Сочинение на тему: "Я - педагог будущего" "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2019"
методическая разработка (подготовительная группа)

сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-pedagog_budushchego.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КНЯЖПОГОСТСКИЙ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6» г.Емвы

 

Сочинение

«Я - педагог будущего!»

Составитель: Каракчиева Алёна Викторовна

Музыкальный руководитель

2019 г.

Мне сорок семь лет. Через три года уже будет пятьдесят. Когда мы приближаемся к такому жизненному рубежу, нас всегда интересует, что же будет дальше? Получится ли остаться востребованной и уверенно развивающейся личностью?

У меня прекрасная семья: любящий муж, замечательные дети. У детей заботливый отец, есть бабушка, тёти, дяди. Я счастливая женщина! Всё это наполняет меня жизненной энергией, добавляет сил и уверенности в себе, которыми я могу поделиться с окружающими.

Моя педагогическая судьба тоже, несомненно, радует меня. Ведь выбрав в восемнадцать лет профессию музыкального руководителя я ни разу не пожалела об этом и накрепко связала свою жизнь с дошкольниками. В общении с детьми этого возраста для меня всегда важно быть доброй и порядочной, честной и справедливой, открытой и внимательной. Для меня главное - совместить в равных пропорциях требовательность и сочувствие, помощь и самостоятельность.

 Моё профессиональное стремление - это ребёнок счастливый, жизнерадостный, добрый, активный, свободно выражающий свои желания, эмоции, идеи, фантазии, умеющий проявлять творчество.

 Будущее таит в себе много тайн, о которых мы не можем просто догадываться. И поэтому не легко представить педагога будущего века. Но есть тенденция. Есть анализ того, что есть. Вот некоторые перспективы.

С ростом популярности инженерного конструирования и роботехники будет развиваться программирование. Практика показывает, что конструкторы роботов выступают никак игрушки, а как платформа для творчества и они доступны всем возрастам, даже дошкольникам. Поэтому интеграция информационных технологий с образовательными областями будет продолжаться. А это будет требовать от педагога цифровой грамотности.

 Для повышения уровня активности детей в образовательном процессе внедряются информационно - игровые технологии. Уже обыденным делом стало использование интерактивных досок, планшетов, ноутбуков. Идёт усиление сетевого взаимодействия участников образовательного процесса. Общение в сети способствует интеллектуальному и профессиональному росту педагога. Всё больше становится обыденностью виртуальная реальность, которая позволяет посещать концертные залы, ходить по музеям, путешествовать по странам. Наблюдается усиленное внимание к созданию искусственного интеллекта и компьютерного обучения. И может показаться, что будущим педагогом может стать машина, биоробот. Нет, это не так, педагог будущего - это человек, так как никакая техника не сможет заменить те чувства, которые даёт нам человек - педагог. Тем более, что сейчас дошкольные учреждения посещают дети от двух месяцев, и дети с особенными трудностями, которым в двойне необходимы любовь и внимание, душевное тепло, сопереживание, ласковое слово и полезный совет.

 Безусловно, сфера дошкольного образования ещё далека от совершенства. С учётом вышедших федеральных государственных образовательных стандартов для воплощения профессиональных творческих планов мне приходится многому обучаться, участвовать в фестивалях, конкурсах разного уровня. И я с желанием это делаю. В процессе профессионального познания у меня рождаются новые замыслы, планы. Хочу организовать в детском саду «Оркестр», чтобы создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из музыкальных инструментов и исполнительских приёмов на них. Развивать способности детей к организованной совместной игре, чтобы дети понимали дирижёрские жесты.

 Планирую создать театральную студию, чтобы мои воспитанники могли самовыражаться, выплёскивая свои чувства и эмоции на сцене.

 Моя мечта оборудовать музыкальный зал детского сада интерактивной доской, современными и народными музыкальными инструментами. Чтобы дошколята активнее включались в образовательный процесс и больше проявляли интерес к музыке.

 Сейчас наступил этап, когда дошкольное образование имеет большую вариативность. Но каждый педагог должен понимать, что и для чего он делает, а самое главное как это отражается на детях. Детствосбережение - главный вектор развития дошкольного образования. Именно эта идея является основой появляющихся новых образовательных программ и технологий: «Камертон» А.П.Костина, «Ладушки» И.Каплунова, «Играем в оркестре по слуху» М.А.Трубникова, «Вдохновение» И.Е.Федосова, «Теремок» И.А.Лыкова и многие другие. Из множества современных технологий и программ меня заинтересовали: «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова, «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина, «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнникова. Я их изучила и активно использую в своей деятельности.

Психическое развитие детей дошкольного возраста позволяет приступить к первичному элементарному музицированию, слушанию классической и народной музыки, выполнять музыкально - ритмические движения.  А это, по мнению  педагогов и учёных, эффективно влияет на  раскрытие музыкальных способностей детей и развитие их музыкальной самостоятельности. Известный музыковед Михаил Казиник сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля- не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость». Я на практике убедилась, что музыка облегчает познание детьми окружающего мира и положительно влияет на их развитие. Поэтому я счастлива, что моя жизнь связана с музыкой и детьми. Я чувствую в себе много сил для работы с современными детьми. И поэтому я знаю - МНЕ ВСЕГО СОРОК СЕМЬ! Я - ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Воспитатель года - 2019. Первый этап/ Конкурсное задание/Эссе на тему "Я - педагог"

Мои рассуждения о образовании, его перспективах и моем пути в профессии....

Эссе "Я-педагог" на конкурс "Воспитатель года-2019"

Эссе «Я - педагог» «Признаваясь любви к родной земле, я признаюсь в любви и к людям ,ее населяющим-своим предкам и землякам – современникам». С. К. Шойгу Моя профессия – воспитатель детского сада. ...

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к  изучению культурных тра...

Мастер - класс для педагогов "Мой город". Конкурс Воспитатель года - 2019

Мастер - класс для педагогов по составлению рассказа "Мой город"....

Участник Муниципального конкурса "Педагог года - 2019" Лауреат в номинации "Воспитатель года - 2019"

1. Личный взгляд педагога на профессию. "Кредо моей профессии" https://cloud.mail.ru/public/nNis/UukHmVgy12. Эссе "Все о работе, о профессии воспитателя"3. Мастер - класс Раз...