Конспект Лесная прогулка
план-конспект занятия (средняя группа)

Сайт воспитателя ГБДОУ №71 Саидова Оксана Хайирбековна

Конспект лесная прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект лесная прогулка25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности в средней группе

«Лесная прогулка»

                         (с использованием технологи мнемотехника)

Воспитатель:

                                                Саидова Оксана Хайирбековна

  Санкт-Петербург

                                           2018

 Задачи:  

Образовательные:

-Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе

-Упражнять детей в умении описывать животного при помощи мнемотаблицы

Развивающие:  

- Развивать координацию речи с движением

- Развивать фонематический слух, грамматический строй речи

-Развивать память, внимание,  логическое мышление

- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

 Материал: снежинки, «следы», елочка, мячик, сугроб, пенек, дуги, компьютер, проектор, экран, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», «Назови ласково». Беседы о временах года, о зимней одежде людей.

Содержание деятельности:

 В группе на полу по кругу разложены снежинки.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам снежинка прилетела! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Я Вам сейчас прочитаю.

   «Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители - приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, принимаем приглашение наших лесных друзей?

ВоспитательТогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправляться  в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Игровое  упражнение «Одеваемся на прогулку».

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.                         ходьба на месте

Если теплая погода, -                         руки разводим в стороны

Без пальто во двор бегу:                руками показываем на себя

Если ветер сильно дует,                машем поднятыми вверх руками

Если слякоть или дождь,                показываем руками на дорогу

В детский садик не пойду я         

Без пальто и без калош.                ходьба на месте

Я привык свои ботинки        

Чистить щеткой каждый день.        наклонившись имитируем движения

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!                имитируем стряхивание пылинок

 Воспитатель: Ну, вот мы и собрались на прогулку, только забыли взять с собой нашего веселого друга – это наш язычок, без которого нам не обойтись. А чтобы язычку было интересней давайте с ним поиграем.

Артикуляционные упражнения в лесу:

- Вот в лесу живут лягушки,

- Две лягушки – хохотушки.

- Утром вылезли на пень –

- Целый день болтать не лень! (Улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.)

 Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдём по тропинке.   (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и свежим воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.  

Дети, посмотрите, это кто к нам пришел? (На экране появляется картинка лисы, затем мнемотаблица). Опишите этого зверька. Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?(ответы детей)

Лиса: Кто я?(ответы детей)

Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете как шумит ветер?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Лиса: а как воет вьюга?

Дети: у-у-у-у

Лиса:  а как скрипит снежок под ногами?

Дети: с-с-с-с

Лиса:  А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку вьюги (У) - улитка, удочка, ежик, волк, рука, утюг,

песенку поскрипывания снега (С) - стол, слива, белка, ананас, вода, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите много лесных жителей! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте присядем и отдохнём.

А кто это там выглядывает? Правильно – это зайчик! Давайте опишем этого зверька. (На экране появляется картинка лисы, а затем мнемотаблица). Кто это? Чем покрыто его туловище? Какого цвета его шерсть? Где живет? Что делает зимой? Назови его семью: мама, папа, детеныш.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». А правила игры вам расскажет воспитатель.

Воспитатель: Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ должны назвать слово ласково и бросить мячик мне!  

Дидактическая игра "Назови ласково"

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса - лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходите ёлочки и увидите конверт с загадками. Счастливого пути!

Воспитатель: Дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?.. (лиса) 

Рыже-огненный комочек, 

С хвостиком как парашют, 

По деревьям быстро скачет, 

Был он там… 

Теперь уж тут. 

Быстрый он как стрелочка. 

Так ведь это…(белочка) 

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала….(ёж)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете!

-Нам очень понравилось в лесу! Правда ребята?

-Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Двигательное упражнение «Раздеваемся с прогулки»

Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)

Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)

Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)

Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)

А сейчас разуться можем (имитация снимания обуви).

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы гуляли? Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили, почему мы их не встретили?

 (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект логоритмического занятия "Лесная прогулка"

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....