Паспорт проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе «Все мы едины»
проект (старшая группа)

сергеева татьяна анатольевна

в современное время патриотическое воспитание детей все так же является одной из основных задач взрослого. Уже с детства родители, воспитатели должны закладывать в детях любовь к Родине, родным местам, прививать чувство гордости за свой народ. Формировать мировоззрение детей нужно так, чтобы они ценили, уважали и берегли свою Родину, нужно воспитать в ребятах желание в будущем продолжать дело своих предков, прославляя страну.

Задачей воспитателя является развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Для этого ребенок должен прочувствовать, понять, что такое Родина. Патриотическое воспитание важная составляющая в воспитании детей, потому что основные качества ребенка закладываются с детства, соответственно и любовь к Родине. Исходя из этого мы должны как можно раньше объяснять нашим детям «Что такое Родина».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Все мы едины»

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели, родители.

Срок проведения проекта: 22 октября - 2 ноября 2018г.

Исполнители проекта и основные участники: воспитатели и дети старшей группы.

Актуальность проекта: в современное время патриотическое воспитание детей все так же является одной из основных задач взрослого. Уже с детства родители, воспитатели должны закладывать в детях любовь к Родине, родным местам, прививать чувство гордости за свой народ. Формировать мировоззрение детей нужно так, чтобы они ценили, уважали и берегли свою Родину, нужно воспитать в ребятах желание в будущем продолжать дело своих предков, прославляя страну.

Задачей воспитателя является развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Для этого ребенок должен прочувствовать, понять, что такое Родина. Патриотическое воспитание важная составляющая в воспитании детей, потому что основные качества ребенка закладываются с детства, соответственно и любовь к Родине. Исходя из этого мы должны как можно раньше объяснять нашим детям «Что такое Родина».

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств, любви к своему краю и стране. 

Задачи:

  • Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
  • Познакомить с историей праздника «День народного единства».
  • Формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
  • Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

  • У детей обогатились знания о своей стране, о её многонациональности, символике, национальных героях, о своей семье.
  • Дети приобрели навыки социального общения с взрослыми и сверстниками, умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  • Сформировались первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  • Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, толерантное отношение к народам, населяющим Россию.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Знакомство с проблемой для формирования целей и задач (недостаточное знание ребят о Родине; проект начался с вопросов детям: «Что вы знаете о празднике «День Народного единства»; Для чего мы празднуем этот праздник?»);  
  •  Информирование родителей о проведении проекта;
  • Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
  • Планирование работы по реализации проекта.

 II. Организационно-практический

  • Проведение НОД по теме проекта;
  • Папки передвижки для родителей;
  • Знакомство с творчеством поэтов о Родине.
  • Подготовка выставки работ художественно – продуктивной деятельности детей и фотовыставки.
  • III. Презентационный:

Выставка работ художественно – продуктивной деятельности детей.

Фотовыставка-презентация «Моя семья».


План реализации проекта

Этапы

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Информационно-накопительный

  • Знакомство с проблемой для формирования целей и задач (недостаточное знание ребят о Родине; проект начался с вопросов детям: «Что вы знаете о празднике «День Народного единства»; Для чего мы празднуем этот праздник?»);
  • Выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
  • Планирование работы по реализации проекта

Информирование родителей о проведении проекта

Организационно-практический

1.Познавательное развитие:

Познавательные беседы на темы: «Что означает единство»; «Мой город»; «Моя семья»; «Весёлые матрёшки»; «Национальный костюм».
«Наша Родина-Россия», «День народного единства» - об истории праздника.

2. Речевое развитие.

«Русская народная игрушка»;

 «Государственные символы России»

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Национальный костюм»; «Народы мира», «Символика страны», «Народные игрушки», «Карта России».

Чтение, обсуждение, заучивание стихотворения:

З. Александрова «Родина», стихотворений «День народного единства».

Заучивание пословиц «На чужой стороне и весна не красна», «Человек без родины, что соловей без песни».

3.Социально-коммуникативное развитие:

Беседа на тему «Где я живу», «Народные умельцы»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Защитники»,

Дидактические игры: «Собери герб, флаг»,

«Угадай русскую народную сказку».

Просмотр презентации «Моя Россия», «Мой город».

Театрализованная игра: «Путешествие по городу»

Конструктивно - модельная деятельность: «Старинная крепость», «Улица города».

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Семёновская матрёшка»; «Девочка русском сарафане»; «Российский флаг».

Аппликация: «Дымковский индюк»; «Флаг России»

Музыка: слушание «Гимн РФ», «Народные мелодии» (по выбору воспитателя).

5. Физическое развитие.

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Эй, дружок, продай горшок», «Чай, чай - выручай».

Хороводная игра «Веночек».

Пальчиковая игра «Семья».

«Кто быстрее соберёт»» - игры - эстафеты.

Экскурсия с детьми по городу, району, показать детям достопримечательности.

Чтение худ. и познавательной литературы о людях, прославивших Россию, наш город.

Закрепить с детьми домашний адрес, Ф.И.О. родителей.

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о России».

Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота», «День Народного Единства».

Рассказать детям о бабушках и дедушках (предках), где жили, кем работали, рассмотреть семейные фотоальбомы.

Помощь родителей в организации фотовыставки.

Презентационный

Выставка детских работ

Фотовыставка – презентация «Моя семья»


Оценка результативность проекта:

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».

                                          У страны есть богатства немалые,...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию в старшей группе "Мы - юные экологи"

В данном документе представлены задачи, актуальность проекта и предложено перспективное планирование образовательной деятельности по временам года....

Паспорт социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе "Аллея памяти"

Паспорт  социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей   группе "Аллея памяти"  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ...