Театрально-игровая деятельность в детском саду
методическая разработка на тему

Методическая разработка по театрализованной деятельности в детском саду включает в себя упражнения, консультации, театрализованные игры, игры-драмматизации, а также перспективное планирование театрализованной деятельности с учетом тематических недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_teatr.docx166.43 КБ

Предварительный просмотр:

          Театрально-игровая деятельность

                         в детском саду.


C:\Users\Глеб\Desktop\199CC17ABD37.jpg

                                                                              Выполнила:

                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                              Пудовкина С.В.

                               Еманжелинск -2016


                                                                       

                                                                            « Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

 И нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…»

(Б.М. Теплов)

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, детская душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. А где, как не в детском саду и в театральной деятельности ребёнок может реализовать себя? Нужно помочь ему раскрыть его творческие способности.

   Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка,  приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, помогают всесторонне развивать ребёнка.

      Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.

Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.

Театрализованные игры  имеют:

- содержание;

-творческий замысел;

- роль;

- сюжет;

- ролевые и организационные действия, отношения.

Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.

« Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В.А Сухомлинский.

Театрализованные игры способствуют у детей развитию фантазии, воображения, памяти, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, расширяется ее интонационный диапазон. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств, необходимо заинтересовать ребенка театрализованной игрой, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.

 В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

- дети знакомятся с чувствами, с настроениями героев;

- осваивают способы  их внешнего  выражения;

- осознают причины того или иного настроя.

     Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Занимаясь с детьми  театрализованной деятельностью, мы ставим  перед собой цель –сделать жизнь своих детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 В играх –драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве « артиста» , самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

        

      Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Для этого в группе оформили театральный центр для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, маски, театральные атрибуты). В группе имеются разнообразные виды театров: теневой, настольный театр мягкой игрушки, вязаный театр « Репка», пальчиковый театр «Курочка Ряба», театр на фланелеграфе.

Фото уголка.

     Работа с куклой, позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, обучаем  детей играть, брать на себя роль и действовать с игрушками.

Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.

 Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром, играя роль,  ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.

Подготовка к спектаклю начинается с выбора литературного произведения. Часто привлекаем родителей, которые помогают в постановке  спектакля. Лучше  выбирать сказки, в которых стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло, для детей – это игра, а для родителей праздник.                                     

 Вместе с детьми показываем спектакли для малышей.  Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь ошибиться, а это имеет существенное значение для развития смелости, возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

 Работая над этой темой, у детей  создан большой репертуар спектаклей:

- « Курочка ряба»;

- «Репка»;

- «Теремок»

- «Три поросенка»;

- «Кошкин дом»;

- «Заюшкина избушка»

-«Волк и семеро козлят»;

- «Школа зверей».

      При организации образовательной деятельности с помощью куклы, создаётся  игровая мотивация: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах;  Пчелка Майя  о жизни насекомых,  Кукла помогает установить контакт с ребенком, самое главное желание – играть и немного фантазии, и тогда, все что окружает нас: мебель, камешки, листики может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

    Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра - это  шаг к искусству, начало художественной деятельности.

 Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления  эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, стараюсь обеспечить  в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.    

Театрализованная деятельность детей может быть организована:

– в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;

– в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т. д.);

– как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

Желательно, чтобы во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку. Полезно, когда результаты работы студий (по ручному труду, изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности) в итоге объединяются в единый «продукт» – концерт, спектакль или праздник; в таких общих мероприятиях каждый ребенок становится членом коллектива, объединенного общей целью.

В совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания.

Для восприятия и создания художественного образа требуется проявление таких способностей, как воображения, умение жить радостью и печалью героев театрализованных представлений.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации к спектаклю и др.

В зоне театрализованной деятельности необходимо иметь разнообразный природный и бросовый материал, ткань, костюмы для ряжения.

Так, например, в группе для детей 2 – 4 лет в данной зоне должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации знакомых сказок. В группе же для детей 5 – 7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям и др.

Занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных задач:

– развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

– создание атмосферы творчества;

– социально-эмоциональное развитие детей.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д.

 При чтении детям необходимы не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально, чтобы не помешать самостоятельному усвоению нового содержания. Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

При подготовке к театрализованной деятельности воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.

Для развития умения внимательно слушать произведение, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев можно использовать проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?» Отвечая на вопросы и объясняя, почему они думают именно так, дети «вынуждены» вспоминать текст и представлять определенный образ.

После беседы о прочитанном (или рассказанном) необходимо вновь вернуться к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов.

Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

– во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

– в средней группе обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

– в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения;

– в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Передать характер персонажей в движении помогает музыка.

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки.

На начальном этане работы по театрализованной деятельности педагогам предлагается включать в инсценировку упражнения на развитие памяти, внимания и других психических функций. Необходимость в этом связана с особенностями методики, направленной на развитие у детей способности преодолевать сценическое волнение.

Одним из основных показателей актерского мастерства является искренность, умение быть правдивым в сценическом проявлении своих чувств.

Развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приемы:

– выбор детьми роли по желанию;

– назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

– распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

– проигрывание ролей в парах.

При этом возникают две основные проблемы:

– что делать, если ролей не хватает на всех детей;

– кто   будет   играть  отрицательных персонажей.

Первую проблему помогают решить подгрупповая организация занятий (10—12 детей в подгруппе), парное проигрывание ролей. Кроме того, воспитатель, чтобы охватить всех детей, может придумать дополнительные роли.

Вторая проблема – исполнение ролей отрицательных персонажей –несколько сложнее и требует глубокого, вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети – в большинстве случаев – хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, нечестных. Поэтому следует подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все: и дети, и взрослые – артисты, которые должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли, причем зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.

Однако иногда бывает и так: стремление активно участвовать в театрализованной деятельности и привлечь внимание к себе толкает ребенка к постоянному исполнению отрицательных ролей. Постепенно образ как бы «прилипает» к нему, и в конце концов к этому ребенку начинает складываться определенное отношение. Поэтому целесообразно, чтобы каждый из детей исполнял как отрицательные, так и положительные роли.

Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.

Упражнения на напряжение мышц:

 «рубить» дрова;

– нести очень «тяжёлый» чемодан.

Упражнения на расслабление мышц:

–   «заснуть» на стуле;

– сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды.

– повтори движение.

Все дети встают в круг. По очереди дотронуться до плеча соседа. Положить голову на плечо соседу. Погладить соседа.

Упражнение на развития воображения:

– передавать друг другу кубик со словами «лягушка».

         Упражнения на развитие мышления и памяти:

 «Едем к бабушке в деревню»:

Все действия присоединяются по одному, постепенно.

Едем к бабушке в деревню чух-чух (руками показывают поезд)

Остановка ш-ш-ш

Спустились со ступенек, идут по лесенке чоп-чоп (хлопают ладошками по коленям)

Далеко до бабушки идти у-у-у (козырек).

Но  надо. Топ-топ (хлопки по коленям)

Пришли.

Постучали. Тук-тук (стучат)

Дверь открыта у-и (скрипят, открывают дверь)

Зашли. Топ-топ. (хлопки по коленям)

Бабушка встретила. Целует. Мц-мц. (Целуют вправо, влево).

– «Переглядки»:

Дети стоят в кругу. Ищут взглядом того, кто на них смотрит. Кивают друг другу и меняются местами. Важно: не сбивать друг друга, уступать; терпеливо ждать пока на вас посмотрят; играть в тишине.

– «Наши алые цветочки»:

Наши алые цветочки (Соединить ладони «Змейка» вверх)

Распускают лепесточки. (раскрыть ладошки)

Ветерок чуть дышит (Дуть на пальцы)

Лепестки колышет (Шевелить пальцами)

Наши алые цветочки (По одному загибать пальцы)

Закрывают лепесточки.

Головой качают (2 кулачка)

Тихо засыпают.(1 кулачок)

Утром рано все цветки

Вновь распустят лепестки.

Упражнения на развитие интонационной выразительности:

– «Мы поставим в печь пирог»;

Мы поставим в печь пирог. (Протянуть руки вперед).

И достанем из печи. (Убрать руки на себя).

Из труды идет дымок (Круговое движение рукой снизу вверх).

Такой приятный. (Ладошки кверху).

Там за лесом, (показать руками крышу) у реки (волнообразное движение рукой).

Пекарь Булочка живет. (Показать большой живот).

По утрам печет пирог (печь пирожки) он ароматный. (Вдох. Руки в стороны.).

Повторить эти слова как медведь (низким голосом, медленно, растопырив лапы).

Сказать как старушки Бабки-ежки. (Сгорбиться, руки дрожат, голос дрожит, ехидный взгляд).

Сказать как лисичка. (Показывая лапки, виляя хвостом, двигая плечами, строить хитрые глазки).

Сказать как мышки. (Тоненьким высоким голоском, движения показывать пальчиками).

– произнести с разной интонацией (приветливо, небрежно, просяще, требовательно и т. д.) слова: возьми, принеси, помоги, здравствуй и др.

Творческие упражнения:

–   поиграй с моей игрушкой;

Детям раздают игрушки. Кому не хватило – хлопают.

Под музыку дети ходят и танцуют игрушками.

Музыка закончилась.

Дети: «Погуляй с моей игрушкой» - отдают детям у кого нет игрушки.

– «По полянкам и по кочкам».

Под музыку игрушки прыгают по кочкам; с кочки на кочку; через кочку, вокруг кочки

Упражнение на развитие силы голоса:

– «Многоэтажный дом».

Здравствуй мышка (машут крыльями)

Здравствуй птичка (показывают мышиные лапки)

У тебя большой дом (машут крыльями)

Нет маленький (лапки)

Нет большой (машут)

Нет маленький (лапки)

У тебя подвал есть. (говорят тихо)

Первый этаж (усиливают звук)

Второй (еще сильнее)

Третий (громче)

Четвертый (еще громче)

И т.д. до десятого этажа, усиливая звук.

Чердак (очень громко)

Затем назад до подвала. (Постепенно затихают)

Подвал (шепотом)

Упражнения развитие детской пластики: 

– «Жила-была змейка».

Жила-была змейка  (Плавное движение правой рукой снизу вверх)

Посмотрела в одну сторону (повернуть кисть вправо)

Нет никого. (покачать кистью)

В другую сторону. (повернуть кисть влево)

Нет никого.(покачать кистью)

Уползла. (опустить руку)

Выползла другая змейка. (Плавное движение левой рукой снизу вверх)

Посмотрела в одну сторону. (повернуть кисть влево)

Нет никого. (покачать кистью)

В другую сторону. (повернуть кисть вправо)

Нет никого. (покачать кистью)

Уползла. (опустить руку)

Выползли обе змейки. (Плавные движения двумя руками)

Посмотрели в одну сторону (повернуть кисти в разные стороны)

Нет никого. (покачать кистью)

Посмотрели в другую сторону. (Повернуть кисти в центр)

«Здравствуй, змейка, как дела» (змейки открывают ротики – смыкать, размыкать пальцы)

«Голова пока цела» (говорит другая рука)

«Давай песенку споем?»

«Давай!»

«Ля-ля-ля» (поют)

Поют высоким голосом.

А теперь низким.

«Что-то ты плохо поешь?»

«Это ты» (спорят низким и высоким голосом, открывают ротики)

«Нет ты!»

 «Нет ты!»

«Ты»

 «Ты»

Кто кого обидел первый?

«Ты меня»

«Нет ты меня»

Кто кого ударил первый?

«Ты меня»

«Нет ты меня»

Вы же раньше так дружили?

«Я дружил»

«И я дружил»

Что же вы не поделили?

«Я забыл»

«И я забыл»

Игры-драматизации:

– отгадать лепим снежки; зуб болит; бабушка старенькая хромает; холодно мерзнут ноги.

Театрализованные игры:

– «Мы большой построим дом».

Образуют круг.

Мы большой построим дом

Заживем все вместе в нем.

Дети собираются, двери закрываются.

Двери открываются, сказка начинается.

Тук-тук-тук (стучат кулачками у правого ушка)

Тук-тук-тук (стучат у левого ушка)

Кто стучится в гости вдруг?

Может к нам пришел зайчишка?

Прыг-скок. (Прыгают как зайчики)

Прыг-скок.

Может косолапый мишка?

Топ-топ, топ-топ. (Ходят вразвалочку)

Может рыжая лиса?

Чоп-чоп, чоп-чоп. (показывают лапки, хвостик)

Вот какие чудеса! (Развести руки в стороны).

Важнейшей частью методики работы с детьми является заключительная часть спектакля. Педагог говорит: «В нашем спектакле роли исполняли замечательные, заслуженные артисты нашей группы: перечисляет ...» и родители должны наградить каждого исполнителя бурными аплодисментами.

Заключительная часть:

Напоминаю тему, рассмотренную на занятии. Отвечаю на вопросы педагогов.

                     Занятия по театральной деятельности в детском саду.

                                       Формы и методы работы.

В занятия по театрализованной деятельности мы включаем :

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры – драматизации;
  • Упражнения по дикции;
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • Игры – превращения, образные упражнения;
  • Упражнения на развитие детской пластики;
  • Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
  • Театральные этюды;
  • Отдельные упражнения по этике во время драматизаций;
  • Репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

Изучив современную методическую литературу,  мы подобрали  материал для внедрения в практику, а также пришли  к выводу, что используя данный материал можно повысить интерес к театрально – игровой деятельности, расширить представления детей об окружающей действительности, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

                     Перспективное планирование по театрализованным играм     с учётом   тематических недель

Дата

Темы

Песенный репертуар

Сентябрь

1

«До свиданья,лето»

В.Берестов «Считалочка»

А.Александрова « В школу»

2

«Моя страна»

Игра «Кто живёт в квартире»

3

«Урожай»

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

По стихотв. В. Степанова.

4

«Краски осени»

«Весёлый старичок-Лесовичок»

Октябрь

5

«Животный мир»(домашние)

Разыгрывание стихотворения Б.Заходера «Плачет киска»

6

«Животный мир»(дикие)

«Дружные звери», «Медвежата»

7

«Я-человек»

Игра «Салон красоты»

8

«Народная культура и традиции»

«Внимательные матрёшки»

9

«Наш быт»

«Убежало молоко» М.Боровицкая.

Ноябрь

10

«Дружба»

«Поиграем-угадаем»

11

Транспорт»

Игры-стихи «Самолёт», «Паровоз»

12

«Здоровей-ка»

Игра «Скорая помощь», «Аптека»,»Поликлинника»

13

«Кто как готовится к зиме»

«След в след»

Декабрь

14

«Здравствуй,зумушка-зима!»

Игра «Сугроб»

15

«Город мастеров»

Игра «Вышивание»

16

«Новогодний калейдоскоп»

Агния Барто «Не одна» Инсценир.

Январь

17

«В гостях у сказки»

Игра «Тайна»

18

«Этикет»

Игра «Моя Вообразилия»,

«В кафе»

«Встречаем гостей»

19

«Моя семья»

«Бабушка»,

Инсц.»А что у вас?» С. Михалкова.

Февраль

20

«Азбука безопасности»

Игра «На дорогах города»

«Правила движения»

«На станции технического обслуживания автомобиля»

21

«Профессии»

Игра «Поварята»

22

«Маленькие исследователи»

Игра «Телепаты»

23

«Наши защитники»

Игра «Солдаты»,

«Мы военные разведчики»

Март

24

«Женский день»

Игра «Мы варили суп»

25

«Миром правит доброта»

Игра «Ветеринарная лечебница»

26

«Весна шагает по планете»

Игра «Пчёлы в улье»,

«Муравейник», Игры-стихи.

27

«Быть здоровыми хотим»

Игра «Доктор Айболит»

Апрель

28

«Театр»

Игра «Давайте хохотать»

29

«Встречаем птиц»

Игра»Воробьи-вороны», «Сорока»

30

«Космос»

Игра «Кругосветное путешествие»

«Космонавты»

31

«Волшебная вода»

Игра «Заколдованные фугуры»

Май

32

«Праздник весны и труда»

Игра «Весенний огород»стихотв.

33

«День Победы»

Игра «Пограничники»

34

«Мир природы»

Разыгрывание стихотв. А Апухтина «Кузнечик»

35

«Мир природы»

Игра «Летает-не летает, растёт-не растёт»

36

«Вот мы какие стали большие»

Игра «Сам себе режиссёр»

Вывод:

Таким образом, проводимая работа по театрализованной деятельности в старшей группе  по оптимизации развития музыкальных и творческих способностей  показала:

  • дети стали более общительными, уверенными в себе,
  • преодолевать робость (освоили невербальное средство общения);

  • речь детей стала связной, выразительной, расширился их словарный запас;

  • научились выражать свои чувства, стали более эмоциональнее;

  • у детей значительно   улучшилась память, качество произношения, речь;

  • развились творческие способности.

Театр положительно влияет на эмоциональную окраску речи, раскрепощает дошкольников в общении, помогает в усвоении программного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

Театрально – игровая деятельность в детском саду

Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театрализованной деятельность - это развитие творческих способностей детей. Выбор был сделан на творческих играх по сюжетам литературных произведени...

Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.

В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...

Театрально – игровая деятельность в детском саду.

Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания. Театрализованная иг...

Театрально-игровая деятельность в детском саду. Идеи изготовления театров своими руками.

Сложно переоценить значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника.Дети 3-7 лет очень любознательны, они с большим желанием стремятся познать окружающий мир. В этом им может помо...

Театрально-игровая деятельность в детском саду

Для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста большое значение имеет игра. Одним из важнейших видов игр является театрализованная игра. Играя в театрализованные игры дети развивают речевые, ...

Театрально-игровая деятельность в детском саду

1. Значение театрально-игровой деятельности для детей дошкольного возраста.2. Основные формы проведения театрально-игровой деятельности в детском саду.3. Классификация театрализованных игр...