Ах, ты Зимушка Зима.
презентация к уроку (младшая группа)

Попова Алия Илдусовна

Цель: расширение представления о зиме     через различные виды детской деятельности;  приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ах, ты зимушка зима.797.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад № 18 «Веселые звоночки » Проект « АХ, ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА» 1 младшая группа «Солнышко» Выполнила: воспит атель Попова А.И. г. Барнаул 2016

Слайд 2

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Задачи: • Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. • Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. • Формировать представление о безопасном поведении зимой. • Расширять и активизировать словарный запас детей. • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Слайд 3

Ожидаемые результаты Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок. Повышение речевой активности детей по теме «Зима». Обогащение развивающей среды в группе. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада .

Слайд 4

Актуальность Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Слайд 5

Проблема •Недостаточное развитие связной речи дошкольников; •Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков; •Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Слайд 6

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский. Сроки реализации : краткосрочный ( с 18.12. 16 по 27.12.16 ). Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

Слайд 7

Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики. 3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима). 4. Подбор художественной литературы для детей. 5. Подбор иллюстративного, музыкального материала. 6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки . 7. Информирование родителей о реализации проекта.

Слайд 9

ОСНОВНОЙ План реализации проекта Образовательные области ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах Познавательное развитие ООД«Красота зимы», «Зимние забавы родителей и малышей». Конструирование : « Санки для зверят ». Покатаем зверей ( один-много, большой - маленький). Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т.д.), за птицами, за работой дворника. Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег» Экспериментирование: «Свойства снега», « ледяные игрушки» Просмотр с детьми иллюстраций: «На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Приметы зимы»,« Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья! ». Д/и: «Укрась елочку », «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика» Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц. Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая». Упражнения по звукоподражанию ( голоса птиц и зверей), Пальчиковые игры:«Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка». Чтение :сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме

Слайд 11

Физическое развитие: Игры-занятия по физкультуре: «В гости к белочкам»,«Весёлые зайчата» Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать», «Воробушки». П/и «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Заморожу!» Игры и упражнения со снегом Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый». Самомассаж : Поглаживание пальцев рук и ног Беседа: «Витамины» , «Как беречь своё здоровье?». Художественно-эстетическое развитие Рисование «Следы невиданных зверей », «Снег идет,…», «Огоньки на ёлочке». Лепка «Украшение для ёлки », «Комочки для снеговика», «Снеговик» Конструирование «Снежная горка». Разучивание новогодних стихов, песенок, танцев, м узыкальных игр.

Слайд 12

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Консультация «Новый год для малыша». 2. Участие в выставке поделок «Рождественская игрушка». 3. Помощь в оформлении участка для зимних прогулок. 4. Помощь в оформлении группы к Новому году . 5. Помощь в оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».

Слайд 13

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выставка поделок «Рождественская игрушка». Новогодний утренник. Презентация проекта «Зимушка-зима» -Оформлении фотоколлажа «Зимние забавы».

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА 1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год. 2.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2006.-144с. 3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с. 4.Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с. 5.Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки). 6.Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...