Использование ИКТ в театрально - игровой деятельности дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация " Использование ИКТ в театральной деятельности дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в театрально - игровой деятельности дошкольников МБДОУ № 24 детский сад «Аленький цветочек» Музыкальный руководитель Кожушко Н.П.

Слайд 2

Информационно - коммуникационные технологии (далее ИКТ) прочно входят во все сферы жизни человека. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или нет, но ИКТ прочно входят в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений. Сегодня никого не удивляет тот факт, что многие дети уже с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Слайд 3

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма.

Слайд 4

Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…» Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

Слайд 5

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении 4 условий: 1. наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра; 2. наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям; 3 . овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности; 4. серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр. Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу-котенка, собачку, петрушку воспитатель читает потешку , шутку, попевку , подражает голосам животных, вызывая этим положительную эмоциональную реакцию ребенка. В младших группах воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, рассказы. Стихи с помощью настольного театра, фланелеграфа . Так, например, чтение стихов А.Барто "Игрушки" сопровождается действиями с игрушками (зайкой, мишкой), сказка "Репка" иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с веселым Петрушкой даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку и отвечают на вопросы. С детьми третьего и четвертого года жизни воспитатель разыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки с помощью фланелеграфа , настольного и пальчикового театра, простых в управлении. Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед педагогам стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол- петрушек и марионеток.

Слайд 6

В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю : • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; • игры-драматизации; • упражнения для социально-эмоционального развития детей; • упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); • упражнения на развитие детской пластики; • пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения ; • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровая деятельность дошкольников

рассказывается о работе с детьми по развитию театрально-игровой деятельности...

ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ТЕАТР» По формированию театрально-игровой деятельности дошкольников.

Программа «ИГРАЕМ В ТЕАТР» предназначена для дошкольников и предполагает развитие игрового поведения, эстетического чувства, способность творчески относится к любому делу, уметь общаться со сверстника...

Представление педагогического опыта «Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

        Использование театрализованных игр и сказкотерапии в обучении дошкольников развивает:  • активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в ...

«Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в работе с дошкольниками»

Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в современном детском саду. Считается нормой, если первые слова у ребёнка появляются в возрасте около года, а между тем, м...

Проект:«Использование логосказок и театрально- игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значитель...

Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»

Педагогический проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»...