Конспект совместной деятельности по образовательной области "Здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Наталия Владимировна

В конспекте представлена тема о вкусноу и полезной пище

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovaya_pishcha.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 6» г. Кунгур

План-конспект

 совместной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группе

(образовательная область Здоровье)

Разработала:

Воспитатель

 I квалификационной категории

 Волкова Наталия Владимировна

Кунгур, 2011

Группа: подготовительная. 

Тема: «Здоровая пища».

Этап обучения: основной.

Цель:  Формировать у детей  представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Образовательные:

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты. обогатить знания детей о разнообразии и ценности напитков на основе исследовательской деятельности.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

Расширять словарный запас.

Учить детей работать с рабочей тетрадью.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни

Воспитывать дружеские отношения.

Тип занятия: познавательное.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемные ситуации, работа с рабочей тетрадью, поощрения, наглядность, опора на личный опыт детей.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: письмо от Карлсона. Картинки для игры в поезд. Рабочие тетради на каждого ребенка «Разговор о правильном питании», «Безопасность» тетрадь №2.

Пособие «Человек». Киндер – сюрпризы, наполненные пахучими продуктами. Мультимедиа.

  Предварительная работа с детьми: 

Знакомство с пособием «Человек».

Просмотр диафильма «Малыш и Карлсон».

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Беседа о пользе продуктов.

Ежедневное употребление в пищу напитка «Не болей-ка!»

Прогнозируемый результат: Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей.

Список используемой литературы:

«Разговор о правильном питании»

Чтение словаря В. Ожегова

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Физминутка на установку деятельности:

-Посмотрите все влево, вправо, вниз, наверх.

Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

Воспитатель: Дети, нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать, от кого оно? (предполагаемый ответ: надо прочитать)

Воспитатель: Я вам его сейчас прочту, а вы сами догадаетесь, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.

Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом                                                                                                                                                                                                                                                расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный  торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?

 

Воспитатель:  Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? (предполагаемый ответ: от Карлсона)

Воспитатель:  Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (предполагаемый ответ: нет, он не правильно питается. Ест одни сладости, не ест полезные продукты)

Воспитатель:  Как вы  думаете, можно ли Карлсону,  чем – то помочь? (предполагаемый ответ: можно, сказать какие продукты надо есть)

Воспитатель: А вы бы хотели помочь Карлсону выбрать  полезные  продукты  для обеда и  рассказать,  чем они полезны? (предполагаемый ответ: да)

Воспитатель: Присаживайтесь  за столы. Будем  Карлсону помогать: выбирать полезные продукты для обеда и расскажем, чем они полезны.

Физминутка:

Ноги на пол мы поставим,

спинки все мы разогнем,

локотки на стол поставим,

домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

сверху правую кладем.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята,  а какие полезные продукты вы знаете? (предполагаемый ответ: если дети называют только овощи и фрукты, задать наводящий вопрос)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов вы назвали.

Воспитатель:  А чем полезны эти продукты? (предполагаемый ответ: есть витамины, полезные вещества)

Воспитатель:   Давайте послушаем, что нам скажет говорящее панно. (Прослушиваем панно)

Воспитатель:   Какие полезные блюда можно приготовить из этих продуктов? (предполагаемый ответ: суп, кашу, пюре, запеканку)

Воспитатель:  Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

(предполагаемый ответ: вкусное не всегда бывает полезным, полезное не всегда бывает вкусным)

Воспитатель:  Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются… (предполагаемый ответ: Витамины)

Воспитатель:  А в игре длинный поезд есть продукты, которые можно есть лишь изредка. Продукты, которые не следует, есть каждый день, или в небольших количествах, и есть продукты, которые необходимо есть каждый день.

Воспитатель:   Хотите поиграть в эту игру?

Игра «Длинный поезд»

Дети встают, образуют «длинный поезд», держа в  руках карточки, с изображением продуктов.

Едет поезд необычный,

он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес,

 в нем капуста,

мед, овес, лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по группе к «семафору». По сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается красный свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка (предполагаемый ответ: дети поднимают карточки и называют эти продукты)

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается желтый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует, есть каждый день. (предполагаемый ответ: дети поднимают карточки и называют эти продукты)

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается зеленый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками самых полезных продуктов. (предполагаемый ответ: дети поднимают карточки и называют эти продукты)

Воспитатель:    Теперь нам нужно  составить для Карлсона обед из полезных продуктов.

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).

Детям предлагаются рабочие тетради «Безопасность» № 3.

Воспитатель: Перед вами сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить суп, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.

Воспитатель: Вы не забыли, что такое десерт? Вспоминайте, мы с вами читали в словаре. (предполагаемый ответ: конфеты, печенье, мороженое, разные сладости)

Воспитатель: Это фрукты, или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда.

Воспитатель смотрит за выполнением работы детей, кто заполнил свои тарелки одними сластями, а кто «составил меню», полезное для здоровья. Поправляет.

Обсуждение полученных меню:

Воспитатель:  Настя, расскажи, какой обед  ты составила для Карлсона. (спросить 2-3 детей)

Воспитатель:  А салат  мы не сделали. Я предлагаю вам приготовить для Карлсона винегрет.

Физминутка: Игра «Винегрет»

Игра проводится на ковре.

Воспитатель: Вот какой вкусный и полезный винегрет мы приготовили все вместе.

Физминутка для глаз.

Воспитатель: Ребята,а сейчас найдите на стекле метку. Нашли? Посмотрите на нее. А теперь закройте глаза ладошками, снова откройте и найдите самую дальнюю крышу, и представьте, что на ней живет Карлсон.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель:  Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, крепкие зубы, красивые волосы, сильные мускулы, гладкая кожа, вообщем, крепкое здоровье. А вот конфеты, шоколад, мороженое  в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.

Воспитатель: А чем же они так вредны? (предполагаемый ответ: портят зубы, желудок, появляется аллергия)

Воспитатель: Надо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими и здоровыми.

Воспитатель:  А загадки любите отгадывать? (предполагаемый ответ: да)

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Угадай, – ка»? (предполагаемый ответ: да)

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про продукты,  и если вы правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки о продуктах, входящих в состав обеда.

     1. Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка.

 (лук)

2.Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

3. Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла. (Картофель)

4. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

     5.У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)

     6. Все о ней боксеры знают,  с ней удар свой развивают. (Груша)

     7. В нём полезный витамин - это спелый ... (Апельсин)

      8.Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (Виноград)

9. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
10. Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в бочке крепкие, соленые. (Огурец)

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и помогли Карлсону  продукты полезные для обеда выбрать,  рассказали о их пользе. Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.

      -Вам понравилось помогать Карлсону? (предполагаемый ответ: да)

-Что нового, интересного узнали сегодня? (предполагаемый ответ: что не все продукты могут быть полезными)

-Что было для вас трудно? (предполагаемый ответ: готовить обед)

-Что можете дома рассказать родителям? (предполагаемый ответ: помогали Карлсону, готовили для него обед, отгадывали загадки)

Воспитатель: У меня есть медальончики. А чем они наполнены, узнайте по запаху.

Воспитатель: Это вам подарочек, как профилактическое средство против гриппа «Чесночные медальончики».

Воспитатель: А что еще мы с вами пьем для укрепления здоровья, для профилактики гриппа? (предполагаемый ответ: напиток)

Воспитатель: Из чего он сделан? (предполагаемый ответ: из лимона и чеснока)

Воспитатель: Как называется? (предполагаемый ответ: «Не болей-ка!»)

Воспитатель: Кто хочет, попейте. Гостям мы тоже хотим предложить этот чудо напиток. Пейте на здоровье!

Воспитатель:  А еще я для вас приготовила рецепт полезного салата, который вы сможете  приготовить дома с мамой. У вас по два рецепта, а один вы можете подарить нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

Конспект совместной деятельности                                               ...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»Тема: Развитие и формирование чувство цвета у детей старшего дошкольного возраста  посредствам дидактических...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров  живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...