

    развивать интонационную выразительность.

    Ср

    ФЭМП

    «Ежик»

    учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

    Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

    Чт

    ФЦКМ

    «Коза рогатая».

    учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.

    Пт

    Развитие речи

    «Угадай, что делать»

    Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    2 флажка на каждого ребенка.

    Пн

    ФЭМП

    «Разные кружки для зайца и лисы»

    развивать представления детей о форме, величине, цвете.

    Вт

    Развитие речи

    «Кто в домике живет?»

    закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

    Ср

    ФЭМП

    «Большие и маленькие мячики»

    учить различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

    Мячики разных размеров

    Чт

    ФЦКМ

    «Такой листок, лети ко мне».

    упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь.

    Листья

    Пт

    Развитие речи

    «Кто как кричит?»

    развивать речевое внимание детей.

    Пн

    ФЭМП

    «Построим дома»

    учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

    Три картонных дома разной величины с прорезями для дверей и окон, без крыш; картонные окна, двери, крыши трех величин, соответствующие размерам домов.

    Вт

    Развитие речи

    «Догадайся, что звучит»

    познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

    Ср

    ФЭМП

    «Красивый узор»

    учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.

    Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др. ); подносики, наборное полотно.

    Чт

    ФЦКМ

    «Подбери посуду для кукол».

    закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

    Кукла, посудка

    Пт

    Развитие речи

    «Где позвонили?»

    учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания

    Пн

    ФЭМП

    «Помощница»

    развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.  Прививать трудолюбие.

    Ёмкости с наполнителями, совочки, наполнители.

    Вт

    Развитие речи

    «Громко — тихо»

    учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

    Ср

    ФЭМП

    «Золушка»

    развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости.  Развитие эмоционального настроя.

    Ёмкость с наполнителем, разные наполнители

    Чт

    ФЦКМ

    «Кукла Катя обедает».

    закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.

    Кукла, посудка.

    Пт

    Развитие речи

    «Часы»

    развивать речевое внимание детей.

    Пн

    ФЭМП

    «Овощной магазин»

    расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

    Муляжи продуктов

    Вт

    Развитие речи

    «Угадай, что делать»

    учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    2 флажка на каждого ребенка.

    Ср

    ФЭМП

    «Строим дом»

    Развивать представления детей о форме, величине, цвете.

    строительный материал

    Чт

    ФЦКМ

    «Подбери посуду для кукол»

    закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

    куклы

    Пт

    Развитие речи

    «Солнце или дождик?»

    учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

    Бубен


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

    Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

    Организация совместной деятельности по образовательным областям

    Представленный материал собран в таблицы по организации совместной деятельности. Для каждой образовательной области прописаны цели, образовательная деятельность в режимных моментах; непосредственно об...

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗИМНЮЮ ПОЛЯНУ»

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»...

    Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"

    В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище...

    Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

    Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

    Конспект совместной деятельности                                               ...