Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Речевичок"
рабочая программа (подготовительная группа)

Пруткова Ирина Викторовна

Программа "Речевичок"  для детей 6-7 лет ,срок реализации  1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД № 87

                                                                                                                                                                       

Утверждаю

         Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

_____________К.Е.Некрасова

Приказ № _____ от «___» ______2017 г.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности

«Речевичок»

для детей 6-7 лет

срок реализации 1 год

Разработчик программы:

Воспитатель Пруткова

Ирина Викторовна

Рассмотрена и рекомендована к реализации

На педагогическом совете

Протокол №   от «__» _____201  г.

г. Калининград, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Титульный лист

1

2

Пояснительная записка

2

3

Учебный план

8

4

Содержание занятий

11

5

6

Материально- техническое обеспечение

Список литературы

15

19

7

Приложение

20

        

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Речевичок» (далее - Программа)   разработана в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ ОТ 29.08.2013 Г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Положения о дополнительной общеобразовательной программе МАДОУ ЦРР д/с № 87.

       Полученные на занятиях знания пригодятся детям при дальнейшем изучении родного языка. Программа направлена на развитие у детей интереса к изучению языка и развитию языковых способностей.

Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации–подгрупповой.
Построение дошкольного образования по данной программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям, расширяет представления у детей о стране изучаемого, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Актуальность. В человеческой деятельности нет таких областей, где не употреблялась бы речь. Речь  нужна везде, поэтому грамотное владение речью и развитие коммуникативных функций особенно актуальны, для нынешнего и будущего поколений. В настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской грамотности. Нарушения в речи, ошибки в произношении влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям и приводят впоследствии к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит, и оскудению русского языка в целом.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Отличительные особенности данной программы состоят в том, что активизируя познавательную активность детей, сочетая традиционные и инновационные методики происходит достижение более высокого результата в развитии устной речи и культуры общения.

Цель программы: 

1.развить у детей внимание к звуковой стороне речи.

Задачи программы:

1)Формирование грамматического строя речи:

-освоение способов словообразования разных частей речи,

-формирование языковых обобщений,

-построение синтаксических конструкций и сложных предложений,

2)Развитие словаря - понимание ребенком значения слова в системе синонимических, антономических, полисемических отношений.

3) Развитие связной речи (дилогической и монологичексой):

-обучение умению использовать разнообразные средства связи между словами, предложениями, частями текста,

-формирование представлений о структуре высказывания и ее особенностей в каждом типе текста (описание, повествование, рассуждение).

4)Воспитание звуковой культуры речи - овладение такими характеристиками, как темп, сила голоса, плавность, интонация при высказывании.

5) Развитие коммуникативных умений.

Условия реализации программы:

-программа предназначена для  детей 5-6 лет.

-программа рассчитана на 1 год.

-программа реализуется в совместной деятельности 1 раз в неделю.

Возраст

Продолжительность занятий

Кол-во в неделю

Кол-во в месяц

Кол-во в год

6-7 лет

30 мин

1

4

34

        Занятия проводятся групповые – 10 человек, т.к. используемые в программе приемы и методы работы дают возможность привлечь к активной деятельности всех детей.

В процессе используются непосредственно дидактические и словесные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, стихи и мини сценки, что способствует развитию познавательного интереса и социальной активности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах.

Программа предлагает:

-задания, доступные пониманию детей по принципу, от простого к сложному,

-индивидуальный подход к каждому ребенку.

Процесс обучения характеризуется:

-содружеством педагога и ребенка;

-личностно-ориентированным подходом к ребенку,

-четкостью поставленных задач и вариативностью их решения,

-созданием дружественной и благоприятной атмосферой,

-отсутствием оценочной деятельности,

-использованием здоровьесберегающих технологий и игровых ситуаций.

Средства и методы, используемые при реализации программы.

Средства:

-художественные средства;

-языковая среда-грамотная и эмоциональная речь педагога;

-художественная литература;

- наглядные пособия по развитию речи;

Методы:

-имитационный метод (метод обучению по образцу),

-проблемный (поисковый),

-коммуникативный метод,

-анализ высказывания детей.

Формы, используемые при реализации программы - игра, беседа.

Ожидаемые результаты деятельности:

-ребенок правильно использует грамматические формы для выражения своих мыслей;

-ребенок имеет большой словарный запас;

-ребенок понимает значение используемых слов;

-ребенок владеет диалогической и монологической речью в соответствии с возрастом;

-ребенок владеет звуковой культурой речи;

-у ребенка сформированы коммуникативные компетенции;

-положительно относится к литературе и к чтению.

Мониторинг речевого развития детей проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года.

В программе используются следующие методики:

1)Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста (разработана О.С.Ушаковой, Е.М. Струниной, В.И.Яшиной).

2)Методика выявления особенностей развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (по исследованиям Н.Смольниковой и Е.Смирновой).

3)Работа над словом (по исследованию Л.Колуновой).

4)Ассоциативный метод выявления уровня речевого развития дошкольника.

Базой для реализации программы является осуществление задачи сохранения физического и психического здоровья ребенка. Программа предусматривает сообщение детям сведений о правилах безопасного поведения во время занятий, выбор оптимальных нагрузок для детей (учитывая возрастные особенности – занятия по 25 минут, проведение физкультминуток, смену деятельности детей: изучение лексики чередуется с играми, с выполнением различных команд и движений, показом инсценировок).

3.Учебно-тематическое планирование (6-7 лет)

        

Тема

Всего

(мин)

Теория

(мин)

Практика

(мин)

1.

Мониторинг

30

-

30

2.

Овощное ассорти

30

10

20

3.

 Фруктовый сад

30

10

20

4.

Осенний лес полон чудес

30

10

20

5.

 Золотая осень

30

10

20

6.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

30

10

20

7.

Составление рассказа по картине « Кошка с котятами».

30

10

20

8.

 Я - человек

30

15

15

9.

 Наши гости

30

5

25

10.

Рассказывание о личных впечатлениях по теме»  «Игрушки»

30

5

25

11.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

30

15

15

12.

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».

30

5

25

13.

Праздник елки

30

10

20

14.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».

30

5

25

15.

Путешествие по Северу

 30

5

25

16.

На деревенском дворе

30

5

25

17.

Составление рассказа на тему «Домашнее животное».

30

5

25

18.

Составление рассказа по картине «Река замерзла».

30

10

20

19.

Составление рассказа на тему «Игры зимой».

30

10

20

20.

Защитники Отечества

30

10

20

21.

Дружная семья

30

10

20

22.

Чудеса на кухне

30

10

20

23.

Вода и ее обитатели

30

10

20

24.

Весна - красавица

30

10

20

25.

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

30

10

20

26.

Составление рассказа на заданную тему

30

10

20

27.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

30

10

20

28.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

30

10

20

29.

Волшебный мир цветов

30

10

20

30.

Мониторинг

30

-

30

Всего:

900

275

475

Содержание программы

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Мониторинг

Обследование речевого развития детей

октябрь

Овощное ассорти

Формировать умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства. Развивать речевое дыхание, ритм, темп речи, звукоподражание, речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, пространственные ориентировки.

 Фруктовый сад

Развивать координацию и выразительность движений, мимику

Осенний лес полон чудес

Отрабатывать речевое дыхание, ритм, темп речи, интонационную выразительность. Обучать навыкам пользования ситуативной речью.

 Золотая осень

Учить внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания в указанной последовательности. Воспитывать зрительную ориентировку говорящего, координацию и выразительность движений.

ноябрь

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлении описательного рассказа по картине «Лиса».Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением ( большой- маленький).

Составление рассказа по картине « Кошка с котятами».

Учить составлять небольшой рассказ по картине. Учить отмечать и называть различие и сходство на основе сравнения их внешнего вида.,поведения.

 Я - человек

Работать над фразой, голосом, дыханием, темпом и ритмом речи. Развивать мимику, пантомимику, общую и мелкую моторику.

Наши гости

Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

декабрь

Рассказывание о личных впечатлениях по теме»  «Игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушек, рассказывать о том, как можно с ней играть, какие игрушки есть дома. Пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Учить произносить слова со звуками «С» и З».

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы к существительным. Учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».

Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж».

Праздник елки

Воспитывать личные качества: самостоятельность, активность, творчество. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество.

январь

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».

Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы к существительным. Учить подбирать по смыслу прилагательные и глаголы.

Путешествие по северу

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, пространственные ориентировки. Развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику, общую и речевую моторику.

На деревенском дворе

Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств, выдержки, сосредоточенности, подражательности.

Составление рассказа на тему «Домашнее животное».

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм родительного падежа.

февраль

Составление рассказа по картине «Река замерзла».

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий. Тренировать умение понимание оттенки значения слова, учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Составление рассказа на тему «Игры зимой».

Учить составлять рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «С» и «Ш».

Защитники  Отечества

Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение. Формировать социальное доверие. Чувство принадлежности к группе, сотрудничество.

Дружная семья

Развивать моторные функции, пантомимику, мимику, коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому).

Март

Чудеса на кухне

Закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности. Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение.

Вода и ее обитатели

Учить соблюдать интонацию, паузу, плавность, выразительность, темп и ритм. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Весна-красавица

Развивать воображение, мышление, координацию движений и речи, творческое начало, правильно формулировать мысль и замечать правильные или неправильные ответы.

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного положения предложения путем последовательной замены слов. Закреплять представление о слоге и ударении.

апрель

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. Уточнить значение слов мебель и посуда, учить самостоятельно образовывать названия посуды, формировать умение строить предложения.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-скороговорок).

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки), давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам.

Волшебный мир цветов

Закреплять навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности. Стимулировать моторное и речевое дыхание.

май

мониторинг

Целевые ориентиры на конец года

 

4. СОДЕРЖАНИЕ   ЗАНЯТИЙ

Программа представлена следующими разделами:

  1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей.
  •   Создание условий для свободной двигательной деятельности;
  •   Создание положительного эмоционального фона;
  •   Создание минут релаксации: физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
  1. Игровая деятельность.
  •    Сюжетно-ролевые игры;
  •    Дидактические игры;
  •    Игры-диалоги;
  •    Пальчиковые игры;
  1. Учебно-познавательная деятельность.

Языковая деятельность:

  •    Фонетический аспект   (фонетическая сторона аккумулируется    постепенно);
  •    Лексический аспект (активное использование лексических единиц);
  •    Грамматический аспект

Содержание занятий

октябрь

Недели

Тема

Форма работы

Мониторинг

                                -

1 неделя

Овощное ассорти

1.Просмотр видеоролика по теме «Овощи».

2.Дидактическая игра - «Овощное лото»

3.Ситуация общения «Что не так?»

4.Речь с движением «Капуста».

2 неделя

 Фруктовый сад

1.Отгадывание загадок по теме «Фрукты»

2.Д/и « Сьедобное-несьедобное».

3.Речь с движением «Яблоня».

4.ОС «Что можно получить из фруктов»?

3 неделя

Осенний лес полон чудес

1.Составление рассказа по сюжетным картинам.

2.Речь с движением «Листья».

3.Беседа «Что растет в лесу и кто там живет»?

4 неделя

 Золотая осень

1.Рассматривание картин «Времена года».

2.ОС «Признаки золотой осени»

3.Речь с движением «Дождик».

4.Д/и «Времена года».

Ноябрь

1 неделя

Пересказ сказки «Лиса и рак»

1. Д/и «угадай, про кого мы загадали».

2.Загадка «Лиса»

3.Физкультминутка

4.Речь с движением «На водопой».

2 неделя

Птичий двор

1. Описание домашних птиц по сюжетным картинкам.

2.Словарная игра « Придумай слово»

3. Упражнение « Назови по-другому».

4. Речь с движением «Старый клен».

3 неделя

Я -человек

1.Рассматривание иллюстраций «Человек».

2.д/и «части тела».

3.Беседа «Я-человек».

4.Речь с движением «Где вы были»?

4 неделя

Рассказывание о личных впечатлениях по теме»  «Игрушки»

1.Ситуация общения «игрушки».

2.Речь с движением «игрушки».

3.Игра «Скажи какой».

Декабрь

1 неделя

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

1.Составление рассказа по картине.

2.Д/и «Времена года».

3.игра «угадай на ощупь».

4.Игра «Один-много».

2 неделя

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом».

1.игра «Найди точное слово».

2.Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

3.Физкультиминутка.

3 неделя

Зимние забавы

1.Чтение стихов на зимнюю тему.

2.Отгадывание загадок о зиме.

3.Речь с движением «Снежная баба».

4.Словесная игра «Скажи ласково».

4 неделя

Праздник елки

1.Речь с движением «С новым годом».

2.П/и « Снеговик».

3.Рассматривание иллюстраций «Праздник елки».

4.Речь с движением « Маленький кролик».

Январь

1 неделя

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята».

1.Беседа «Кто живет в зоопарке»?

2.Речь с движением «Козочка».

4.Речь с движением «Заяц Егорка».

2 неделя

Путешествие по северу

1.Беседа «Путешествие по северу».

2.Рассматривание картин по теме «Север».

3.Д/и «Времена года»

4.Речь с движением «Животные»

3 неделя

На деревенском дворе

1.Речь с движением «Животные».

2.Речь с движением «На водопой».

3.Составление рассказа по картине.

4 неделя

Составление рассказа на тему «Домашнее животное».

1.Беседа «Где живут дикие и домашние звери»?

2.Д/и «Животные».

3.Речь с движением «Слон».

4.игра «Придумай рифму».

Февраль

1 неделя

Составление рассказа по картине «Река замерзла».

1.Беседа «Какие времена года мы знаем»?

2.игра «Кто у кого?».

3.Составление рассказа по картине.

2 неделя

Составление рассказа на тему «Игры зимой».

1.Иллюстрации по теме «Игры зимой».

2. игра «Живые слова».

3.Составление рассказа по картине.

4.д/и «Угадай, про кого мы загадали».

5.Игра « А если будет много».

3 неделя

Защитники  Отечества

1.Просмотр видеоролика «Защитники Отечества».

2.Речь с движением «Защитники Отечества».

3.Речь с движением «Что есть у меня».

4.Словесная игра «Назови ласково».

4 неделя

Дружная семья

1.Составление рассказа по картине.

2.словесная игра «Назови ласково».

3.Речь с движением «Ежик и барабан».

4. Речь с движением «Помощники».

Март

1 неделя

Чудеса на кухне

1.Чтение стихотворения «Помощница».

2.д/и «Лото»

3. Речь с движением «Помощники».

4.Ролевая игра «Повар».

2 неделя

Вода и ее обитатели

1.Игра-диалог «Кто живет в аквариуме»?

2.Игра «Расскажи о нас».

3. игра «Запрещенные слова».

4.Повторение скороговорок.

3 неделя

Весна-красавица

1.Беседа «Весна».

2.Речь с движением «Веснянка».

3.Игра « А мой лучше».

4 неделя

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

1.Игра «Отвечай быстро».

2.Рассматривание иллюстраций «Как цыпленок заблудился».

3.Отгадывание загадок по теме «Птицы».

Апрель

1 неделя

Составление рассказа на заданную тему

1.Игра «Едем,летим,плывем».

2.Игра «А если много, то…»

2 неделя

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

1.Просмотриллюстраций по теме.

2.Отгадывание загадок по теме «Животные».

3.Речь с движением «Солнышко».

3 неделя

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

1.Беседа «Игрушки».

2.Игра «Бабочка».

3.игра «Скажи какой».

4.Отгадывание загадок.

4 неделя

Волшебный мир цветов

1.Игра «комнатные цветы».

2.Речь с движением « Весна, весна красная».

3.Речь с движением «Веснянка».

май

мониторинг

Целевые ориентиры на конец года

Учебно-наглядные пособия:

-Демонстрационные картины по лексическим темам.

-Настольные и дидактические игры: «Овощное лото», «Каким бывает день» ?, «Части тела», вкладыши «Животные», «Времена года», «Растения», «Космос», «Профессии», «Защитники Отечества», «Птицы», «Транспорт» и т.д.

-Видеоролики по темам.


5.Материально -  техническое обеспечение

1

Групповая комната

2

Столы 2 шт.

3

Стулья 8 шт.

4

Телевизор 1 шт.

Список литературы

1.Алексеева М.М.,Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.,2001.

2.Баскакина И.В. Логопедические игры. Айрис-пресс.,2005

3.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

4.Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий.Изд.2-е –Волгоград:Учитель,2014.-159 с.

5.1000 загадок про все на свете / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2014

6.Селиверстов В.И.Речевые игры с детьми. М., «Владос»,2000.

7.Ткаченко Т.А.Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений.2001

8. 2.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет.2-е изд.,перераб.и допол.-М.:ТЦ Сфера,2013.-272 с.-(Развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"

Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Маленький актер"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Важнейшей задачей эстетического воспитания является ф...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Мастера речи»

Программа направлена на организацию клуба для родителей. Для повышения их педагогической компетенции и  эффективности логопедической помощи воспитанникам....

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «LEGO-конструирование».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 424 г. Челябинска»           Дополнительная образователь...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «УМКА»

При разработке дополнительной образовательной программы «Умка»  использовались авторские программы по обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста, а также учитывались...