Конспект НОД на тему: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев»
план-конспект занятия (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Формирование представления детей о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев.

 Задачи:

1. Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице.

 2. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.

3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя.

5. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.

6.Воспитывать у детей чувство самосохранения, осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

           

Конспект НОД

 на тему: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев»

 для детей 1 мл. группы.

Подготовила :

 воспитатель высшей кв. категории

Савушкина В.А.

Саранск


 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Формирование представления детей о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице и дома на примере сказочных героев.

 Задачи:

1. Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице.

 2. Объяснить детям, что опасные ситуации могут подстерегать не только на улице, но и дома.

3. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев.

4. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя.

5. Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.

6.Воспитывать у детей чувство самосохранения, осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Встреча с незнакомцем», чтение стихов на тему: «Личная безопасность на улице и дома» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «Опасные ситуации», «Свой, чужой, знакомый».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми:  совместная деятельность, фронтальная,

решение проблемных ситуаций, театрализованная игра.

Материалы и оборудование: Картина из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем»; настольный театр, фигурки сказочных героев: волк, лиса, заяц, медведь, бабушка, дедушка, колобок; декорации: избушка, деревья, машина.  Игрушка –колобок.  

 Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 1минута)

Организационный момент

  1. Основная часть (длительность 8 минут)

1. Рассказывание сказки «Колобок на новый лад».  

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Физкультминутка.
  3. Театрализованная игра.
  4.  Рассматривание картины из серии ОБЖ «Встреча с незнакомцем».

     lll.    Заключительная часть (длительность 1минута)

  1.  Чтение стихотворения «Личная безопасность на улице и дома»
  2. Подведение итога НОД.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

 В: Ребята, к нам на занятие пришли гости, которых мы хорошо знаем. Это – воспитатели из других групп и ваши родители, одним словом наши знакомые и свои близкие. А есть люди, которых мы не знаем, то есть незнакомые люди. Они для нас чужие.

  1. Основная часть.

Рассказывание сказки.  

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам сказку, которую я сама придумала. Эта новая сказка про Колобка.  

Итак, слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.

(приготовьте пальчики).

Пальчиковая гимнастика:

«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок,

Вот румяный Колобок!(достаю игрушку-колобок)

          В: Ребята, Колобок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

        « Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

           Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

           Головой кивают, глазками моргают,

           Руки поднимают, руки опускают, тихо приседают,

           А после отдыхают». (дети садятся на стульчики)

Театрализованная игра.

Воспитатель:  Слушайте сказку дальше:

-  «Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

-  А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? ( Зайца)

 -  Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?(ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей)

 Воспитатель: А, что могло бы случиться, если бы колобок остановился с зайцем?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, такие же ситуации могут случиться на самом деле с людьми. Давайте мы с вами рассмотрим картину. (рассматривание картины)

- Что изображено на картине? Что предлагает тётя девочке?

- Как вы, думаете, взяла девочка конфету у тёти или нет? (да)

- Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)

- А что нужно было сделать девочке? (ответы детей)

 Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)

Слушайте сказку дальше:

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверное, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

- Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)

- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок ответил:  Нет, Волк, садится в машину, с не знакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)

 - Давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.( рассматривание картины)

- Что изображено на картине? Что предлагает дядя мальчику?

- Как вы, думаете, поедет мальчик с дядей или нет? (нет)

Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины)

 Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)

-  И покатился Колобок дальше.

Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? - - Как поступить? (ответы детей)

-  Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь (с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).

- Совершенно верно, когда вас пытаются схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

-  Слушаем сказку дальше.

Наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем–нибудь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит Колобку: «Колобок, Колобок, мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай»

Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут.

Сладким голосом запела: Колобок, Колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ответил Колобок лисе? (ответы детей)

А если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. И колобок тоже так ответил лисе:

Бабушка с дедушкой не разрешают открывать незнакомцам.

А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели, чай попивают и нас с вами вспоминают. Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

  1. Заключительная часть.
  1. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем, как нужно вести себя при встрече с незнакомцем:

«Мама Глеба на работе

Вдруг к нему подходит тётя:

«На конфетку дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой» -

Глеб наш с тётей не пошёл

Это очень хорошо.

 С человеком незнакомым

ты в беседу не вступай,

Торопись скорее к дому

1-2-3- и убегай.

 Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,

А кто твой враг

Дома ты один остался,

Вдруг звонок в двери раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

 Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком,

И не открывайте тёте,

Если мама на работе

Чтобы вас не обокрали, не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

 Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

-Ничего не отвечай,

Сразу маму подзывай

 Если дома взрослых нет

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания, скажи

Быстро трубку положи

 Может человек хороший,

Ну, а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни, человек чужой»

  1. Подведение итога НОД.

Воспитатель: Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение. Ребята не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Мы согласны с мнением многих педагогов, что нельзя растить детей «отчужденных» от жизни на данном этапе. Не случайно, что именно сейчас в сложный переходный период жизни нашего отечества, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...

Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...