Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство воспитания и ознакомления с окружающим»
консультация
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство воспитания и ознакомления с окружающим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа 2065»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Дидактическая игра как средство воспитания и ознакомления с окружающим»
Составила:
Воспитатель Конобейская В.А.
г. Москва, 2019
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником информации, методом обучения и воспитания. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, игры-драматизации, дидактические.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Через дидактическую игру ребенок дошкольного возраста знакомится с окружающим его миром, у него формируются конкретные нравственные представления о бережном отношении к предметам, игрушкам, как результату труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных чертах характера и другие.
Психологическое значение дидактический игры в том, что в игре формируется важное качество личности ребенка – способность к самооценке своих умений в сравнении с другими детьми.
Большое значение дидактической игры в ознакомлении с окружающим имеет содержание игр.
В работе с детьми 2-ой младшей группы я использовала дидактические игры, основным содержанием которых является усвоение ребенком культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения. При этом я использовала такие игры, как:
«Оденем куклу на прогулку» - закрепляет знания детей о названии одежды, о последовательности процесса одевания.
«Угостим куклу чаем» и «Кукла обедает» - закрепляют знания детей о чайной и столовой посуде, воспитывают культуру поведения за столом.
«Уложим куклу спать» - закрепляет знания детей о спальных принадлежностях и другие.
Во время этих игр дети, играя, усваивают культурно-гигиенические навыки, нормы поведения, у детей развиваются положительные взаимоотношения.
При играх с куклами, я обращала внимание детей на соблюдение порядка и уюта в кукольном уголке, на опрятность самих кукол, при этом формируются элементарные навыки хозяйственности.
Также для ознакомления с окружающим детей младшего дошкольного возраста я использовала дидактические игры, содержанием которых являются действия с предметами обихода («Найди игрушку», «Узнай по описанию, на что похоже», «Что бывает круглым», «Чудесный мешочек» - которые упражняют детей в правильном назывании предметов, учат замечать и называть различия и сходства предметов).
Также использовала такие настольно-печатные игры, как «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года, «Чьи детки» - закрепление знаний о животных и их детенышах, «Кому что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, «Парное лото», «Домино».
Также, опираясь на умения детей играть индивидуально, я создавала ситуации, способствующие развитию элементарной совместной игры (предлагала рядом сидящим детям поочередно нанизывать кольца на стержень, прокатывать шарик в ворота и другое).
С помощью дидактической игры учебный материал становится более интересным и увлекательным, у детей создается радостное настроение.
Дидактическая игра входит в педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания.
Правильный подбор дидактический игры дает возможность реализовать образовательные и воспитательные задачи в каждой возрастной группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"
Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...
Консультация для педагогов «Подвижная игра, как средство воспитания, формирования основ экологической культуры»
Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Как отмечал И. Д. Зверев - она опережает целостное понимание ми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011585-1518539351.jpg)
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников"
Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, направленные на воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1099318-1547399145.jpg)
Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста"
Консультация поможет родителям в развитии речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126106-1552549911.jpg)
Консультация для воспитателей "Дидактические экологические игры"
Данные дидактические игры по экологическому воспитанию позволят дошкольникам закрепить полученные знания легко и непринужденно....
Консультация для воспитателей. « Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей.« Дидактические игры как средство экологического воспитания для детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-443597-1711244296.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованные игры как средство ознакомления детей с окружающим миром»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это пом...