Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

 

      Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

       Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы выстроено с опорой на следующие источники:

ü Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Е.В. Колесникова. – М.: Издательство ЮВЕНТА, 2010. – 64с.

ü Л.Е.Кыласова.Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.

ü М.Д.Маханева, Н.А. Гоголева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2010.

 

         Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 5 – 6 лет. Наполняемость группы 12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня в рамках совместной деятельности со взрослым. Длительностью по 30 минут.

          Целью Программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым  анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.

         Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (ФГОС)

  

      Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

       Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы выстроено с опорой на следующие источники:

  • Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». – Изд. 2-е, доп. и перераб. / Е.В. Колесникова. – М.: Издательство ЮВЕНТА, 2010. – 64с.
  • Л.Е.Кыласова.Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.
  • М.Д.Маханева, Н.А. Гоголева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2010.

 

         Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 5 – 6 лет. Наполняемость группы 12 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня в рамках совместной деятельности со взрослым. Длительностью по 30 минут.

          Целью Программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым  анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.

         Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (ФГОС)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dopobrazovatelnaya_programma_kak_horosho_umet_chitat.pdf955.9 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

Адаптированная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развитие речи детей с ОНР посредством сказки с элементами театрализованной деятельности "Сказочная карусель"

Данная программа направлена на развитие речи детей посредством сказки с элементами театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Маленький актер"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Важнейшей задачей эстетического воспитания является ф...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Мастера речи»

Программа направлена на организацию клуба для родителей. Для повышения их педагогической компетенции и  эффективности логопедической помощи воспитанникам....

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «LEGO-конструирование».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 424 г. Челябинска»           Дополнительная образователь...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «УМКА»

При разработке дополнительной образовательной программы «Умка»  использовались авторские программы по обучению и развитию детей младшего дошкольного возраста, а также учитывались...