план Январь 2019
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar2019.docx63.3 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.01.2019 среда

Утро

Утренняя гимнастика: «Мы построим снежный дом»

Сравнение предметов по длине

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

Подбор иллюстраций по теме недели.

Сообщить родителям тему недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. “почему зима холодная?”.

Формировать у дошкольников представление о временах года: Зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: Идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёмные вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Развивать зрительное и слуховое восприятие наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Упражнять в составление описательного рассказа. п/и " ровным кругом".

Умение прыгать на одной, двух ногах:

д/и " что изменилось?" (рассказать, какие изменения происходят в природе, погоде)

Трудовые поручения по сбору игрушек.

Работа перед сном

        Чтение рассказа л. Воронковой:" снег идет"

Вечер

Бодрящая гимнастика:" прятки". Чтение сказки:" снегурушка и лиса"

Сравнение предметов по длине:

Сюжетно-ролевая игра:" зимняя прогулка". Развивать умение детей реализовывать игровой замысел.

Приготовить атрибуты для игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Продолжать упражнять детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя. п/и :" ровным кругом". Руководство самостоятельной деятельностью детей. С/ р игра :" готовим обед". Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.01.2019 четверг

Утро

Утренняя гимнастика“мы построим снежный дом”. д/и:" мешок гнома".

д/и:" какой? Какая? Какое”

Игровое упражнение: “отгадай сказку” (по иллюстрации, по прочитанному отрывку, по названию героев)

Подбор сказок с иллюстрациями.

Оформление папки- передвижки:" осторожно, гололед!

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка: По плану музыкального руководителя. 

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 17 " сравнение предметов по ширине". Формировать умение сравнивать два предмета по ширине, а также обозначению словами результаты сравнения: Разные по ширине.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Разнообразие узоров снежинок. п.и: По выбору детей.

Метание снежков вдаль

Труд в природе: расчищаем дорожки.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры с выносным

материалом.

Работа перед сном

Упражнять в аккуратном складывание одежды.

        

Вечер

Бодрящая гимнастика “прятки” кружковая деятельность (см. перспект. планир. Кружковой деятельности).

д/и: " какой? Какая? Какое?

Театрализованная деятельность. Показ сказки: “снегурушка и лиса” (настольный театр). Самостоятельные игры по выбору детей.

Подготовить атрибуты к театрализованной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за снегом, снежинками. Игровое упражнение: “выложи сам” - выкладывание снежинок из веточек и палочек. п/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.01.2019 пятница

Утро

Утренняя гимнастика “мы построим снежный дом” 
д/и: " хорошо- плохо" (закрепление правил культурного поведения).

д/и " большой- маленький"( уменьшительно-ласкательный суффикс)

Совместный труд с детьми в уголке природы.

Внесение настольной игры

«Наряди ёлочку»

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация:" падают снежинки". Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Формировать умение анализировать содержание стихотворения.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Познакомить детей с такими явлениями как “метель”, “вьюга”.п/и:" снег кружится".

Игровое упражнение" цапля" (равновесие).

Игровое упражнение" ветер дерево качает".

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Работа перед сном

Чтение потешек: “уж ты Зимушка зима”

        

Вечер

Бодрящая гимнастика “прятки”. Кружковая деятельность (смотри проспект. Планир. Кружковой деятельности). Чтение стихотворения а. Прокофьева" метель".

д/и:" большой - маленький" (уменьшительно- ласкательный суффикс)

Строительно-конструктивные игры с использованием рисунков- чертежей.

Палочка, деревянная ложка, современная металлическая ложка.

Прогулка

Наблюдение за окружающим( что видишь? Что слышишь? Что чувствуешь?) развитие различных видов восприятия. п/и: " снег кружится". Рисование палочками на снегу по замыслу. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.01.2019 понедельник

Утро

Утренняя гимнастика “петрушка”. Строительно-конструктивные игры по выбору детей.

Умение находить предметы круглой и квадратной формы в окружающей обстановке

Рассматривание иллюстраций на тему: “зимние виды спорта”

Подобрать иллюстрации по теме недели

Сообщить родителям тему недели

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка: (по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие.“зимние виды спорта”. Формировать представление о зимних видах спорта, их названии. Закреплять понимание того, что спорт полезен для здоровья человека. Воспитывать желание заниматься спортом.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде( на улице холодно, всюду лежит снег). п/и " зайка беленький сидит"

Игровое упражнение:" кто дальше прыгнет" прыжки в длину с места

Рисование палочками на снегу по замыслу

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Закреплять умение детей выворачивать одежду

        

Вечер

Бодрящая гимнастика:" растем здоровыми"

Умение находить предметы круглой и квадратной формы в окружающей обстановке:

Театрализованная деятельность. Сказки:" снегурушка и лиса" с привлечением детей( настольный театр). Самостоятельные игры по выбору детей.

Подобрать атрибуты для театрализованной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за погодой: Обратить внимание детей на то, как сильно качает ветер деревья, на деревьях нет листочков. п/и : " ветер дерево качает”. Игры с выносным материалом самостоятельная двигательная активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.01.2019 вторник

Утро

Утренняя гимнастика" петрушка".

д/и " кто Что умеет делать?"

Подбор глаголов к существительным

Прокатывание мяча в воротики

Ситуативный разговор " куда бы я хотел поехать с семьей в выходной день?"

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Вынос  д/и

«Наряди елку»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Рассматривание картины " на катке". Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять знание некоторых зимних видов спорта. Воспитывать желание заниматься спортом. Рисование:" наш друг снеговик". Закреплять умение передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей. Развивать дружеские отношения между детьми.

Физическая культура( на улице): По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада.( деревья, кустарники).

п/и " карусели".

Игровое упражнение: “цапля”

Игра с мячом “я знаю 5 названий “видов спорта”.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом: машинки, формочки, лопатки, ведерки, куклы.

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок по выбору детей

        

Вечер

Бодрящая гимнастика: “растем здоровыми”. Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Прокатывание мяча в воротики

Развитие мелкой моторики рук: “шнуровки, застежки”. Повторить с детьми хороводы: “ёлочка”, “шёл Весёлый Дед Мороз”.

Работа в центре

«Строитель»:

конструктивные

игры…

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды в вечернее время. п/и " карусели". Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.01.2019 среда

Утро

Утренняя гимнастика: Петрушка.д/и: "Какой? Какая? какое?". Согласование существительных с прилагательными.

Д/ и:" части суток"

Раскрашивание изображений в раскрасках

Подбор раскрасок

По теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность: “каток”. Повторить с детьми название некоторых деталей конструктора. Предложить подумать, какие детали можно использовать в строительстве. Продолжать формировать умение детей замыкать пространство в виде квадрата, прямоугольника. Развивать Элементарные конструктивные навыки

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за снегом (снег опускается на землю, ложиться на дорожку) п/и " ровным кругом"

Метание снежков в даль

Ситуативный разговор:" что такое хорошо и что такое плохо?"

Сам.деят. детей Игры с выносным материалом: рули, лопатки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки" теремок"

        

Вечер

Бодрящая гимнастика" растем здоровыми" настольно-печатные игры по выбору детей. Кружковая деятельность.

Дидактическая игра:" части суток"

Дидактические игры по выбору детей. Чтение стихотворения Н. Саконской : " где мой пальчик?"

Работа в центре

«Рисования»: -

«Волшебные снежинки»

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня( обратить внимание детей на то, что вечером быстро темнеет). П/и " ровным кругом". Сюжетно-ролевая игра" кафе". Самостоятельная двигательная активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.01.2019 четверг

Утро

Утренняя гимнастика “петрушка” Д\И :" спрячь мышку"

Д/И:" большой- маленький"

Игры со строительным материалом, машинками, обыгрывание построек.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 18 “время: Утро, вечер, день, ночь”. Формировать умение называть временные отрезки: Утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: Квадрат, круг, треугольник.

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Не за окружающими людьми (во что одеты, что делают?) п/и:" пузырь"

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор:" мы на улице" закреплять правила безопасного и культурного поведения на улице

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

«Слепим снежную башню».

Работа перед сном

Вспомнить знакомые потешки:" водичка- водичка", " расти коса до пояса".        

Вечер

Бодрящая Гимнастика." растем здоровыми". Кружковая деятельность: ( см. персп. планир. Кружковой Деятельности).

д/и " большой- маленький"

Строительно-конструктивные игры по выбору детей. Чтение потешек:" уж ты Зимушка- зима", " ты, мороз- мороз- мороз"

Внесение

Настольно-печатной

игры «Прищепки».

Прогулка

День за играми детей из других групп (что делают? Какие игры играют? Какие у детей игрушки?) п/и " пузырь". Состоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.01.2019 пятница

Утро

Утренняя гимнастика: “петрушка”. Игры с пирамидками. Закреплять умение нанизывать кольца на стержень от большого к маленькому. Воспитывать усидчивость.

д/и "один -много"

Трудовые поручения по наведению порядка в игровых уголках.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»

Волшебный сундучок».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Лепка." лыжи". Продолжать формировать умение раскатывать пластилин, сплющивает его пальцами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за самолетом, вертолетом( вертолёт издает звук, крутится Винт, Самолёт летит выше, чем вертолет).п/и: " самолёты". Закрепить правила игры.

Игровое поручение: «Кто дальше прыгнет»

Ситуативный разговор «зимние забавы»

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Работа перед сном

Продолжать формировать умение аккуратно складывать одежду на стульчик.

        

Вечер

Бодрящая Гимнастика." растем здоровыми". Кружковая деятельность: ( см. персп. планир. Кружковой Деятельности).

д/и " один- много"

с/р игра:" у врача". Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепить название некоторых медицинских инструментов.

Внесение игры

«Мягкие пазлы» -

развивать мелкую

моторику рук,

мышление.

Прогулка

Наблюдение за окружающими:" что видишь, что слышишь? Что чувствуешь?"п/и " самолёты". Игры с выносным материалом. Строим из снега дома.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.01.2019 понедельник

Утро

Утренняя гимнастика:" мы построим снежный дом".

Игровое упражнение " оденем куклу на прогулку"

Развитие мелкой моторики:" умные шнуровки"

Рассматривание иллюстраций с изображением  предметом одежды, обуви.

Подобрать иллюстрации для рассматривания( по теме недели)

Сообщить родителям тему недели

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познавательное. Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира:" одежда". Дать представление о предметах одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие" одежда". Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать Осознание своей гендерной принадлежности.

Прогулка

Наблюдение за небом( Хмурое, серое , идёт снег) П/И "самолёты"

Прыжки в высоту на месте ( мой Весёлый звонкий мяч).

Словесная игра:" моя одежда".

Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Рассказывание поддержки:" Наша Маша маленька"

        

Вечер

Бодрящая гимнастика:" прятки".Д/И " четвёртый лишний". Чтение русской народной сказки" Рукавичка"

Развитие мелкой моторики: "умные шнуровки"

С/Р игра: "семья". "стираем и гладим-  одежду". Закрепить названия предметов одежды.

Работа в центре«Строитель»

Продолжить игры

с кубиками и шарами.

Создание простых построек

из кубиков (дорожка,забор, башенка и др.)

Прогулка

Наблюдение за домами (много этажей, горит в окнах свет, есть Парадные).П/И" самолёты".игры с выносным материалом. С/Р  игра" повара".

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.01.2019 вторник

Утро

Утренняя гимнастика:" мы построим снежный дом".Д/И:" Три медведя". Закрепление понятий: большой, поменьше, маленький.

Д/И:"Цвета"

Совместный труд с детьми в уголке природы (полив растений)

 Внесение

настольной игры

«Собери бусы на

ёлку».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие " обувь и головные уборы". Формировать умение детей правильно называть предметы обуви, головные уборы. Дать представление о том, что одежда и обувь сделаны людьми. Помочь понять смысл стихотворения Э. Мошковской " Митя- сам", побуждать высказывать свое отношение к герою. рисование "узоры на платье". Познакомить детей с акварельными красками, формировать умение украшать изделия, точками, масками, полосками, колечками, помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

Физкультура( на улице) по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за работой дворника: какими инструментами пользуется? Воспитание уважения к труду других людей. П/И "совушка".

Игровое упражнение "цапля" (равновесие)

Д/И  "что делает?" подбор глагола к существительному "дворник"

Трудовые поручения: предложить детям помочь дворнику расчистить площадку

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен

        

Вечер

Бодрящая гимнастика: "прятки" Д/И: "Угадай на слух" (прослушивание музыкальных инструментов)

Д/И: «Мешок гнома»

Вечер загадок. Загадывание загадок на тему: "одежда", "обувь".

Подобрать необходимый материал для проведения Д/И: "Угадай на слух"

Прогулка

Наблюдение за подвижными играми детей из других групп. Организация совместных игр. П/И:" Совушка".  Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.01.2019 среда

Утро

Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом" Д/И "я знаю 5 названий"(одежда,обувь).

Сравнение двух групп предметов

Рассматривание иллюстраций на тему: «какую одежду и обувь носили люди раньше?»

Подготовить иллюстрации к рассматриванию

Непосредственно образовательная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность: "детская площадка". упражнять детей в строительстве оборудование для детской площадки (скамейки, воротики, горки с лестницами, песочница), на основе ранее полученных знаний и умений. упражнять в умении сочетать детали по цвету. Формировать умение строить подгруппами, объединяют свои постройки в одну. Обыгрывать свои постройки.

Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за птицами, пролетающий мимо участок. П/И: "Ровным кругом"

Игровое упражнение: "лошадки"

Д/И: "Что видишь? что слышишь? что чувствуешь?" (развитие различных видов восприятия).

Трудовые поручения: "покормить птиц"

Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков: умение правильно пользоваться ложкой и вилкой.

        

Вечер

Бодрящая гимнастика: "прятки".

Кружковая деятельность:

разучивание потешки: "Наша Маша маленька".

Сравнение двух групп предметов:

Ознакомление с окружающим. Знакомство со свойствами некоторых тканей.

Продуктивная

деятельность

Коллективная работа

«Украсим

елочку шарами»

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Закрепить понятие о том, что люди стали одеваться тепло (Почему?); закрепить название некоторых предметов одежды (на примере детей). П/И: «Ровным кругом». Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

24.01.2019 четверг

Утро

Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И: "Кукла Катя".

Умение собирать целое из частей:

Д/И "Чего не стало" (предметы одежды)

Игровая деятельность

в уголке «Почемучка»

Волшебный сундучок».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. №19 "сравнение двух групп предметов". Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Экскурсия по территории детского сада. П/И: "Пузырь"

Метание снежков в даль:

Игровое упражнение: "Раз,два,три к дереву беги".

Сам.Деят. на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем

это необходимо делать

Работа перед сном

Ситуативный разговор на тему: "волшебные слова".

        

Вечер

Бодрящая гимнастика: "прятки". Кружковая деятельность: (см. перспект. планир. кружковой деятельности). Чтение стихотворения З. Александровой:"в рукавичках".

Умение собирать целое из частей:

Строительно-конструктивные игры по выбору детей с использованием рисунков -чертежей.

Работа в уголке рисования «Снеговик»

Прогулка

Наблюдение за деревьями название, сравнение по высоте. П/И: " Пузырь".  Рисование геометрических фигур на снегу. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

25.01.2019 пятница

Утро

Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И:" одень принца и принцессу".

Д/И: " когда это бывает?"

Раскрашивание цветными карандашами шаблонов одежды, обуви.

Изготовление шаблонов (одежды, обувь).

Консультация для родителей "азы воспитанности".

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое воспитание. Аппликация. «Платок для матрёшки». Продолжать закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Формировать умение составлять на треугольном платочке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за окружающим. П/и: "Карусель"

Прыжки в длину с места.

Ситуативный разговор: "когда мы идём (перечисляем куда), то одеваем..." (подбор гардероба Для различных ситуаций).

Игры детей с выносным материалом.

П.И. «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика "хотят пальчики все спать".

        

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Прятки».Чтение О.Александрова: "наш режим" кружковая деятельность: (см. перспект. планир. кружковой деятельности).

Д/И: «Когда это бывает»

Театрализованная деятельность. Показ сказки: "Рукавичка", (настольный театр). Самостоятельные  Игры детей.

Продуктивная

деятельность –

лепка «Снежные

комочки -

большие и маленькие».

Прогулка

Наблюдение за ветром. Игровое упражнение: "ветер дерево качает". Д/И:"Какой ветер". Руководство самостоятельной деятельности детей, игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.01.2019 понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И: "Ералаш". Составление целого из частей.

Обводка изображения по контуру:

Игры, направленные на развитие различных видов восприятия: "кто ушёл?", "кто позвал?".

Внесение иллюстраций по теме недели.

Сообщить родителям тему недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Составление рассказа по картинке: "дети на прогулке". Уточнить представления об изменениях одежды с наступлением холодов. Побуждать замечать различие в одежде мальчиков и девочек. Формировать умение составлять короткий рассказ о картине. Закреплять знания предметов  зимней одежды и их отрицательных качеств, использование слов с противоположным значением.

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/и "каравай"

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Игра с мячиком: "Я знаю 5 названий". (Обобщающие понятия)

Игры детей с выносным материалом.

 П.И. «Я знаю свое место»

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок по выбору детей

        

Вечер

Бодрящая гимнастика: "прятки". Чтение русской народной сказки: "Заюшкина избушка".

Обводка изображения по контуру:

Проведение подвижной игры: "где мы были, мы не скажем". Активизировать глагольную лексику. Соотносить слова и движение.

Продуктивная

деятельность лепка

«Пряники для

зверюшек»

Прогулка

Наблюдение за играми детей из других групп (Что делают? в какие игры играют?). Подвижная игра: "Каравай". Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

29.01.2019 вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика "заборчик". Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!", "братцы!".

Повторить геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Д/И: "Покажем жучки какой у нас порядок" -учить убирать после игры игрушки.

Самостоятельная продуктивная  деятельность  "раскраски". Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему "домашние животные".

Предложить родителям дома, вместе с детьми, поиграть в игру с мячом: "Я знаю 5 названий" на закрепление обобщающих понятий.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура:( на улице) по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие: звуковая культура речи: звуки [Б],[Д]. Русская народная песенка" Ладушки, ладушки!". Цели: упражнять в четком произношение согласных звуков [Б],[Д]  словах; развивать умение заучивать стихотворения. С запятой отрабатывать Выразительность речи. С запятой развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику пальцев; рисование: "козлёнок"  : продолжить учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Учить детей описывать внешний вид животных.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность: кормление птиц; сгребание снега в одну большую кучу для постройки.

Артикуляционная гимнастика "лошадка" -цокать языком как цокают лошадки- формировать правильное звукопроизношение

Самостоятельно деятельность на прогулке. С/Р игры по желанию детей

Игры детей с выносным материалом (лопатки)

Работа перед сном

Привитие КГН Да "здравствует мыло душистое" цель: познакомить детей с предметами личной гигиены "мыло"

        

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Работа в уголке книги: рассматривание книги-конструктора "и котёнок, и щенок" Л.Майорова  по стихотворениям В.Берестова.  Цель: привлечь внимание детей  к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилаг.

Пальчиковая игра "пальчик мальчик", "Моя семья"

Малоподвижная игра "Угадай, чей голосок?", "где спрятался котёнок?".

Внесение книги-конструктора "и котёнок, и щенок" Л.Майорова

Прогулка

Наблюдение за деревом: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работа: развитие движений. Подвижная игра "солнышко и дождь". "С кочки на кочку" самостоятельные игры детей с выносным  материалом (лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игр, кукла, машинки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

30.01.2019 среда

Утро

Утренняя гимнастика: "мы построим снежный дом". Д/И: "Чего не стало".

Группировка предметов по цвету, форме:

Раскрашивание изображений в раскрасках.

Внесение раскрасок

Непосредственно образовательная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность: "Теремок для снегурочки". Закреплять умение детей устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.

Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за льдом. Свойства льда? П/И:"карусели"

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Рисование снежинок с цветной водой.

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев объяснить зачем

это необходимо делать.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен.

        

Вечер

Бодрящая гимнастика "прятки". Кружковая деятельность. Чтение О.Высоцкая "холодно", "ёлочка", "на санках".

Группировка предметов по цвету, форме:

Игры с мячом: "Я знаю 5 названий" (закрепление обобщающих понятий).

Работа в центре

«Рисования»,

«Рисуем по трафарету- домашние животные»

Прогулка

Наблюдение за световым днем (световой день очень короткий, преобладает в темное время суток). Самостоятельная двигательная активность детей. П/И: "Карусели". Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развития среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод. с родителями

Групповая, подгрупповая

Индив. работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

31.01.2019 четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя "Кто живёт в деревне" "Откуда берётся молоко, шерсти др.".Д/И:" кто к кому идет в гости"( лабиринты)

Упражнение "Сложи картинку из геометрич. фигур".

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к р.н.с. и потешкам.

Подобрать иллюстрации ю. Васнецова к р.н.с. и потешкам.

Рекомендации родителям по работе с детьми дома "как Воспитывать самостоятельность"

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие: ФЭМП: тема "знакомство с понятием шире- уже; счёт до трёх". Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходства и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять в ветреную погоду. Погода ветренная-деревья качаются. Дует ветер-вертушки кружатся на ветру. П/И: "лохматый пёс", "кот и мыши", Д/И: "соберем камушки в ведёрко"- уточнить представления детей о форме, величине. Трудовое поручение: кормление птиц.

"Кто дальше бросит" - мячом

Беседа "Кому сказать спасибо?"- дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.

Вынести материалы для игр на улице, вертушки

Работа перед сном

Чтение К. Ушинский "Петушок с семьей"

        

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Игра развлечение «мыльные пузыри». Д/И «Кто Что ест?.» Чтение р.н.с. и потешек

Дидактическая игра «кого не стало»

Ситуация, общение «как мы заботимся о домашних животных».

Атрибуты для  игры «кому это принадлежит» л/и « какая это фигура»

Прогулка

Наблюдение за закатом-воспитывать любовь к Малой Родине. Труд На участке. Индивид. работа. Бодрая ходьба за воспитателем с изменением направления. П/И: "У медведя во бору". Сам. Двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Познавательное развитие

Беседа: "домашние животные", "как звери к зиме готовятся?"," мои выходные дни"," о порядке В группе"," Собака бывает кусачей"

Рассматривание иллюстраций: дикие и домашние животные, зимние пейзажи, игры детей зимой.

Дидактические игры: "чей детеныш?", "Найди пару", Домино: "весёлые зверюшки", "зоологическое Лото".

Развивающие игры: игры со счетными палочками, палочками кюизенера, мозаики.

 Наблюдение: за погодой, за снежинками, за снежным Покровом, узорами на окнах.

Конструирование:" форма"," будка для собаки", "зоопарк".

Чтение: А.Барто:" козлёнок", " лошадка", " Зайка"," котёнок Кузька идёт детский сад".

        

Речевое развитие

ЗКР: Правильное произношение гласных:"А","О","У".

Артикуляционная гимнастика: "лошадка".

Пальчиковые игры:" Пароход", "очки", "1,2,3,4,5", "зайчик".

Дидактические игры: "собери картинку", "Назови предмет"

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о последовательности одевания, "у кормушки"; Беседа: "Будь осторожен с огнем"; Игровая ситуация: "волшебное слово"- формировать навыки культурного поведения. Беседа: "наступила зима", "мы уже большие". Этикет детей.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: "домашнее животное".

Рисование: "козлёнок", "зайчик", "котёнок", "лиса".

Аппликация: "зайчик зимой".

Музыкально-ритмические движения и произведения: "песенка Медведицы", "фонарики" (А.Матлина)

Физическое развитие

Комплексы утренней гимнастики: «зайка серенький», «весёлые медвежата».

Комплексы бодрящей гимнастики: №7, №8, гимнастика Воробьёва.

Подвижные игры: «лохматый пёс», «У медведя во бору», «Мишка бурый», «хитрая лиса».

Игровые упражнения: «У Маланьи», «Ровная спинка», «Что мы делали?»

Игры малой подвижности с речевым сопровождением: «Зеркало», «Пузырь», «Карусели».

Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела», «У зайки болит живот»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания: А.Барто: «Игрушки», С.Михалков: «Три поросенка», «Щенок», К.И.Чуковский «Айболит», р.н.с. «Три медведя»

Оформление экспозиций с иллюстрациями на тему: «Зима», «Новый год», «Новогоднее украшение»

Центр театрализованных игр: «Кто сказал мяу»

Центр сюжетно-ролевых игр: «Ферма», «Семья»

Центр конструктивных игр: игры с мягким конструктором, «Зоопарк», игры с Лего, «Собери по образцу» 

Взаимодействие с семьей

Оформление стенда для родителей: «Зима», «Наблюдение за птицами», «Поделки»

Рекомендации для родителей о наблюдениях, играх, на прогулках с детьми зимой.

Консультации для родителей

 Выставка совместных с детьми поделках: «Новогодние украшения»

Информация для родителей: «Режим дня»

Планирование воспитательно-образовательной работы с 21.01 по 25.01

Тема: Зима. «Одежда. Обувь»

Вторая младшая группа.

Цель: Дать детям представление о предметах одежды, обуви, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающие понятия «одежда, обувь».

Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать осознание своей гендерной принадлежности.

Итоговое мероприятие: «Вечер загадок».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми с 9 по 11 января 2019 г

Планирование работы с детьми с 9 по 11 января 2019 г...

"В гостях у бабушки" январь 2019 год

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"...

Планирование работы с детьми с 14 по 18 января 2019 г

Планирование работы с детьми с 14 по 18 января 2019 г...