Презентация "ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников"
презентация к уроку (младшая группа)
Лепбук содержит игры по профориентации для младших дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация «ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников»
Организация воспитательно-образовательной деятельности в детском саду на современном этапе по ранней профориентации дошкольников - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Лэпбук помогает изучать новое, повторять пройденное, исследовать сложные темы, разбивая их на небольшие, понятные части.
Особая ценность в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию, без этого навыка самостоятельное образование невозможно.
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе), самостоятельная деятельность детей.
Помогает педагогу организовать материал по изучаемой теме в рамках планирования, организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми, подать информацию в компактной форме.
Воспитанник осуществляет поиск информации по интересующей его теме, лучше понимает и запоминает материал, и повторяет пройденный материал.
За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Лэпбук способствует развитию познавательных процессов, творческого
мышления, любознательности, воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению словарного запаса, расширению представлений детей о профессиях.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по теме ранней профориентации, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален: использование игрового материала в разных видах детской деятельности, имеется возможность свободного перемещения по желанию ребёнка;
- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность играющего.
Таким образом, лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества[.
Библиографический список
1. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2017. - №15.2. - С. 136-138.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф.- Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.
3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1
Презентация ЛЭПБУКа «Сказочный город мастеров»
Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК «Сказочный город мастеров» для детей младшего дошкольного возраста.
Лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Первые 2 страницы знакомят воспитанников с профессией повара. Здесь представлены две игры: 1). Игра «Что нужно повару для работы?»
Кастрюлю и чайник располагают на плите, нож, поварёшку, разделочную доску и колпак на верхней планке.
2). Игра «Помоги повару приготовить компот и овощной суп». Закрепляются названия овощей, фруктов, ягод, их цвет, форма, понятие «вверху»-«внизу», «большой»-«маленький», «один»-«много».
Воспитанники могут придумать свою игру, взаимозаменять детали.
- Две другие страницы представляют профессию доктора. Для маленьких детей профессия «доктор» или «врач» - это доктор Айболит – доктор, который лечит зверей, ветеринар.
- Игра «Кого лечил доктор Айболит?». Все предметы игры можно перемещать по своему усмотрению (менять расположение облаков, солнца), надевать животных с помощью петельки на пуговицы в виде ягод.
- Игра «Помоги собрать в дорогу Айболита». Ребёнок достаёт из сумки доктора Айболита шапочку медицинскую, инструменты, лекарства и называет их (йод, зелёнка, градусник, шпатель, шприц, таблетки). Данная игра может перейти в игровую ситуацию, где ребёнок может стать доктором и вылечить больных зверей. Закрепляется знание детьми художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
- Следующая игра знакомит воспитанников с профессией дворник.
Ребёнку предлагается помочь дворнику распределить инвентарь. Какой инвентарь нужен для уборки опавших листьев и ухода за цветами. Ребёнок достаёт весь инвентарь из ящика и перемещает их по своему усмотрению. Все предметы (тележка, лейка, ведро, лопата, метла, грабли, опавшие листья) легко перемешаются и закрепляются с помощью липучки.
Помимо знакомства с профессией «дворник» закрепляется цвет, уточнение признаков времён года (осень, весна, лето).
- Следующие две страницы ЛЭПБУКа погружают ребёнка в профессию «продавец», разделением продуктов и вещей в магазине. Ребёнок достаёт всё из конверта и располагает продукты на полки, а вещи на верёвки с помощью прищепок. Закрепляется название предметов одежды, их назначение, цвет и название продуктов питания, их цвет, что из них можно приготовить.
- Эта игра знакомит ребёнка с профессией музыкальный руководитель.
Ребёнок должен определить «Что делают дети?» (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). «Что делает музыкальный руководитель?». Уточнить знание детьми имени и отчества музыкального руководителя нашего детского сада.
Игра «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» обогащает знания детей о музыкальных инструментах, правильном их использовании.
Данная игра направлена на закрепление геометрических форм, их размере. Ребёнок должен распределить музыкальные инструменты в соответствии с размером геометрических форм.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по теме ранней профориентации, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален: использование игрового материала в разных видах детской деятельности, имеется возможность свободного перемещения по желанию ребёнка;
- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность играющего.
Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному, социально-коммуникативному, речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Презентация ЛЭПБУКа «Сказочный город мастеров»
Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК «Сказочный город мастеров» для детей младшего дошкольного возраста.
- Первые 2 страницы знакомят воспитанников с профессией повара. Здесь представлены две игры: 1). Игра «Что нужно повару для работы?»
Кастрюлю и чайник располагают на плите, нож, поварёшку, разделочную доску и колпак на верхней планке.
2). Игра «Помоги повару приготовить компот и овощной суп». Закрепляются названия овощей, фруктов, ягод, их цвет, форма, понятие «вверху»-«внизу», «большой»-«маленький», «один»-«много».
Воспитанники могут придумать свою игру, взаимозаменять детали.
- Две другие страницы представляют профессию доктора. Для маленьких детей профессия «доктор» или «врач» - это доктор Айболит – доктор, который лечит зверей, ветеринар.
Игра «Кого лечил доктор Айболит?». Все предметы игры можно перемещать по своему усмотрению (менять расположение облаков, солнца), надевать животных с помощью петельки на пуговицы в виде ягод.
Игра «Помоги собрать в дорогу Айболита». Ребёнок достаёт из сумки доктора Айболита шапочку медицинскую, инструменты, лекарства и называет их (йод, зелёнка, градусник, шпатель, шприц, таблетки). Данная игра может перейти в игровую ситуацию, где ребёнок может стать доктором и вылечить больных зверей. Закрепляется знание детьми художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
- Следующая игра знакомит воспитанников с профессией дворник.
Ребёнку предлагается помочь дворнику распределить инвентарь. Какой инвентарь нужен для уборки опавших листьев и ухода за цветами. Ребёнок достаёт весь инвентарь из ящика и перемещает их по своему усмотрению. Все предметы (тележка, лейка, ведро, лопата, метла, грабли, опавшие листья) легко перемешаются и закрепляются с помощью липучки.
Помимо знакомства с профессией «дворник» закрепляется цвет, уточнение признаков времён года (осень, весна, лето).
- Следующие две страницы ЛЭПБУКа погружают ребёнка в профессию «продавец», разделением продуктов и вещей в магазине. Ребёнок достаёт всё из конверта и располагает продукты на полки, а вещи на верёвки с помощью прищепок. Закрепляется название предметов одежды, их назначение, цвет и название продуктов питания, их цвет, что из них можно приготовить.
- Эта игра знакомит ребёнка с профессией музыкальный руководитель.
Ребёнок должен определить «Что делают дети?» (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). «Что делает музыкальный руководитель?». Уточнить знание детьми имени и отчества музыкального руководителя нашего детского сада.
Игра «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» обогащает знания детей о музыкальных инструментах, правильном их использовании.
Данная игра направлена на закрепление геометрических форм, их размере. Ребёнок должен распределить музыкальные инструменты в соответствии с размером геометрических форм.
Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному, социально-коммуникативному, речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Ранняя профориентация воспитанников в ДОУ"
Конспект дистанционного родительского собрания...
«Эффективные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации воспитанников ДОУ. Виртуальное гостевание».
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ....

Проект по ранней профориентации воспитанников дошкольного возраста «Увлекательный мир строительства»
Проект по ранней профориентации воспитанников дошкольного возраста «Увлекательный мир строительства»...

Ранняя профориентация воспитанников старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕДошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, формируется определенное отношение к людям,...

Проект по ранней профориентации воспитанников подготовительной к школе группы
проект для педагогов...


