Главные вкладки

    Театрально – игровая деятельность в детском саду.
    консультация (старшая группа)

    Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания. Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Огромное влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralno_-_igrovaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театрально – игровая деятельность в детском саду.

    Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания. Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Огромное влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, звуки, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают анализировать, думать, делать выводы и обобщения. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. 

    Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Можно твёрдо сказать, что театрализованная деятельность проявляется как источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театральная деятельность позволяет решить многие проблемы и ситуации детей от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому педагог обязан:

    - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять творчество исполнения, развивать способность свободно и уверенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

    - приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

    - обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

    -создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

    Список использованной литературы.

    1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
    2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] - М., 2005. - 278 с.
    3. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] - Ульяновск, ИПКПРО, 2010. - с.3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

    Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

    Театрально – игровая деятельность в детском саду

    Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельность - это развитие творческих способностей детей. Выбор был сделан на творческих играх по сюжетам литературных произведени...

    Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.

    В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...

    Театрально-игровая деятельность в детском саду

    Методическая разработка по театрализованной деятельности в детском саду включает в себя упражнения, консультации, театрализованные игры, игры-драмматизации, а также перспективное планирование театрали...

    Театрально-игровая деятельность в детском саду. Идеи изготовления театров своими руками.

    Сложно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.Дети 3-7 лет очень любознательны, они с большим желанием стремятся познать окружающий мир. В этом им может помо...

    Театрально-игровая деятельность в детском саду

    Для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста большое значение имеет игра. Одним из важнейших видов игр является театрализованная игра. Играя в театрализованные игры дети развивают речевые, ...

    Театрально-игровая деятельность в детском саду

    1. Значение театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста.2. Основные формы проведения театрально-игровой деятельности в детском саду.3. Классификация театрализованных игр...